Поездка

Евгений Грудин
     - Ваши билеты. - вопрошает проводница.

- Вот. - протягиваю два билета. Мой и жены.
 
- Проходите. У вас места такие-то.

     Заходим. Плацкартный вагон. Ехать трое суток. Сели. Поехали. Осмотрелись - вагон хоть и плацкартный но новый. Или после капремонта.

- Ну что,- говорю,- Наталка, ( мою жену звать Наташа ) может поедим?

- Давай, - говорит она. - Поедим. Только, - говорит, - иди руки помой.

   Взял я, значит, мыло да полотенце и пошел руки мыть. Захожу в туалет, а там, мать чесная, - чисто. Все новое и блестит. Удивился я приятно и давай руки мыть. Достал мыло и руки под кран сую. Кран есть, а нажать не на что. Ну, думаю, раз тут все новое, значит и кран новый какой-нибудь. Без нажималки. Наверное на фотоэлементах. Руки подносишь - вода течет. Убираешь - не течет.

 Поднес руки под кран - не течет. Убрал руки - результат тот же. Может, думаю, автоматика не успевает сработать. Снова поднес. Подержал. Нет воды.

   Да-а, - продолжаю размышлять я, - это уж  слишком. В плацкартном вагоне - фотоэлементы. Хоть он и новый или после капремонта, но не до такой же ж степени. Значит должен быть вентиль.
 
  Осмотрел кран. Нет вентиля. Осмотрел ведущую трубу. Нет вентиля. Ощупал кран. Ничего не нажимается, ничего не поворачивается. Что за хрень. Потрогал носик крана. И тут, о чудо, на ладонь мне упало несколько капель воды. Ах, вот оно что, - радостно подумал я, - капилярная система. Для уменьшения расхода воды. Умно. Но не удобно. Потрогаешь  носик - пять капель упадет. Еще раз потрогаешь - еще пять капель. Так я руки и помыл.
 
   Прихожу в купе, а Наташа, за то время, что я руки мыл, уже и стол успела накрыть.

- Чего ты так долго? - спрашивает.

- Ничего. - отвечаю я. - Пойдешь руки мыть - узнаешь какой прикол здесь с водой.
 
- Какой прикол?

- Иди. Там узнаешь. - а сам так хитро улыбаюсь.
 
Ушла. Приходит минут через пять. Вся мокрая. С головы до ног. И говорит:

- Прикол в том что напор воды большой, да?

Я глаза вытаращил.

- Какой напор? Она ж там еле капает.

- Да нет, - говорит. - Я педальку нажала, а вода как брызнет. Вот меня всю и обрызгало.

- Педальку? Какую педальку?

- Там. Внизу под раковиной педаль есть. Ногой нажимаешь - вода течет.

Тут я и рассказал, как я воду искал.

Оказывается не надо искать заумных решений. Решения лежат на поверхности, стоит только проще смотреть на вещи.