1965 год. Северодвинск

Лидия Седова
 С большим трудом получила место в детском саду на втором участке.
Живем на Железнодорожной улице - 16 квартал. Работаю на "Звездочке".
Утром, в переполненном автобусе, доезжаю до второго участка и провожаю
сынишку в детский сад. Детский сад расположен в бараке, а до него еще надо дойти
по деревянным узеньким мосточкам. По обе стороны мосточков - болото.
Оставив ребенка воспитателям, бегом  на остановку. Но , переполненные автобусы едут на Ягры уже без остановки. На работу к 8-ми часам, надо пройти через вахту, опаздывать нельзя. Стою, чуть не плачу. Проезжает машина с краном, сердобольный
водитель подвозит к заводу. На следующий день меня подбирает самосвал. И так каждый день на попутках добиралась до завода. Иногда высаживала сынишку  из автобуса одного, со строгим наказом - бежать в детский садик , никуда не сворачивая.
На работе думы о нем меня не оставляли до вечера. Потом удалось перевести его в садик на ул Ломоносова. Когда его принимали, заведующая сказала, что летом дети выезжают в Севастополь, группы уже сформированы, и нас не возьмут. Я согласилась,
возить на "болото" в садик не было уже сил. Наступил июнь. Меня предупредили,
что моего ребенка не берут.
Веду его домой и чуть не плачу:
" Куда я тебя дену? Мне на работу надо. С кем тебя я оставлю?"
На другой день прихожу за ним в садик, а воспитательница мне сообщает :
"Платите деньги, поедет Ваш сын на дачу." Благодарите, говорит, своего сына.
Подошёл он к воспитательнице, взял её за руку,смотрит на неё своими глазищами
и говорит:" Эффи Кирилловна, возьмите меня на дачу. Я ещё никогда не был на даче". Не устояла воспитательница перед такими глазами, пошла к заведующей и уговорила её взять ещё одного ребёнка. Так мой сын первый раз увидел море.