Рассказы

Лев Копыл 2
                РАССКАЗЫ.     Лев  Копыл
   Повествование членов экипажа за чашкой чая, в вечернее
время, в кают-компании.
               Танец любви.  \рассказ старшего механика \.
      -   Мне пришлось, одно время, работать на танкере. Мы развозили
для научных судов топливо и пресную воду, а они изучали дно
океана в районе Тропика.
И вот, однажды, обойдя все суда, мы встали на долгий отстой около
острова Таите, укрывшись за мыс Венюс, недалеко от населённого
пункта Паненоо.
Первый помощник капитана, где-то добыл историческую справку о
острове Таити и информировал о нём весь экипаж. Мы такого ещё
в жизни не знали и не видели. Расскажу вкратце.
   В древности, в обычаях острова Таите, жена имеет право покинуть
мужа, оставив детей ему, и уйти к другому, принеся радость себе и
ему, а затем, в любое время, как она пожелает,  может вернуться к мужу
и он не имеет право её наказать, - это необходимо воспринимать, как
должное, тем более, она может провести смену своего увлечения.
Этот народ смуглый, с красивыми чертами лица и с миниатюрным
телосложением.
Когда остров Таите подвергся колонизации французами, этот обычай
не решились резко ликвидировать.
Губернатор-француз продумал оригинальный выход из этого положения,
объявив:»Если жена хочет уйти к любовнику, она обязана вымостить
двадцать метров широкой дороги булыжниками. И за прожитые годы, дело
было сделано, дорога тянется вдоль побережья, по периметру острова.
Так была построена дорога «любви».
 Таитянки выделяются своей темпераментностью; при танце достигают
скорости повторения движений 1\16 такта. Там самое популярное
зрелище – танец женщин: одной, группой, парой.   
Зал разделён сеткой от сцены, дабы любители женского тела не бросались
с желаниями на танцовщиц, но первый ряд находится со стороны сцены,
там сидят имущие, купившие дорогие билеты.
Возбуждая публику и себя, в конце представления, танцовщицы кидаются в
объятия дедушек-толстосумов, за что получают чаевые, опущенные в
мини закрытия тех органов.               
   Подбирают, для воспитания танцовщиц, девушек из дальних деревень,
с огоньком в глазах и в возрасте 12-13 лет.
Такая информация нас просто заинтересовала, как исторический феномен,
и мы группой, пошли просить капитана о разрешении уволиться на берег,
посредством нашего спасательного моторного бота.
Стоянка продолжительная и капитан приказал старпому спустить на воду
бот, а вечером, в двадцать  два часа вернуть уволившихся на танкер.               
После обеда мы уже были на берегу, уволилось нас восемь человек, самых
любопытных, и первое, куда мы направились – искать дорогу, вымощенную
булыжниками, а её и искать не надо. Она оказалась недалеко от береговой
черты. Теперь мы поверили и карте, где дорога опоясывала остров, и
скромной информации первого помощника капитана.
Вы представляете! Такое мощное сооружение и создано тонкими женскими
руками. Вот, она сила любви. Надо предложить этот метод строительства
дорог нашим руководителям – и экономия средств, и проблема сельских дорог
будет решена.
Побродив по окрестностям, мы вернулись к берегу моря, где было небольшое селение с
 магазинчиками и увеселительными заведениями в виде небольшой эстрады, откуда
раздавалась ритмичная музыка и шум посетителей.
Подойдя к примитивной эстраде, нам открылось зрелище: в окружении любителей
плясок и музыки, кружилась молоденькая девушка, а её партнёром был французский
моряк.
Девушка, покачивая своими красивыми бёдрами и плечами, выплясывала, похожее
на цыганские танцы, но ритмичнее. Она была одета легко, и можно сказать,
минимально.
Француз – крупноватый и в военной форме мужчина, двигался медленно,
нехотя, истекая потом от физических упражнений и тропического климата.
Мы продвинулись поближе, должны же видеть, что это за вид представителей
прекрасного пола, о котором нам рассказывали.
Вот, девушка, видя не способность своего партнёра, приближается к французу
и большим пальцем, сжатого кулака, ударяет его в ягодицу. У танцора появляется
болезненная гримаса на лице и он выбегает из круга. Хищница ритмично приплясывая,
 приглашает следующего добровольца, но  вспомнив предыдущего танцора, желающих
не оказывается. Девушка выбрала жертву и направилась ко мне, начав танцевать
напротив, увлекая в круг, но я не решился – к чему мне это. Мои приятели стали
уговаривать: «Костя! Иди! Трус несчастный! Ты же лучше всех на судне пляшешь».
Я рискнул, и пошёл. Смешивая нашу чечётку с увиденным здесь танцем, я стал 
кружиться около  девушки и это длилось у нас минут десять.
От волос девушки благоухал запах цветов, её упругое тело колыхалось в такт
танца предков, она была их красивым повторением, она своим танцем сообщала
нам свои мысли и желания.
Вот, девушка схватила меня за руку и потянула к кустам леса, расположенного
рядом с эстрадой. Раздались смешки публики.
Я не успел опомниться, как был за кустами и «ударил по тормозам», упёршись,
что бык перед бойней. Она прильнула ко мне, обдав жаром горячего тела,
стала что-то лепетать, касаясь своими губами, моих, но я стоял на своём,
повторяя кубинское слово: «Но пасаран!» \Не пройдёт. \
Вырвавшись из цепких объятий красавицы, я достойно вернулся к своим
ребятам и мы пошли на берег, выслушивая усмешки и «плоские» советы
семейной жизни на небольшом острове.
 Теперь, подначек хватит до конца рейса.
Подойдя к берегу, мы увидели неприятную картину, наш танкер, в виду
поднявшегося прижимного ветра, снялся с якоря и ушёл за мыс, где
виднелась его надстройка. Мы вернулись в посёлок.
Уже смеркалось, и один из пожилых жителей предложил нам переночевать
в его примитивной гостинице, построенной из бамбуковых жердей, с
маленькими кабинками и лежаками в них.
Вероятно, это построение для купающихся.Взял хозяин с нас по три доллара
с каждого. Строение было возведено на вбитых в землю сваях, и пол
постелен на метр выше земли, видимо, предохранение от пресмыкающихся
и  насекомых. Мне он показал от входа крайнюю кабинку. Зачем?
Долго не думая, я разделся и растянулся на жёсткой циновке, расслабив
усталое тело.
Селение уже утихало, только слышан скрип цикад и шум прибоя, от
накатывающихся волн, разбуженных легким ветром со стороны, открытого
океана. Я заснул крепким сном.
Проснулся от того, что меня кто-то придавил и целует. Я стал сопротивляться,
стараясь освободиться, но девичье гибкое тело обхватило  меня крепко. Я
совершенно обессилил и мои лепетания:»Но пасаран», не давали действенных
результатов. Всё было, как во сне, словно с чужим человеком. Мне снилось,
что-то безумно приятное, я парил в облаках.
  Утром, уходя к берегу океана, я обратил внимание на хозяина этого отеля –
он хитро улыбался, видимо вспоминая свою бурную юность.
Прибыв на борт судна, старший группы, вернее всего, доложил капитану о  нашем
походи, и всякий раз, когда мы должны становиться на отстой, капитан предлагал
мне:»Костя, пойдём на Таити?».

                МЕСТЬ  МЕЧ-РЫБЫ.             \рассказ капитана \.

Ещё до мореходного училища, я работал на тунцелове, старшиной бота. Всяко
бывало, но особенно мне запомнились два случая. О них я и хочу вам рассказать.
  -      Ловили мы тунца в Океании на экваторе. Предварительно заготовив и
заморозив скумбрию или ставриду. Ловили дедовским методом: ярус,
поводки на толстой леске и большой крючок, чуть меньше ладони.
И вот, однажды, нам на крючок попалась меч-рыба: крупный экземпляр,
килограммов на триста. Нам она не нужна, но как её снять с крючка?
Если обрезать поводок – она может ударить хвостом или откусить руку,
будет больно. Но на такой случай нам выдано ружьё двенадцатого
калибра с жиганами. Для этого был на борту базы человек, кто заведовал
оружейным складом, он выдавал и принимал ружья после рыбалки.
Я пошёл в кубрик, взял ружьё и с одного выстрела успокоил рыбу;
ребята стали подтягивать её к боту, дабы снять с крючка, а я направился
в кубрик, водрузить на место ствол.
Дверь кубрика была на корме и  открывалась наружу. Когда я подошёл
к двери, мне надо было пройти её и открыть.
В этот момент, сзади меня, послышался какой-то шум. Оглянувшись,
я только успел отдёрнуть руку от ручки двери, как вторая меч-рыба
ударила своим носом по двери, которая разлетелась на куски. Рыба
стала постепенно сползать на корму и в воду. Пожалел я второй патрон,
а мог получить в любое время второе нападение.
Представляете, если бы дверь открывалась во внутрь, и я стал заходить
в кубрик, она могла пронзить меня насквозь, как шашлык, а меч у
неё длинной метра два и диаметром с мою руку – костяшка.
 
                КАСАТКА  ИМЕЕТ ГЛУБОКИЙ  РАЗУМ.

   Тунцеловная база находилась на промысле, в районе западной Австралии.
Как-то пошли мы проверять свои ярусы; часть наживки сорвана и одним
поводком, с крючком, захлестнуло удавкой хвост касатки. \касатка – семейства
дельфиньих, хищница, весом до трёх тонн. \
Доложив о случившемся на базу, предложили попробовать мясо касатки
на изготовление рыбной муки. На базе согласились провести эксперимент.
Мы долго боролись с сильным зверем; сделали несколько ружейных выстрелов
в голову животного, били топором и ломом, наконец, касатка затихла, но
рядом собралось несколько её собратьев. Возникла опасность переворота бота.
Тем не менее, всё обошлось благополучно, и рыба отбуксирована под борт
базы.
Мясо касатки оказалось не пригодное для рыбной муки – слишком грубое.
Но интересно то, что в этом районе мы ловили тунца около месяца – все
бригады, на своих ботах добывали рыбу, а  мы нет, вся насадка оказывалась
обсосанной.
Пытались наши ярусы ставить между другими и в шахматном порядке и
перекрашивали бот – безрезультатно. Каждый раз мы приходили пустыми.
Капитан- директор, видя такое положение нашей бригады, и наш отказ
выхода на лов – решил, сменить место промысла и база перешла
от места мести на расстояние 300 миль. Лов возобновился.
И вот скажите, что наши меньшие братья не думают.

                НЕУДАЧНЫЙ  ВОР. \рассказ первого помощника капитана \.

   Как-то я выехал к своему знакомому, в глухой таёжный посёлок, под Картун
Приморского Края – побаловаться ружьишком.
Встретили меня хорошо, накрыли по русскому обычаю стол, сели ужинать. И
здесь меня поразило то, что и мой бывший приятель по работе на море, и вся
его семья, закусывали, или вернее, запивали спиртное простоквашей, а другой
раз ряженкой. Их древний дедушка, вообще питался жидким. Мне понятно,
старость, человек без   зубов. Я его спрашиваю:
   -   Дедушка! Вы давно потеряли зубы?   -   он мне отвечает:
   -   Когда мне было 18 лет.
   -   Как же это так получилось, дедушка?
   -   О….эту историю мои дети знают давно, а тебе я, в назидание, расскажу.
Был я молод, здоров: всех ребят в деревне ложил на  лопатки, когда боролись.
Вот я и думал, что всё могу, и всё мне дозволено.
И как-то втемяшила мне в голову, мысля – добыть большие деньги и зажить
богато.
А где у нас в деревне большие деньги? Беднота, голь перекатная.
Но на пасху, церковь собирала хороший доход и сдавала в волость. Носил деньги
церковный дьяк.
Я задумал чёрное дело и стал ждать около безлюдной дороги дьяка.
Вот он топает по большаку в своей рясе, держа под мышкой мешок. Время было
вечернее, на дороге никого.
Я выскочил из канавы, сзади дьяка и приготовленной дубинкой треснул его по
лысой голове. От такого удара и бык упадёт на колени. Дьяк повернулся и сказал,
своим басом:
   -  Не балуй!    -   и пошёл дальше.
Меня от волнения прошиб пот. Спокойствие дьяка должно было меня испугать,
но я разбежался и ударил его по голове вторично.
Дьяк поворачивается, хватает меня в охапку и валит на землю, прижимает
меня всем телом, а силищей он обладал огромной. Сел на меня верхом и говорит:
   -   Убивать, большой грех! Я тебя накажу так, что ты будешь меня помнить
всю жизнь.
   И стал он своими пальцами вытаскивать мои зубы из дёсен.
Так вытащил все и отпустил меня с миром, проговорив:
   -   Деньги надо не воровать, а зарабатывать. Как сядешь за стол, так и вспомнишь
меня.
Так я пришёл домой с полным ртом жидкого золота.


                БЕЛЫЙ  МЕДВЕДЬ.  \ рассказ первого помощника капитана \.

   Сейчас проходим Южный тропик – жарковато, поэтому, будет приятно услышать о
нашем заполярном круги. Человеку всегда хочется что-то другое: в Полярке –
тропического тепла, в тропиках – хоть чуть-чуть полярной прохлады.
   И так, как-то прошли мы остров Врангеля. Море очистилось ото льда южным ветром
и только единственное небольшое поле несло в северном направлении. Местами
виднелись всплески пятнистых китов, деловито ныряющих за своим кормом.
Слышим по трансляции объявление: «Прямо по курсу на льдине белый медведь,
с малышом».
Откуда? До берега не менее 30 миль, на горизонте и в пределах видимости –
 полное отсутствие льда.
Хозяин Полярки, у всех на виду, топает по своему природному кораблю,
искоса поглядывая на плывущую железку.
Видимо, кусок ледяного поля недавно откололо от острова, где находилась
медведица с новорождённым. Остров Врангеля, неофициально, считается
роддомом белых медведей. Капитан сбавил ход теплохода, и мы подошли
вплотную к льдине. Медведица поковыляла от теплохода, а медвежонок,
увлечённый  любопытством, пошёл к нам. Мать догнала не послушника и…..
нашлёпала ему по заду, как у людей, и они вместе побежали на другой край
льдины. Поведение матери нас шокировало.
Мы обошли льдину и стали приближаться к зверям. Всё повторилось с
применением наказания. Наблюдающие члены экипажа были в восторге
от увиденной бытовой сцены. Мамаша решила спрятаться от нас под водой,
пытаясь нырнуть, но её толстая задница, оставалась на поверхности воды,
а сверху сидело её чадо.
Вот и скажи плохое о наказании ребёнка, если это придумано самой природой,
и некому пожаловаться на жестокость родителя: нет милиции и нет судей в
страшных сутанах, с молотком в руках.

                ПАМЯТНИК.  \рассказ третьего механика \

   Как-то у нас в Ростове случился  конфуз. На набережной стоял памятник И.В. 
Сталину. В других государствах, монументы оставляют, как памятники истории,
но у нас, после любой перестройки в преданных рядах, норовят развенчать культ,
и рьяные руководители города, решают снести напоминание о прошлом. Так
случилось и в Ростове, но они пожалели красивый постамент и массу бронзы,
рассудив так: «Тарас Шевченко также носил сапоги и шинель – значит можно
сделать замену. Убрали верхнюю часть статуи и воздвигли на её место
изготовленную часть Т.Шевченко. «
На следующий день, утром, постамент был исписан стихотворением:
«Диты мои диты, шож вы наробылы, на грузинску срацу мени посадилы».
Срочно статую полностью убрали и на её место поставили памятник Максиму
Горькому, в полный рост.

                ДУБИНА. \рассказ старпома \.

   У нас, в мореходном училище, на первом курсе, был случай с курсантом
Владимиром Дубина.
В этот злополучный день он нёс вахту дежурным по роте. Отойдя от своего
штатного места на несколько метров, он стал травить баланду \разговаривать \
с сокурсниками.
В это время, неожиданно, появился начальник училища, вместо того, что бы
спокойно подойти к командиру и начать рапорт, Дубина делает прыжок,
поскальзывается на паркете, ударяется плашмя спиной об пол, подскакивает,
руку под козырёк, и ошалело смотрит на начальника. Руку держит под козырёк
и старший командир. Наконец, командир не выдержал затянувшейся паузы и
начал вместо курсанта рапортовать:
   -   Товарищ начальник училища! Во время вашего отсутствия в роте, ничего не
произошло. Курсанты занимаются самоподготовкой. Дежурный по роте…..
   -   Дубина!   -   наконец пришёл в себя курсант и назвал свою фамилию.
   -   Кто дубина?   -   стал свирепеть начальник училища.
   -   Как ваша фамилия?
   -   Дубина!   -  ответил курсант.
В это время, подбегает к начальнику училища командир роты, и рапортует,
как положено.
   -   Как фамилия этого курсанта?   -   спрашивает начальник у подчинённого,
тот отвечает:
   -   Дубина.
   -   И вы туда же? Вы что, все здесь с ума сошли?
   -   Никак нет, товарищ начальник училища.
Этот курсант имеет такую фамилию.

   Послесловие. Владимир Дубина, в последствии, обладал феноменальными
знаниями точных наук. Примеры высшей математики он решал в уме.

                ВСТРЕЧА  НА  ЛЬДУ.   \рассказ первого помощника капитана \.

   Прошедший отпуск, я в основном, провёл зимой, занимаясь своей страстью,
подлёдным ловом рыбы. Последний раз ходил в конце февраля, переправляясь
посредством парома на Русский остров. Все рыбачки вышли на причал уже
в разгар дня, когда должен быть самый клёв, и разошлись по своим любимым
местам, мне ещё пришлось топать километра три.
Придя в нужную точку: снял с себя телогрейку, просверлил буром лунки
размотал удочки, две на навагу, а две на корюшку зубаря, приступил к лову.
Погода была теплая, солнышко приятно пригревало, даже слышался шелест
тающих льдинок. Чистейший воздух с запахом льда  давал возможность дышать
полными лёгкими. Рыба активно клевала, и к обеду я выхватил два десятка
крупных зубарей и десяток больших наважин, самураев\мелкая навага \
отпускал – пусть подрастут.
Одного крупного зубаря украла чайка, так она не могла его поднять на
крыло, потащила волоков до прогалины, что бы я у неё не отобрал.
Короб был полон, да и рыба прекратила активный клёв, и я, сидя на коробе,
и пригревшись на солнышке, задремал.
Сквозь дрёму я почувствовал, что нахожусь на этих просторах не один, кто то
смотрит на меня. Приоткрыл глаза, увидел рядом нерпу и белячка, нерпёнка.
Они лежали на льду и грелись под солнышком.
Ко мне пришла бедовая идея, закрыть лунку около них.
Быстро встав, подбежал к прогрызенной лунке и сел на неё. Нерпа успела
нырнуть в лунку, малыш остался, смотрел на меня чёрными сливами глаз,
из которых, обильно текли слёзы и попискивал, ковыляя вокруг странного
существа. Мне пришла мысль, а вдруг нерпа рассвирепеет и схватит мне
за зад. Я мгновенно стал вставать, но тёплая одежда мне не позволила
встать и я развернулся вниз животом, встав на четыре конечности.
Мы стояли напротив друг друга и смотрели в глаза. Я, первый, начал переговоры.
   -   Испугался, маленький? Я тебя не трону. Иди к маме и скажи, что дядька
пошутил.
Иди малыш, иди.
Нерпёнок понял и пополз между моих рук в лунку. И был таков.
Встав с колен, отряхнул их ото льда, возмутившись на их мокроту, и пошёл
сматывать удочки, рассуждая:
   -   А ведь нерпа одним укусом отгрызает голову кетине, которая, особенно
самцы, бывают по метру длинной.
Могла бы она тяпнуть не только за штаны, но и по глубже.