Найденная пуговица. Объедкова Марина

Объедкова Марина Викторовна
Мой путь к вере был долгим и тернистым. Очень часто в душе появлялись сомнения. А правда ли все то, что написано в святых книгах? А не заблуждаюсь ли я, веря в Бога? Веря в святых и их помощь?
В те моменты, когда в душу закрадывается это неверие, вместе с ним приходит и уныние. С унынием мне бывает трудно бороться. Но в этой борьбе помогают молитва, а также воспоминания о многочисленных событиях, которые происходили со мной в реальной жизни.
Однажды я потеряла… пуговицу. Да, да. Простую пуговицу. Не спорю, что это слабая причина для расстройства, но тем не менее.
Носила я тогда темно-зеленое кожаное пальто, на котором были большие красивые зеленые пуговицы. Одна из них постепенно начала отрываться и я, вешая пальто в прихожей, напоминала себе, что пуговицу нужно непременно пришить, иначе она потеряется, а запасной у меня не было. Подобрать же новые в магазине было нелегко и хлопотно, ведь заменить пуговицы со столь нестандартным цветом, подбирая замену в магазине небольшого подмосковного городка, было действительно затруднительно.
Напоминать то я себе напоминала, но так и не успела пришить висящую на двух ниточках пуговицу и потеряла ее. Потеряв же, сильно расстроилась. Пуговица отсутствовала на самом видном месте, и без нее было не просто некрасиво, без нее было холодно.
Приступив к поиску, я начала искать в доме. Потом прошла по всем дорожкам, по которым проходила в тот день, и внимательно их обследовала. Пуговицы не было.
«Неужели придется ехать в Москву из-за какой-то пуговицы?» - спрашивала я сама себя, поглаживая ладонью по пальто в том месте, где оно топорщилось, не придерживаемое оторвавшейся пуговицей.
В этот момент в дом вошел мой муж Роман. Он внимательно посмотрел на меня и спросил:
-Что-то случилось?
-Ничего страшного. Я пуговицу потеряла.
Он улыбнулся.
-А я-то думал, что-то неприятное.
-Конечно, неприятное. Смотри, как без пуговицы плохо, а новые купить будет непросто.
-А ты помолись Иоанну Воину.
Я знала, что этот святой помогает в обретении потерянного, но слова мужа меня раздражили. Нельзя же из-за всякой мелочи просить святых, да и вообще… Приступ неверия опять овладел мной, и мне показалось неправдоподобным, что пуговица, которую я сама нигде не смогла найти, вдруг обнаружится.
Роман подошел к иконам, помолился и попросил Иоанна Воина о помощи, не обращая внимания на мои саркастические высказывания и ехидные шуточки.
Потом он взял бидон и направился к выходу, чтоб идти за молоком, которое каждый вечер мы покупали на соседней улице, у людей, имеющих корову.
Наша маленькая дочка подбежала к отцу, поцеловала и сунула ему в карман карандаш. Почему ребенок это сделал, я не знаю. Карандаш был очень ярким, блестящим и Роман улыбнулся дочке и сказал:
-Спасибо. Такой красивый карандаш!
Когда-то один священник, рассказывая о детях, говорил, что они часто делают поступки, диктуемые им их ангелами. Поэтому не нужно раздражаться, если ребенок делает что-то импульсивно, иногда, как кажется, бессмысленно.
Роман ушел, а я начала суетиться на кухне, готовя ужин.
Когда он вернулся, я пошла навстречу, чтобы взять бидон, а Роман протянул мне сначала бидон, а потом достал из кармана брюк яркий карандаш и пуговицу! Ту самую, которую я искала целый час, облазив все вокруг дома и за калиткой обследовав каждый сантиметр дорожки.
Я оторопела.
-Где ты ее взял? – спросила я, не в силах скрыть свое крайнее изумление.
-На улице в траве, - ответил Роман и положил пуговицу с карандашом на стол.
Стояла поздняя осень. Хоть и было уже прохладно, но трава по-прежнему покрывала землю. В некоторых местах она пожелтела и пожухла, но вся наша улица могла похвастаться густым серо-зеленым ковром из невысокой подстриженной травы.
Я все еще не могла поверить, что зеленую пуговицу можно было так легко разглядеть среди травы, и гордыня не давала возможности спросить о подробностях, но… любопытство пересилило, и я спросила:
-Как ты ее смог разглядеть в траве?
-Когда я переходил через улицу, потерял карандаш, который Даша засунула мне в карман, - стал рассказывать Роман.- В кармане старой куртки есть дырка, вот карандаш и вывалился из нее. Но карандаш очень уж симпатичный и мне было жаль, что он потерялся. На обратном пути я стал внимательно смотреть под ноги. И хотя на улице уже не особенно то и светло, но яркий карандаш было трудно не заметить. Наклоняюсь, а рядом с карандашом пуговица!
Я невольно посмотрела на икону Иоанна Воина и перекрестилась. А муж улыбнулся и сказал:
-Фома неверующий.