Песнь Экклезиаста

Людмила Козлова Кузнецова
Где-то в глубине прошлого времени, в какой-то массово потребляемой газете  городского масштаба  читаю я  фантастическую информацию. Заголовок статьи,  заботливо  написанный текст, подпись – всё из фантастического мира иллюзий. Этот мир давно умер, его нет в целом, нет  и тех совхозов, которые вырастили богатый урожай овощей, нет  давно съеденных  капусты, моркови, лука и помидоров, которые автор называет витаминной продукцией ( цветущий штамп  «совка»).
Автор почти радостно сообщает, что по состоянию на 4 августа, в распоряжение жителей города поступило 57 тысяч тонн овощей, что составляет более 54 процентов  установленного  планом  завоза. Ещё  оптимистичнее выглядит  информация о поступающих в город помидорах – их завозят в день свыше восьмисот тонн. Часть помидоров поступает в торговую сеть, а остальные идут на изготовление томатной продукции. Хорошо работают перерабатывающие пункты – радуется автор.  Однако имеются  и определенные трудности, сообщает он же. Из-за своеобразных погодных условий  в этом году созревание ранних и поздних сортов помидоров  произошло одновременно, поэтому  их  поступление в торговую сеть будет обильным, но кратковременным.  Поэтому на помидоры установлена самая низкая розничная цена – 11 копеек за килограмм, и  нет необходимости откладывать их приобретение на более поздние сроки. Наступила самая благоприятная пора для  заготовок на зиму.
Не забыл автор и  о работниках торговли. Он сообщает, что важные задачи стоят перед этими  трудящимися – им нужно продать населению большую массу помидоров в кратчайшие сроки, поэтому следует увеличить число торговых точек.
Вам уже интересно, кто же это так заботится  о населении  и  продавцах? Может быть, это директор тогдашней торговой сети?  Может быть, корреспондент, которого бросили на  горяченькую информацию?  А вот и не угадали. Не угадали потому, что  фантастика непредсказуема, а фантастика реальной жизни – непредсказуема вдвойне. Статья подписана так: А. Вихров, инструктор горкома партии.  25  августа  1973 года.
Три  с  хвостиком десятилетия  минуло с тех пор, а кажется, что  прошли три тысячи лет – не меньше. Что же такое - « время», и что такое  «человек»?  Всё – фантастика,  и  всё – фантом. А эта газетная статья странным образом  напоминает  песнь  Экклезиаста.