Летние сны

Татьяна Чеботько
Летние сны…

Сегодня ночью мне приснилось, что мы идем с тобой по ночному городу, взявшись за руки. Моя маленькая ладошка утонула в твоей большой суховатой руке. Где-то там,  подкоркой, я понимаю, что это сон, но мне не хочется просыпаться. Господи, как же мне было хорошо! Так спокойно. Так надежно. Так, рука в руке, мы шли с тобой тридцать лет назад, помнишь?

Это было душным летним вечером, когда солнце, наконец, упало за горизонт,  начала спадать жара,  а  воздух насквозь  пропитался  густым настоем полыни и ромашки .Коктейль пьянящих запахов дополняла   музыка- это в городском парке на пятачке, окруженном узористой оградой, начались танцы. Молодые и старые, ребятишки и мамаши с колясочками плотной стеной окружали танцплощадку, сквозь решетки наблюдали за танцующими, громко обсуждали недостатки и достоинства каждой пары.
-Сегодня  моим кавалером, наверное, так и останется этот большой, с растрескавшейся корой, тополь,- с горечью думала я.- Всех девчонок разбирают на танец, а я стою, как дура, на виду у всего города.
- Пусть подойдет хоть самый противный, кривой или хромой!
Пусть все увидят, что и я… и у меня… Мамочка! Зачем я здесь стою?
Хочется уйти.
-А вдруг сейчас кто-то подойдет?
-Разрешите?
Это был ты. Я обомлела. Высокий. с длинными по моде волосами. Со снисходительной, или мне так показалось, улыбкой. Ты ведешь меня в танце, наклонив голову, как будто вглядываешься, а я в лихорадке :
-Почему он ко мне подошел? Он что, не видит, что у меня конопушки на лице.. И волосы у меня …жидкие…Какая горячая у него рука! А там складки жира…
Танец закончился, но ты от меня не отходишь, улыбаешься, что-то говоришь. Я поворачиваюсь лицом к свету, чтобы ты разглядел: я некрасивая!
Но ты берешь меня за руку и уводишь от этого лобного места. Первый раз я пришла домой утром. С детства меня приучили  говорить только правду. Я все рассказала и мама мне поверила. Потом я  целый день маялась- позвонишь, не позвонишь? Ты не позвонил, не поинтересовался - как я дошла домой, не попало ли мне от родителей ? Потом так будет всегда. Ушел, как отрезал, забыл. Целый день я в панике:
-Это  все! Он больше не придет!
И вдруг звонок.
-Алле!
-Эгоист!- кричу я , бросаю трубку и легкой ланью сбегаю по лестнице.

А помнишь ночной светильник в форме Эйфелевой башни?
 Мы с тобой одни. В глубине магнитофона терзает  душу голос Демиса Руссоса, жалобно поющего о сувенире. Густая бархатная темнота обступает со всех сторон. И только красное пятно света от  ночника лежит на наших лицах, от чего зрачки кажутся неправдоподобно расширенными, губы воспаленными, как при высокой температуре.
-Иди ко мне, - говоришь ты едва слышно. В  глазах не то страх, не то отчаяние. Я сажусь тебе на колени и обнимаю за шею. Вдыхаю запах твоей кожи. Кружится голова. Чувствую твои пальцы на груди.
-Да, да! Одежда мешает! Сыпятся пуговицы блузки. Переплетаются  руки. С удивлением и восторгом мы оба смотрим на мои освобожденные груди. Ты закрываешь глаза и проводишь сосками по своим губам. Из меня рвется стон и прогибается спина. Тело разрывается желанием.
Но, стоп! Только до пояса.
-Запретная зона,- хрипло смеешься ты.
-Только после свадьбы,- едва отдышавшись, киваю головой, прислушиваясь к пульсирующей   тяжести   внизу живота.
Свадьба не состоялась.  И у нас с тобой ничего  не случилось.

А помнишь, ты уезжал на какие-то сборы, на целых два месяца? Это была первая наша разлука. Я думала, умру без тебя. Я рыдала так, как, наверное, рыдали женщины, провожая своих мужей на войну.
 Ты целовал меня и все просил:
-Только не выскочи замуж без меня!        Как в воду глядел!
Проводив тебя, вся в слезах и тоске, я пришла домой, а  там гулянье! Вернулся из армии сосед- Валерка Шевцов. Наш дом был очень  дружным и все праздники, все важные события  отмечали  вместе. Был теплый летний вечер, столы накрыли  прямо на улице под большими  тополями. Гости были уже в той стадии, когда трудно ответить на вопрос: зачем ты сюда вообще пришел.
-Надюха,- увидев меня, закричал Валерка.- как ты выросла! А ведь совсем соплячкой была, а? Ну-ка, ну-ка, иди сюда, дай я на тебя посмотрю!
-Отстань,- говорю, -у меня горе.
-Сейчас мы его …- и протягивает полную рюмку водки.- Пей, легче станет.
Я качаю  головой. Вот -  вот заплачу.
-Понятно,- говорит Валерка. Рюмка летит под дерево. Как маленькую девочку, он берет меня за руку и тащит за угол дома.
-Рассказывай!
 Я начинаю всхлипывать. Трясет за плечо:
-Ну!
Этот жест и слова, сказанные твердым  командным голосом, вмиг осушили мои слезы.
-А ведь он - настоящий мужик. Вон какие кулачищи! - неожиданно пришло в голову.- И глаза – шальные, как будто наглядеться не может. Кости хрустнут, если обнимет…
 Валерка, как будто прочитал мои мысли, как схватит меня, как давай тискать и целовать.
-Ого, - успела подумать я,-  это поцелуй не мальчика, но мужа!

 Честно признаюсь, в тот момент я совсем о тебе забыла… Прости.

А помнишь, ты приезжал ко мне, когда Настенька  только-только научилась ходить. Валерка тогда на сессию уехал, я была одна с дочкой.
Ты взял  ее на руки и вышел во двор. Все бабки  в окна повылазили , не могли понять: муж не муж? Настенька  обхватила твой палец ручкой и  топает ножками.  Хохочет! Я помню , как тогда ты смотрел на нас.
-Давай бросим все, Надежда, уедем. И Настеньку заберем. Мне плохо одному…
А ведь  я чуть было не  сдалась. Помнишь, дочка уснула, и мы стояли с тобой над ее кроваткой, смотрели на милое личико. И вдруг, какая-то сила кинула нас друг другу в объятия.
-Ты - мой, мой,- шептала я, совершенно  потеряв голову. Ты целовал мое лицо, волосы, шею.
Неожиданно дочка шевельнулась в кроватке. Мы отпрянули друг от друга. И снова ничего у нас не случилось. Ты уехал на целых десять лет.
 Мне  было грустно, но потом я привыкла, и теперь никогда  не оглядываюсь  и не возвращаюсь в прошлое. Отрубили хвост у ящерицы, ничего, вырастит новый.
А помнишь…
Я зря терзаю твою память. Ничего ты не помнишь. Потому что тебя нет.
В новогоднюю ночь мне приснилось, что ты выпускаешь мою руку из своей. Я остаюсь одна.
 -Прощай,- слышу шепот.
Утром выхожу в Интернет. Набираю твое имя и фамилию. Давлю на кнопку «  Найти».
 И тут же в ответ выплывает страничка из местной газеты: « Вчера,  в городе К. умер хороший человек - ….»
Ты отпустил меня. Ты простился со мной. Тебя больше нет.