Павиан. Басня

Ариф Туран
               

(Вдохновитель Виктор Гюго - стихотворение «Басня или Быль?»)
   
          ***


Однажды глупый, дряхлый павиан,
Покинув обезьяний, смрадный стан,
Решил себя всерьёз переиначить,
Тем самым мир животных озадачить.

Примкнув к голодным, как всегда, шакалам -
Он образ обрести пытался «славный»,
Но привели его друзья к завалам,
Где мусор гнил и изливалась лава...

Ехидно роясь,окунулся в грязь,
Найдя тигровый старенький матрас,
И разодрав потрёпанную ткань,
Костюм скроил под тигра павиан.

Тут осмелев, он разразился смехом:
"Никто не станет мне теперь помехой!
Я буду править, слышите вы, звери??
Могу и облачиться львом, поверьте!»

Ревел, визжал он о "раздутой" власти,
Пытаясь доказать с животной страстью,
Что он сильнее и древнее всех,
И ждёт его семью большой успех!

"Я буду править каждой пядью леса,
 Сражу я и слона коль надо весом!
Здесь всё моё!! Ко мне боясь примчится
Сам лев - отдав корону, поклонится!"

Дошли до льва угрозы павиана -
Одним ударом пала обезьяна...
Содрав когтями "дорогую" маску,
Созвал зверей, придав сему огласку!

***
Мораль сей басни, люди, такова:
НЕ ПРЕТЕНДУЙ НА КОРОЛЕВСТВО ЛЬВА,
И коль РОДИЛСЯ ГЛУПЫМ ПАВИАНОМ,
Всегда умрёшь НЕ ЛЬВОМ, А ОБЕЗЬЯНОЙ!
 





( картинка из интера )