Человек-оркестр. Фраг. N 37

Эрнст Саприцкий
…в сельских просторах хранится русское сердце, там сберегается тайна русской души. 
Лужков Ю.М. Тайна Гостиного Двора. О городе, о мире, о себе: Статьи и очерки.

Люблю тебя, мой край далекий,
Где люди милые живут
И липы старые цветут
Вдоль главной улицы широкой.

Сюда я долго добираюсь,
Меняя транспортные средства;
Зато, приехав, наслаждаюсь,
Вновь окунаясь в годы детства.

Здесь тропка каждая знакома
И те же стелятся луга,
И те ж леса вдоль окоема,
И те же Нерли берега.

И тот же в отдаленье храм,
Где мы находим утешенье,
Где тем же молятся богам
Лежащие вокруг селенья…

И. Левитан
Снопы и деревня за рекой

Лежит деревня за рекой,
Покой и благодать.
Широкой улицой  такой
И я хожу гулять.

Снопов не вяжут лишь сейчас,
Да вместо речки пруд.
Все остальное есть у нас,
Чем люди здесь живут.

Есть огород и баня есть,
Скотины, правда, мало.
Зато содержит нас собес,
Как раньше не бывало.

Лежит деревня за рекой,
И я живу почти в такой…

И. Левитан
Деревня на берегу реки

На берегу реки село
Раскинулось широко,
Не знаю, лес ли далеко,
Но небо здесь высоко.

Речушка мелкая течет.
Вода всегда нужна,
А вот какой народ живет,
Чем промышляет, что поет.
Неведомо пока.

Но то понравилось мне здесь,
Что нет совсем заборов.
Не то сейчас. Заборы есть.
Знать много стало воров.

Культурней люди стали жить,
Зажиточней, богаче,
Но как вот с нравственностью быть?
Вот в чем теперь задача.