Трудно быть богом!

Светана
Собрались мы как-то лететь в очередную экспедицию. Причем, на долго: программа была рассчитана на несколько месяцев. А так как НИИ был оптический, и приборов у нас было много, включая еще и здоровенный оптический телескоп, то выдали нам спирт для протирки оптики. Много спирта. Столько, что его хватило заполнить здоровенную металлическую сорокалитровую флягу полностью, и еще немного осталось – литров шесть-семь. Пришлось взять еще флягу. Когда ее несли в грузовик, - содержимое весело булькало в пространстве фляги.

Когда автобус с сотрудниками и грузовик с аппаратурой и прочим экспедиционным скарбом, прибыл в аэропорт, там уже поджидал нас любимый АН-26: грузовой самолет, где места для пассажиров были чисто символическими – откидные металлические сиденья вдоль фюзеляжа.

Началась привычная работа по погрузке оборудования уже на борт самолета. Когда груз был размещен в утробе самолета, его накрыли сначала брезентом, потом специальной сеткой и закрепили тросами. Приходилось все делать достаточно быстро, так как времени до взлета оставалось в обрез.  Наконец поднялась аппарель, и взревели двигатели. Самолет вырулил на взлетную полосу, набрал скорость и оторвался от земли. Мы начали вытирать руки и доставать съестное: неоднократная погрузка-выгрузка  трех тонн аппаратуры разжигала аппетит.

Был среди нас Васек – заядлый курильщик. Перспектива не курить три с половиной часа полета его приводила в глубокое уныние. Посовещавшись с командиром экипажа, начальник экспедиции разрешил Ваську перекурить в хвосте самолета. Там по периметру аппарели гуляли небольшие сквознячки, поэтому сигаретный дым быстро рассасывался. Народ занялся коротанием времени: кто-то читал книгу, кто-то играл в карты, кто-то спал… Вдруг Васек бегом возвращается из хвоста самолета и трагическим басом вещает:
- Мужики! В хвосте спиртом пахнет!
- Откуда там может пахнуть спиртом?
- Не знаю! Но ПАХНЕТ!

Мы ломанулись в хвост, принюхались… Точно – пахнет! Стали осматриваться… и заметили тоненькую струйку, вытекающую из-под брезента, накрывающего груз. Фляги! Фляги со спиртом! Срочно стали ощупывать брезент, пытаясь определить, где же заветные фляги. Одна стояла почти в центре фюзеляжа, а второй не было заметно. Стали развязывать тросы, снимать сетку, брезент… Проследив по пахучей струйке до истока, нашли, наконец, флягу – ту самую, неполную. Она стояла на самом краю кучи, ближе к хвосту. Видимо, ее грузили последней. Но при взлете груз по инерции немного подался назад, и легкая фляга под напором тяжелых ящиков упала.  То ли защелка замка была слабая, то ли уплотнительная резинка была плохая, - но спирт потихоньку стал утекать…

Флягу, естественно, подняли, поставили между ящиками так, чтобы она больше не падала, опять все укрыли и обвязали как положено. Настроение было смурное! Литра 3-4 спирта просто испарились. И тут наш оптик Лёша задумчиво изрек:
- А представляете, мужики, там внизу на земле гонит какой-нибудь пастух стадо. Голова с бодуна болит – сил нет! В голове только одна мысль бьется - похмелиться бы! И вдруг ему на лицо неба опускается эдакий спиртовый туман… Спирто-манна небесная!

Мы представили. Лица просветлели:
- Он точно в бога поверит!
- Ребята! Да мы для него – почти что боги!
- Ну, вы, боги, - ледяным голосом произнес начальник экспедиции, - я посмотрю, какие чудеса вы будете вытворять, когда нам до конца экспедиции спирта для протирки оптики не хватит!
Веселье как рукой сняло. Трудно быть богом!

______________________
Фото из Интернета