Монолог зеркала

Кондратьев Андрей
Посмотрите на меня. Посмотрите внимательней. Узнали? Конечно, ведь  я - ваше отражение. Я вижу вас каждый день, я вижу вас такими, какие вы есть, я вижу вас… Я знаю все о вас, я знаю все ваши секреты…
Сколько людей я повидал на своем веку, сколько лиц пытались разглядеть себя в моей блестящей глубине? Сотни, а может и тысячи, нет – сотни тысяч…
Я так старо, что в углах возле самой рамы поверхность помутнела и покрылась сетью трещин. Это мало кого волнует - такие мелочи неважны. Важно одно - их внешняя оболочка, отражённая моим старым, усталым взглядом. Я вижу глубже, намного глубже. Я вижу самую суть и отражаю обратно лишь картинку… Моя работа - показать им то, что они так хотят увидеть.
Но я смотрю на вас с другой стороны, я вижу вас… я вижу вашу душу, и мне так хочется сказать вам, но я зеркало, я вынуждено молчать…
Ну вот, смотрите. Опять спешит… Куда, зачем? Остановись, взгляни в зеркало. Бросила мимолетный взгляд и побежала. Дааа… Зачем ей я, она уверена в себе, она знает чего хочет и у нее нет времени на меня. Ей не важно чужое мнение, ей не нужно ее отражение, она знает, что ей нужно и уверенно идет к своей цели. Карьера превыше всего! Она работает целыми днями и не замечает ничего вокруг себя… но это ее главная ошибка…
Она не замечает ничего, даже свою маленькую дочурку. И когда она проходит мимо меня мне так хочется закричать: «Остановись, обернись! Обними свою дочь… ведь она еще такая маленькая, ты так нужна ей…»
Такая красивая в этом платье, еще совсем  маленькая, тебе неведомы никакие проблемы, никакие страхи.  Ты, совершенно не стесняясь, подбегаешь к зеркалу и строишь смешные рожицы… Ах как это здорово, быть ребенком! Когда они смотрят в меня, мне не нужно притворяться и выдумывать не существующее, не нужно подчиняться желанию хозяина отражения, ведь ребенок, милое создание, он не притворяется, не старается быть лучше, он просто есть. В нем нет подделки, ребенок искренен. А когда они наряжаются в костюмы зайчиков, мишек, хрюшек, чтобы пойти на новогодние утренники, они такие милые, такие смешные и смотрю я на них и хочется растаять, хочется смеяться, радоваться) Дети – это самое прекрасное, что есть в вашем мире, в вашей жизни… Ой, убежала… Она такая смешная)
Детство, это особый мир, мир счастья, где всегда что-то новое.
Как быстро летит время,  как жаль, что вы не можете всегда быть детьми…
Взрослея, вы теряете свою детскую непосредственность, и вот вы уже старые и. Вы изредка подходите ко мне и, глядя на себя, тяжело вздыхаете и думаете, куда ушло время.  Вы смотрите на меня, и я вижу ваше лицо, совсем старое, покрытое морщинами. Кто-то скажет, что ваша жизнь пуста, что она прошла. Но я вижу в ваших глазах безмерное счастье… У вас была своя жизнь, вы были прекрасной женой, заботливой мамой, а теперь внуки ваша отрада. Глядя на них вы вспоминаете былые годы и ваша душа улыбается. Ваши годы еще не ушли, вы живете, дышите! Да, годы прошли, но они были, так подойдите же ко мне и просто улыбнитесь, улыбнитесь тому, что было!
О старшенькая вернулась! Опять всю ночь была на дискотеке!
Раскрошилась тушь, глаза покраснели… Что ты делаешь со своей юностью, сейчас ты и без всякого макияжа чиста и лучезарна, твое лицо светится молодостью…
Что ты делаешь?... Что ты делаешь?! Зачем ты снова прячешь свое лицо под этой разноцветной маской?! Рисует… Остановись! Хватит! Я не могу больше смотреть на вас! Ну почему вы так глухи ко мне?! Я устал смотреть на ваши лица, искажать действительность лишь для того чтоб вы были довольны собой! Для чего вы делаете это, ну почему вы не слушаете!? Я не могу больше видеть вас! Уйдите прочь! Хватит!
Ваша жизнь здесь, по эту сторону зеркала… Цените своих детей, любите их, ведь они нуждаются в вас, цените свою жизнь, свое прошлое… Цените себя…
И я, как зеркало, скажу вам – улыбайтесь!...