День марены

Лина Соловьева
С мая я с Женей (бывшим мужем) не поддерживала отношений .
 В конце лета умер Граф Шувалов ( поэт, c которым была знакома по сайту стихи.ру и с которым     ощущала душевное родство,  несмотря на  разные во многом  взгляды  и на то, что  лично  автора я не знала). Я очень остро пережила это событие и главным образом отреагировала обращением в Жене: страх, что он  может умереть, что, может, нам немного осталось вместе. Потом были опять непонятки между нами, потом опять мир. Я себе говорила: не шантажируй его "дам-не дам", главное, что ты перед Богом считаешь его своим мужем и он к тебе тянется и вы любите друг друга, а что он не женится, так это его проблемы, молись за него, а времена и сроки известны только Господу. А  душевной радости от близости нет. Наоборот.  А  его планы на будущее (поедем туда, построим то,  потом  будем путешествовать по Европе)не вдохновляют. А упоминание Господа, бывает, неожиданно вызывает в нём раздражение. Но молимся «Отче наш…» вместе каждое утро по телефону. И живем таким как бы  гражданским гостевым браком.
И вот со среды на четверг три дня назад мне снится сон. Вроде я в ванной и из меня что-то торчит, вроде плаценты после родов, но похоже на какие-то щупальца. Я тяну, вытаскиваю, бросаю поперёк ванны, и пугаюсь: как здоровенная рыба, длиной в метр, в ванну не вмещается. Потом она расправляет плавники, а это огромный скат, на "крыльях" куски люда, и шевелится. Я с криком выбегаю из ванны, мама тоже заглянула, а он движется к нам, мы закрываем двери, а он проникает сквозь дверь, мы бежим в среднюю комнату, мама держит дверь, а я говорю: не поможет, давай молиться - и проснулась. Потом снились тяжёлые сны выяснений отношений с Женей. Я во сне накричалась, проснулась, горло дерёт. Но не заболела, прошло, хотя весь день была как побитая.
 А в четверг вечером поехала на обойный рынок поискать  кое-что для ремонта комнаты. Обычно там толпа предлагающих услуги, а тут стоит одна женщина с табличкой на груди, рядом мужчина-плиточник.
 Я к ней, разговариваем, а мужчина: "Вам повезло, она настоящий мастер, а ещё и верующая".
 Приходит ко мне вчера на работу (среднюю комнату привести в порядок). Работает, я принесла ей кофе, разговорились, а она, оказывается, очень продвинута в Боге, и мы говорим абсолютно понимая друг друга. И я ей рассказала слово за слово свою ситуацию, что я исповедую целомудрие, а живу  «нерасписанная» с бывшим мужем. Она согласилась, что перед Богом нет разводов и предложила молиться и передать Господу в руки свои сомнения и попросить водительства.  Мы молились и я  физически ощущала благодать, как тёплый  невесомый душ, льющийся мне на голову.   Потом мы говорили несколько часов (я помогала ей сдирать старый слой краски). Мы говорили о том, что мы клеточки духовной церкви Христа, Его невесты, его половинки, а значит, Его духовного тела, и мы не должны быть больными раковыми, гнойными  или другими клетками, чтоб не причинять всему духовному телу боль (тут я, кстати, нашла для себя ответ на вопрос о вере и верности Божьим законам (а значит, Богу).  А в результате пришли в выводу, он как-то сформулировался сам собой: да, я как бы чиста перед Богом, ибо согласна выйти замуж за человека, с которым поддерживаю близкие отношения, считая его своим мужем, но он-то не считает нужным жениться, зная чтО для меня, верующей, это значит. И следовательно, не считает меня своей женой перед Богом, а значит, С МОЕЙ ПОДАЧИ ЖИВЁТ ПЕРЕД ГОСПОДОМ В БЛУДЕ. А написано, горе тому человеку, через которого приходит соблазн. Значит, через меня приходит ему соблазн и горе мне. Кроме того, если он в блуде, то и я вместе с ним.  И если он не с Богом, то с кем? А если я с ним, то кто ко мне приходит через нашу связь, с кем я духовно объединяюсь?  Я стала каяться. Наконец-то мне стало внутренне комфортно: через грех от греха никого  не избавишь. И никакие оправдания типа у него шизофрения или, неизвестные мне обстоятельства, или он без меня пропадёт,  тут ни при чём.  Я благодарила Бога за эту встречу, а Катя (так зовут женщину) сказала, что Бог ей меня послал: она определилась для себя в сходной ситуации, она  ещё была на распутье, принимать или не принимать аналогичное предложение он чужого  богатого человека, который обещает потом жениться, они  оба вдовцы, но теперь поняла, как быть.
 Мы говорили о том, что трудно строить ступеньки из болота, сидя рядом в том же болоте. Но только очистившись и выбравшись на сушу.
 Я была настолько обрадована, что поехала с ней в её церковь (христианская харизматическая) прославить с её сёстрами Господа.  Они молились за нужды присутствующих и за наши семьи и детей и я сказала: "Слава Тебе, Господи, что Ты пожертвовал СВОИМ Сыном, чтобы спасти НАШИХ детей".Они за меня стали дружно молиться и провозгласили победу Господа в моем сердце и благодарность Господу. Как я была рада! Давно не испытывала такого восторга!
Я позвонила Жене и сказала, что была в церкви и мне указали, что ввожу его в блуд, живя с ним «нерасписанной», вводя его в грех , он начал  объяснять, почему не расписывается…
 На следующее утро стою на кухне, рублю овощи и неожиданно мне приходит на ум: « морской дьявол». Я  набрала в интернете эти слова, высветилось: гигантский скат, манта,  по-другому называется морской дьявол… Я была потрясена: получается, по сну, я вытащила из себя дьявола, а что морского, так Марина означает  с греческого  морская…  Так вот какое лицо у греха! Такое мерзкое, что невозможно передать: скат, укутанный в плёнки, медленно шевелящий головой и расправляющий покрытые толстой коркой льда  липкие крылья… Так, получается, выглядит  дух блуда. Если б мы могли видеть зрительно другие грехи, мы б никогда не провозгашали  легковесно: ах, все мы грешны, - но говорили ли б это со стыдом и внутренним содроганием.
Мне стало понятно, как можно ненавидеть грех,  помимо  самих последствий греха. И стало жалко людей: мы живём,  изнутри пожираемые духовными монстрами, не подозревая об этом.   Действительно, не до смеха: как бы ни было тебе хорошо в данную минуту, кого-то  поглощает грех, только пока  невидимо и неслышно чавкает, но человек-то погибает…  Беззаботно решаем свои тактические задачки, не подозревая, что «уменьшаемся в размерах»… Вспоминается картинка: когда я была девчонкой, папа научил меня нырять метра на три в глубину и поворачиваться на спину , плыть на спине и смотреть  - над тобой барахтаются у поверхности  безголовые тушки . ..
  Набираю в интернете дальше: 25-е ноября, - читаю: день марены – умирания, мора, гибели и последующего возрождения. Как про меня: умирание   25-го в четверг после того сна и возрождение в пятницу…
 Набираю 24 –е ноября:  сразу читаю "день великомученика Нила". Смотрю в интернете Нил:
      " Топонимический словарь Селигерского края - ОСТАШКОВ . net :: Сайт о...
Нил Столобенский в своем мировоззрении явился явным последователем монашеского движения нестяжателей, а иноческое имя Нил взято, безусловно, от Нила Сорского. Выбор полной аскезы физической жизни идет от другого движения XV-XV1 вв. - столпничества..."
 Впомнилось, что  после смерти Графа Шувалова читала  его  стих  на рифме.ру « Паровозик из Осташкова» ( на том сайте он  Владислав Наговицин ), тогда впервые услыхала  название Осташков. А стих,  так получилось, был на тот момент опубликован в мой последний  День Рождения.

2.12.10


Иллюстрация - рабора  Maria Filopoulou, из ин-та