Реальность

Граль
Промозглым осенним утром я гулял по парку. Было слишком холодно и рано для такой прогулки, тем более, что моросил мелкий и противный дождь, всё время норовящий схватиться в ледяную корочку на парковых дорожках. Но мне не хватало уединения, и я знал, что именно в это время и в эту погоду здесь никого не встречу. 
Я дошёл до своей любимой лавочки между Домом Культуры и небольшим парковым прудом. Она спряталась под большой ивой и была практически не видна с дорожек .Я постелил кусок картона, специально взятый на прогулку,  на сырые доски и сел, прикрывшись зонтом.
Вдруг со стороны Дома Культуры донеслась тихая и приятная мелодия. Я плохо разбираюсь в музыке и классифицирую её только на нравится и не нравится. Эта мелодия очаровывала. Казалось даже дождь остановил падение своих капель и застыл, прислушиваясь к волшебным звукам. «Кто это может играть? – спросил я себя, - ведь сейчас слишком рано для репетиции. Может быть, кто-нибудь похожий на меня  ищет своё уединение. Может быть».  Но что-то подсказывало мне, что в этих звуках нет человеческого присутствия.
Мелодия прекратилась внезапно, так же, как и началась. Стало грустно. Вдруг я почувствовал чьё-то присутствие. Рядом со мной появилась тень.
- Кто ты?- спросил я немного испугано.
- Музыка, - ответила тень.
- Как это? – не понял я.
- Обычно. А что тебя так настораживает?
- Я не слышу никакой мелодии сейчас. Так какая же ты музыка?
- Музыка не звучит отдельно от инструмента. По-моему это естественно. 
- Ну да. А что было сейчас? Эта мелодия в ДК?
- Я навещала душу одного старого пианино. Мы разговаривали с ним.
- Душу?
- Да.
- Но ведь пианино оно не живое. Откуда в  нём душа?
- От музыки.
- Как-то всё не реально. Я, наверное, сплю.
- Нет. А что в твоём понимании реальность? - спросила Музыка.
- Ну-у-у-у, - протянул я, раздумывая, - наверное, это озеро, холодный дождь, мокрая лавочка…
- Всё материальное?
- Да.
- А музыка, получается, сон.
- Есть физическое объяснение музыки – это вибрация, волна определённой частоты...
- Понятно, - перебила тень, - получается, что только в руках грузчиков, пианино – это реальность.
- Я не то хотел сказать, - начал было я…..
Но тень уже пропала. Дождь вышел из оцепенения и снова зашелестел по голым ветвям ивы. На душе стало тоскливо. Как мала и ничтожна человеческая реальность, если в неё не вписывается даже душа старого пианино.