Маринка

Николай Белесов
Новогодняя сказка

Жила была девочка, темноволосая с темными, как бусинки глазами, лукавой приятной улыбкой и постоянной неугомонностью. Звали ее Маринка. Она соответствовала своему названию (морская волна), поэтому и вела себя как морская волна. То затихала, когда играла со своими игрушками, то бушевала, когда было что-то не по ней, и никогда не давала себя в обиду, да еще и заступалась за своих товарищей.
   Дружила в основном с мальчиками, с ними же она и дралась, если кто-то обижал слабого.   Как-то Витька обидел ее небольшую ростом и слабенькую подругу Ирину, и Марина тут же огрела его портфелем и обратила в бегство. Горе мальчишка пожаловался своей матери, и та пришла с жалобой на Маринку к ее отцу. Выслушав мать мальчишки, и расспросив дочь, отец посоветовал женщине лучше воспитывать своего сына и не ходить за него заступаться.
 -Твоему сыну еще служить надо, а он с девчонками дерется, - и обращаясь к Витьке, добавил, - и не стыдно!?
    Любила Маринка игрушки и всегда очень бережно относилась к ним. Она обращалась с ними как с живыми существами. Поиграв, собирала и уносила на свое место. Горе тому, кто пытался обидеть ее игрушку или унести ее к себе домой. Пока не отберет Марина свою игрушку, не успокоится. Шло время, но любовь к игрушкам не пропадала. В отцовском доме она оборудовала мансарду и стала там жить. Ее комната всегда была заполнена ее любимыми игрушками. Сама игрушек она не покупала.
  -Как я могу купить себе лучшего друга, - говорила она, -  ведь друзья не покупаются и не продаются.
   Но, она любила, когда ей их дарили на день рождения или на иной праздник. Шли годы, но страсть к игрушкам не улеглась. У нее были и свои любимые игрушки. Особенно она любила героев всевозможных сказок. Близкие зная ее увлеченность, старались ей дарить именно такие игрушки. Их у нее было много, но она больше всего любила три. Да какие? Две заводные. Они умели петь и танцевать, а вот третья игрушка, которую она назвала Кузя, был домовой, и он был неподвижный.
   -Правильно, - сказала Марина своей племяннице, - домовой должен охранять дом и никуда не бегать.   И она поставила его на самую верхнюю полку с книгами. - Ему отсюда будет видно все, и он будет всегда охранять меня и мою мансарду.
    Вторую игрушку, похожую на бабу Ягу, она назвала Ежка, то есть баба Ежка и поставила ее на телевизор.
  Третьей досталась тумбочка, в которой хранилось спиртное. Это мой водяной, - решила Маринка, - а назову я его Гошей, пусть будет поближе к водичке, водяной все-таки.
   Теперь каждая ее игрушка всегда стояла на своем месте.
   Приближался новый год. Марина заранее купила елку, но устанавливать и наряжать она ее не стала.
   -Надо отдохнуть. Сегодня предстоит ночная смена. Завтра утром, приду с работы и мы с тобой, Маха, будем ее наряжать, - обратилась она к племяннице, тоже Марине. (Чтобы не путаться в именах мы младшую Марину так и будем называть, Маха).
   Но когда на второй день она пришла с работы и поднялась к себе на мансарду, то ахнула. Елка стояла на своем месте, нарядная, с мигающими гирляндами, вокруг царила чистота и порядок.
   -Вот, Маха, дает, без меня управилась, - улыбнулась довольная Марина, - это уже хорошо, тогда я отдохну, посплю немного и начну готовиться к проводам старого года и встрече нового. Все-таки работать ночью тяжело.
   Перекусив и приняв душ, Марина легла спать. И только ее голова коснулась подушки, сразу же уснула.
   Как только она уснула, с верхней книжной полки послышался голос домового:
   -Эй, вы там, внизу, - сказал Кузя, - хватит спать. Елку мы нарядили, для своей хозяйки, нарядили, она так и не поняла, кто это сделал, подумала на свою племянницу, ну и хорошо. Так давайте теперь установим стол и накроем его к празднику.
   -Я согласен, - сразу же отозвался, Гоша.
   -Она заслужила это, - согласилась баба Ежка, - она конечно уже взрослая, но все свои игрушки, любит, ухаживает за нами, пожалуй на много лучше чем дети.
   -Даже ты Ежка на человека стала похожа, - съязвил Гоша.
   -Хватит вам пререкаться. Ты, Гоша, как водяной, обеспечь праздничный стол такими винами и напитками, которые только волшебники пьют. А тебя, Ежка, и учить не надо сама знаешь что надо. А я как домовой передвину мебель, скатерти постелю и сделаю все, что нужно для праздничного застолья.
   -Бабушка, а где тетя? – спросила Маха, - она говорила, что мы с ней елку наряжать будем.
   -Она еще спит, успеете вы с елкой, пусть поспит. Она с ночной смены пришла, устала, не буди, пусть отдыхает.
   -А она меня просила, чтобы я ее разбудила, после обеда, часиков в пятнадцать.
   -А сейчас еще и тринадцати нет, а ты уже волнуешься, не шуми лучше.
   -А я и не шумлю.
   -Не шумишь, то скрип, по шум, то постукивание какое-то, домовой, что ли шалит, не шумит она, - недовольно пробурчала бабушка.
   Через час, Маха снова стала донимать бабушку.
   -Рано еще внучечка, пусть ребенок поспит.
   -Бабушка, какой же тетя ребенок, у нее уже дочь Алиса.
   -Да вы мне, внучечка, до самой смерти детьми казаться будите, да так оно и есть, вы мои дети и внуки, пусть вам будет и по сто лет.
   -Ты что, бабушка, люди столько не живут.
   -А чтобы жили, пусть спит, а ты сходи на улицу погуляй, погода прекрасная, снежок идет, - и бабушка вздохнула, - может, хоть этот новый год со снегом встречать будим? Совсем погода испортилась. Иди, погуляй пока снег идет.
   Маринка проснулась, включила свет, в этой комнате окон не было, и ахнула, увидав накрытый стол.   
   -Вот это я сплю! Племянница елку нарядила, мама стол накрыла, - подумала она потягиваясь.
   В это время послышались шаги на лестнице, и в комнату вбежала Маха.
    -Ага, тетечка, вы и елку без меня нарядили и стол уже накрыли, а бабушка меня к тебе не пускает, говорит рано еще будить, - сразу же заявила Маха.
   -Так ты что с бабушкой елку не наряжала?
   -Когда бы я ее наряжала.
   -И стол бабушка сама накрывала?
   -А я почем знаю, я не видела, а это что не вы все сделали?
   -Ты же видела, что я спала, а когда утром пришла, то подумала, что елку ты нарядила. Теперь понятно, чьих рук это дело. И как она все успела? – сказала Маринка и взглянула на стол. Она даже оцепенела, - да ты посмотри, чего тут наша бабушка наставила, сколько же это все стоит? Овощи, фрукты и все свеженькое, а гусь, запеченный в духовке, а торт какой. Да когда же она все успела? А вина, украшения, я такого никогда стола не накрывала, пойдем бабушку благодарить будим.
   -Ага, бабушка, хитренькая, все сама, меня даже не позвала, - с обидой в голосе говорила племянница, спускаясь с Мариной с мансарды.
   - Ты, что же это, бабушка, решила всех нас удивить, какой стол шикарный накрыла? – войдя в кухню, где возилась бабушка, заявила Марина.
   -Ага, бабушка, даже елку меня не позвала наряжать, все сама и сама, так не интересно, - вторила ей Маха.
   Бабушка посмотрела на свой скромный стол, и спокойно ответила:
   -Как всегда, ничего интересного.
   -Вот это да, ничего интересного, сколько же ты деньжищ туда вбухала и когда ты только успела всего накупить и натаскать, да все свеженькое, как будто только с грядки.
   Бабушка снова посмотрела на свой кухонный стол, увидала яблоки и тут же объяснила:
   -Так я их только помыла, вот они и кажутся такими свежими.
   -Да ладно, мам, помыла, я никогда в наших магазинах не  видала ничего подобного, а вина какие дорогие и все изысканные.
   -Да ну вас со своими елками, яствами, что смогла, то и сделала, отмахнулась бабушка.
   -Ничего себе! – с удивлением сказала Марина.
   -Так не честно, бабушка, все сама да сама, - добавила обиженная внучка.
   Начали подходить гости. Марина решила празднично провести этот новый год. Она оделась в наряд снегурочки, наложила в расписной мешок заранее приготовленные подарки и пригласила всех к себе наверх на мансарду проводить старый год и встретить новый.
   Елка, горела, переливаясь в ярких красках всевозможных диковинных игрушках и мигании гирлянд. Из второй комнаты мансарды лился мягкий свет, горели свечи, установленные на столе, прикрепленные на стенах. Маринка, которая шла первая с мешком через плечо даже остановилась. Она хорошо помнила, что не зажигала и не устанавливала никаких свечей. «Вот эти заговорщики, - подумала она, - пока я с бабушкой беседовала, Маха успела выскользнуть и зажечь свечи! Вот шустрая, я ведь даже не заметила».
   -Ну, Марина! - с восторгом выпалила бабушка, остановившись за ней следом, - ты еще так никогда не украшала свою комнату.
   «Ну и мамка!  Да мне надо поучиться у тебя, - подумала Марина, - еще и издевается, я никогда не замечала раньше у тебя таких способностей, а может это фантазии Махи».
  Напиравшие сзади гости, заставили Марину выйти из оцепенения от увиденного. И она прошла дальше, приглашая всех за праздничный стол. Каждый, кто входил, высказывал, не стесняясь, свои восхищения от увиденного убранства комнаты и всевозможных яств на столе.
   -Ну, ты Марина сразила нас всех в этом году, - воскликнула ее лучшая подруга, которая ежегодно встречает у нее новый год.
   -Это не я… - начала Марина, но подруга перебила ее.
   -Конечно не ты, это господь Бог, всего накупил, наготовил, нарядил елку и так богато все это обставил.
   Если бы в это время гости, и хозяйка мансарды были бы по внимательней, то они бы заметили восхищенные улыбки на лицах Марининых игрушек. Им удалось сразить свою хозяйку и ее гостей проделанной работой, и они остались довольны.
   -Подождите, еще не то будет! – воскликнул домовой Кузя, хотя его никто, кроме игрушек не услышал, баба Ежка даже притопнула ногой, поддаваясь восторгу домового.
   -Ладно, не будем разбираться, а то мы не успеем проводить нами прожитый год. А он был и хорошим, и плохим, и веселым, и грустным. Усаживайтесь гости вы мои дорогие и давайте откушаем то, что приготовила нам мама, - и Марина нежно улыбнувшись, жестом руки пригласила всех за стол.
   Мать, промолчала. «Пусть говорит, - подумала она, - раз денег много, пусть тратится, ее дело. Сама зарабатывает, все у нее есть, вот и решила один раз в году шиконуть…». И она села на отведенное место рядом со своим мужем. Маха примостилась рядом с дедушкой и бабушкой.
   Марина, постучала по хрустальному бокалу. А то, что он был хрустальный, не было сомнения по его мелодичному, певучему звону. Этот звон снова натолкнул ее на мысль: «И когда это мама успела, всего этого накупить и за какие деньги?», но, она не подав вида, продолжала:
   -Я хочу предоставить слово моим родителям и сказать им спасибо за все, что они для меня сделали в этом уходящем году. Кто будет говорить папа или мама, решайте сами.
   -Давай, жена, скажи дочери несколько теплых, ласковых слов. Нам бы надо для вас, наших детей, сделать что-то необычное, да жаль я не сын миллионера и жену взял себе не дочь Ракфелера. Говори, жена, - и он взял в руки наполненную рюмку коньяка и приподнял ее, - я, всегда слушаю тосты, которые говорят с рюмкой в руке и направляю ее в сторону говорящего, потому что в этой рюмке есть вода, которая впитывает всю информацию, а тосты все говорятся добрые и с любовью. Этой информацией заряжается вода которую я выпиваю и вода эти положительные эмоции передает моему организму, что настраивает меня всегда на веселый лад и вам советую делать тоже самое, - и он, подняв рюмку выше добавил, - говорит жена!
    «Вот это вы мало для меня сделали!» - подумала Маринка, оглядывая стол, но промолчала.
   -Ну, что, дорогие мои родственники и друзья, - начала мать, - давайте выпьем за все хорошее, что было в минувшем году и возьмем его с собой в следующий год, а все плохое оставим в этом. Спасибо тебе, дочь, за этот праздник, за все, что ты для нас сделала, за этот шикарно накрытый стол, за нарядно убранные комнаты и твои сюрпризы, которые ты я знаю, приготовила для нас всех.
   В этот момент хлопнули сразу, две хлопушки посыпая всех присутствующих конфетти. Они хлопнули неожиданно громко, все даже присели от внезапности.
   -Ну, мама, я даже такого сюрприза придумать не могла, - выпалила дочь.
   -Я так и знала, но не ожидала сразу получить такой сюрприз, - стряхивая с себя конфетти, оправившись от испуга, продолжала мать, посматривая на дочь.
   -Да, мама, я до таких сюрпризов и додуматься бы не смогла, - улыбнулась Марина, отметив для себя, надо же так ловко все продумала и даже сама как будто испугалась.
   В этот момент Кузя подмигнул бабе Ежке, что обозначало, мол, знай наших, еще не то будет! И очередного сюрприза ждать, долго не пришлось.
   Как только Президент закончил свою новогоднюю речь по телевидению и на Спасской башне в Кремле заиграли куранты, неожиданно погас свет. У всех присутствующих невольно вырвалось одно и то же слово, - «Ах!». И удивлению уже не было конца. Сами собой зажглись свечи, загорелись лапочки на гирляндах и засверкали все игрушки на елке, вспыхнули фейерверки. Вся комната озарилась искрами, которые летели  из всевозможных гирлянд, заиграла легкая музыка и с таким грохотом стрельнули бутылки с шампанским, что все закричали, завизжали и стали подставлять свои фужеры под бьющиеся струи пенистого шампанского. Все дружно чокнулись фужерами, выпили, закричали, - Ура! И стали поздравлять друг друга с наступившим новым годом!
   И когда все немного угомонилось и стихло, первой опомнилась хозяйка квартиры Марина, она с удивлением спросила:
   -Мам, а что это было!?
   -Ты же всегда что ни будь да придумаешь, - улыбаясь, ответила мать.
   Маринкины игрушки, зашумели, запрыгали, довольные тем, что у них все прекрасно получилось. А главное, что никто ничего не понял, а только каждый присутствующий удивился, как это так Маринка могла все это сделать. И только Маринка, поглядела с любовью на мать.
  Веселье не прекращалось до утра. Маринка устраивала всевозможные игры, соревнования, преподносила всем присутствующим всевозможные сюрпризы, устраивали танцы, водила вместе со всеми вокруг елки хоровод.