Колдун цвета радуги. часть 11

Валерий Афанасьев
                11.

Ода дивану.

О, диван, скажу почти без лести.
Мягок ты, люблю тебя за это.
Сколько дней на этом самом месте
Мы проводим в поисках ответа.

А диван у Баралора неплохой. Шум в голове постепенно рассеялся, и сразу же появились мысли. Говорят, природа не терпит пустоты.
«Что-то Дима долго нет». На самом деле прошло не так уж много времени, просто я волновался. «Ладно, он уже большая собака. Я надеюсь, будет осторожен».
Я невольно улыбнулся. Подумав о большой собаке, я имел в виду, что он уже не мальчик и в состоянии правильно оценить опасность. А собака он точно, ну, очень большая. Как Баралор вообще смог его прокормить? Нет чтобы сделать Дима собачкой небольшой комнатной.
Подумав об этом, я улыбнулся снова. Ну, никак Дим у меня не ассоциировался с комнатной собачкой. К тому же, ах да, нельзя сделать превращенного меньше, чем он был до того, как его превратили. На счет того, почему колдун придал ему размер гораздо больший, чем он занимал в образе человека, у меня были некоторые предположения. Не иначе, как его заели амбиции. Кого удивишь собакой обыкновенного размера? Говорит? Ну и что, в цирке еще и не такие фокусы показывают. Таким превращением никого не проймешь, все соседние колдуны засмеют. А вот собака большая, это уже кое-что. Если и не изумляет, то уж удивляет точно. И как топочет – солидно.
Дим приближался огромными прыжками, заставляя пол слегка подрагивать. Он шутя перепрыгнул стол и присел, нетерпеливо переступая передними лапами.
- Как же здорово побегать.
- Ай – я – яй, и это говорит человек, занимающийся научным трудом. Наверное, когда ты изучал свитки в королевской библиотеке, то не скакал так между столов и стеллажей с научными томами. Будь солиднее, как и подобает ученому мужу.
- Тогда меня и на цепи не держали. А солидным я еще буду. Потом, когда меня расколдуют.
Понимаю его. Мне бы такие лапы, тоже не отказался бы поскакать и порезвиться. На просторе он наверняка сможет мчаться прыжками метров по пять, эх, негде ему здесь развернуться.
- Дим, ты должен сказать Баралору спасибо, - пошутил я.
- Это за что же? – мой друг чуть не поперхнулся от удивления.
- Посмотри на себя – красавец. Что стоило колдуну сделать тебя собакой тощей, облезлой, с кривыми и короткими лапами.
Дим затряс головой, отгоняя ужасное виденье.
- Никогда не говори ему об этом, если нам, не дай дарующий искру, придется встретиться с ним вновь. До такого коварства даже он не додумался.
- Договорились, - я улыбнулся. Вообще-то рассчитываю смыться из этого негостеприимного места и никогда больше не встречаться с Баралором. И Дим, наверное, тоже.
- Как твоя разведка? – поинтересовался я, побежал-то Дим именно посмотреть, что сталось на месте взрыва.
- Ооооо. Ууууу. Там так славно рвануло. Половину стены, которая отгораживает твою комнату, снесло напрочь. В комнате вообще ужасный беспорядок, даже в полу образовалась изрядных размеров дыра.
- А небольшой светящийся зеленым шар ты там не нашел?
- Нет, ничего такого там не было. Если хочешь, я схожу и поищу более внимательно.
- Да ладно, не надо, - честно говоря, я подозревал, что взорвалась не одна только жемчужина, слишком уж здорово рвануло. Хотя зеленая энергия…. Может, она просто рассеялась при взрыве? Сам стикер вряд ли мог уцелеть в любом случае. А если так рванула одна жемчужина…. Я представляю, что будет, когда высвободится энергия из большого шара-накопителя.
- Обедать пойдем? – поинтересовался Дим.
- Пошли, - я уже почти пришел в себя, - только есть одна маленькая проблема. Ты как предпочитаешь есть, с хлебом или без?
- С мясом, - ответил Дим, аппетитно облизываясь.
Вот ведь собака, его хлебом не корми….
А вот я от хлеба совсем не отказался бы. Я не сказал бы, что он так уж вкусен, но это, пожалуй, единственное блюдо, которое можно есть всю жизнь. И при этом оно не надоедает. Нет, нет, Вы не так поняли. Я не собираюсь есть один только хлеб. Мясо, рыбу, и еще много всего разного. Но при этом отказываться от хлеба совсем не хочется.
- С мясом как раз проблем нет. У Баралора в кладовой полно окороков и колбас.
- Так что же мы здесь сидим. Пошли скорее, - Дим начал тихонько подпрыгивать, предвкушая поход за окороками.
- Подожди. Сейчас наступит время обеда, и фантом принесет хлеб. Возьмем его и сразу в кладовую.
Действительно, больше взять хлеб было негде, его не хранят в кладовой в готовом виде.
- Пошли скорее, - согласился Дим.
Мы устроились у входа в коридор второго этажа и принялись ждать фантома, он должен был появиться с минуты на минуту.
- Может, заберем у него хлеб прямо сейчас? – предложил Дим.
- Не будем отменять установленный порядок вещей, - многозначительно провозгласил я. На самом деле я просто не знал, как отреагирует фантом на попытку забрать хлеб из кухни. Быть может, он будет гоняться за нами по всему замку, чтобы его отобрать и доставить по назначению. Не лучше ли подождать несколько минут?
Как оказалось – не лучше. Нет, сначала-то все было хорошо. Фантом показался в коридоре четко по графику. На подносе он нес хлеб с овощами для меня и кости для Дима. Мы пропустили его вперед и пошли следом. До места нашего маленького взрыва. А там? Нет, я думал им все равно, на какой высоте летать. Ведь он парил в воздухе не касаясь пола. Или он все же опирался о пол, но я этого не видел? Или он был запрограммирован на то, чтобы летать в метре над полом?
В общем – он провалился.
Ну да, в ту самую дыру, которая образовалась во время взрыва магического замка.
Если вы думаете, что это его остановило, то вы совершенно не знаете фантомов. Открыв дверь, он оказался в кухни. Он бы удивился, умей он это делать. Но этого он не умел и потому принялся выполнять программу «доставить пищу пленникам» заново.
- А может ну его? – спросил Дим, когда фантом провалился в пятый раз, - Так поедим, без хлеба.
Ему то что? Для собаки мясо без хлеба гораздо лучше, чем те кости, которые предназначались на обед.
- Слушай Дим, - поинтересовался я, - а чем тебя кости не устраивают? Я слышал, что собаки их очень любят.
- Они тебе сами сказали? – смеется зараза. Знает ведь, что до него я говорящих собак не встречал.
- Нет, погрызть кость конечно можно, на десерт. Но где ты видел, чтобы питались одним десертом? Оно конечно вкусно, но совсем не питательно. Иное дело окорок, - и Дим облизнулся.
Видимо, окорок был не только питательным.
- Тогда, конечно, - согласился я.
- Что с хлебом будем делать? Может, я его схвачу с подноса по-быстрому, когда фантом в следующий раз пойдет мимо? – предложил Дим.
- Не стоит. Да и не хочу я есть хлеб после того как ты его пожуешь.
- Вот и ешь тогда без хлеба. Этот фантом его до ужина носить будет, а то и дольше.
- Ах так, ну, я сейчас.
Я побежал за вешалкой. Той самой, которой я пугал Дима. Отдавать свой собственный хлеб какому-то фантому совсем не хотелось.
Должно быть, в глазах Дима это выглядело забавно. Я размахивал перед фантомом пустыми руками – он-то не мог увидеть вешалку, сделанную из силового поля. После этого я тащился следом за фантомом, если смотреть со стороны, держась за воздух. Вешалка зацепилась за цепь, висящую на шее фантома, и теперь он меня тащил как буксир.
- Альбертус, ты куда? – ха, более нелепого вопроса нельзя было придумать. Естественно я тащился следом за фантомом, а куда тот идет, Дим прекрасно знал и без меня.
Фух, мне все-таки это удалось. Когда фантом в очередной раз провалился в дыру, цепь, висевшая на его шее, осталась со мной. То есть висеть на вешалке. Дим не видел ни того ни другого и совершенно не понимал моего ликования.
Зато фантома он рассмотрел прекрасно. Освободившись от цепи, тот стал гораздо оживленнее. Поднос с едой был позабыт. С ужасным воем фантом пролетел по коридору, сбив по пути половину факелов, затем грохот раздался в дальнем конце коридора. Наверное, не выспался…. Иначе с чего бы ему так шуметь? Фантом с полчаса носился по замку подобно ветру, завывая как старинное привидение и круша по пути все, что не было слишком крепким и не имело магических запоров.
Да-а, если мы не уберемся во время, Баралор точно прибьет нас на месте, и ни на какую эстетику не польстится.
Но разве не стоит кусок хлеба насущного таких стараний? А замок? Что ж, Баралор сделал все возможное, чтобы настроить нас с Димом против себя. Да и случайно все получилось, кто знал, что фантом так разбушуется? Наверное, ему тоже надоело на цепи сидеть, вернее с цепью на шее. Что касается меня, я очень не люблю, когда меня берут в плен и собираются держать взаперти до скончания века.
- Слушай. Дим, а фантомы разумны?
Мы сидели в кухне и с удовольствием поглощали продовольственные запасы кладовой Баралора.
- Ням-ням. Это вопрос спорный. Разные ученые склоняются к различным версиям. Нет, то, что они не профессора, это однозначно, все-таки они духи низшей ступени. Одни считают их полностью неразумными, другие же склоняются к тому, что разум у них есть, пусть и отличный от человеческого.
- Злился он очень славно. Фантомы, когда не спят, всегда такие подвижные?
- Не знаю. Мне как-то не приходилось их встречать раньше.
Я обдумывал, нельзя ли нам использовать фантомов в качестве транспортного средства? Да нет, вряд ли это получиться. Что за программа заложена в цепь? Хорошо еще ее можно снять, не открывая замка. С замком вон как получилось, еле успели ноги унести. А план был неплох, раз и в воздух, а так еще предстоит искать выход за ворота. Выглядели они очень внушительно.
- Дим, ты как относишься к рабству? – поинтересовался я.
Он чуть не подавился. Что это я, нельзя задавать такие вопросы во время обеда.
- Гав, гав. То есть, этот гад Баралор продержал меня полтора месяца на цепи. Как я могу относиться к рабству.
Разумеется, Дим относился к рабству отрицательно.
- Я вот что подумал, не дело оставлять фантамов в неволе, пусть они и частично разумные.
- Ты думаешь? - спросил Дим с опаской.
Фантом, устраивающий в замке кавардак, затих. То ли где-то затаился, то ли улетел по своим фантомьим делам. Какие у него дела интересно могут быть? Ну да были же какие-то до того как его поймал Баралор.
- Определенно. Проголосуем против всяческого рода дискриминации. В том числе и по отсутствию или присутствию физического тела.
- Ну, если так, тогда да, - согласился Дим, - а как освобождать будем?
- Предоставь это мне.
План у меня был прост. Если уж мне удалось как-то снять цепь с фантома, летающего по коридору, с висящих неподвижно сниму их и подавно. Как знал, что вешалка мне пригодиться.
Это было что-то. Переполох, который устроили фантомы все вместе, не шел ни в какое сравнение с тем бедламом, что навел в замке первый из них. Замок сотрясался от их воя. Они летали по коридорам по одному или по нескольку сразу. К счастью, на нас с Димом они не обращали никакого внимания. В их гигантской силе я уже смог убедиться, боюсь, даже Диму было бы с ними справиться непросто. Можно, конечно, было попробовать их упрятать в  шар. Если уж не в стикер, то в лифр, поместиться они должны. Было, правда, у меня по этому поводу одно сомненье – фантомы в отличие от конструктов были отлично видны простым зрением, а не только аурным. Они вообще не менялись, смотри на них зрением привычным, или, пытаясь рассмотреть ауру. Этим они отличались не только от конструктов, но и от живых существ. Впрочем, что я знаю о конструктах? Вполне возможно, что они могут быть и видимыми.
Остановили меня от попыток запрятать их в шар совсем не эти соображения. Какой смысл был их освобождать, если тут же запирать в шаре? Ладно, пусть немного порезвятся, они это заслужили. Нас они не трогают и ладно. Вообще-то могли бы и поблагодарить, да что с них возьмешь.
- Дим, пойдем лучше во двор, - позвал я, - шумно здесь, да и пора, наконец, посмотреть, как отсюда можно выбраться.