Берегите себя

Максим Гулин
      Ослепительное солнце. Действительно, белое солнце снежной пустыни. И оно печет немилосердно.  - 25... В зимние солнечные дни почему-то приходят на память слова радиопередачи:
       - С добрым утром! Добрым воскресным утром!
       Иней на окнах играет, сверкает, дразнит. Мое лицо расплывается в улыбке:
       - Господи, какой прекрасный  солнечный день впереди.
       Не надо никуда спешить. Вся домашняя работа уже выполнена, уроки сделаны. После оптимистичной передачи - поход на лыжах. Дожидаются моего прочтения вечером 3-4 книги...
       Зимняя жара для меня, как память о былом. Учился в седьмом классе. В декабре стояли морозы ниже - 30. Пришли в школу, а нам сказали "Занятия отменены из-за морозов". Так обрадовались неожиданному выходному и мы с  друзьями рванули в лес, километра за 3. Пока бежали, стало жарко, я ушки от шапки завязал на верху. Минут через 10 забежали в лес, первый привал на изумительно разукрашенной инеем поляне. Тут мне и говорят:
      - Ты левое ухо обморозил.
      - Как обморозил? Жарко же...
      Точно, ухо онемело, ничего не чувствует. И стали мне друзья ухо тереть кто снегом, кто шерстяными варежками... Увы...  Было слишком поздно. Прошло несколько дней, опала прежняя кожа, обнажив новую, розовую кожицу мочки уха...
      Прошли десятилетия... И все равно левое ухо в морозы напоминает о той, давней стуже, белом солнце в снежной пустыне...
      Берегите себя: зимнее солнце так обманчиво...

      PS. Сегодня, 2 декабря.
      44 года назад, в 1956, на Кубу прибыли революционеры во главе с Фиделем Кастро. Боже мой, как же мы - дети - с удовольствием маршировали с песней "Куба - любовь моя".
 
       Забавно. В те времена, когда теплый ярко-желтый пышный кукурузный хлеб был лакомством, мы - дети -  с таким озорством маршировали под антисоветскую частушку:

       Жили-были три бандита
       Гитлер, Сталин и Никита.
       Гитлер вешал
       Сталин бил,
       А Никита говорил:
       - Зачем вешать?
       Зачем бить?
       Лучше голодом морить... 
 
       Почему-то в детстве казалось, что такое времяпровождение позволяет забыть про голод, да и время быстрее летит. Не бросишь же игру только из-за того, что желудок запел песню "Пора, мой друг, пора..."

       "Les impressions. Вешки памяти"