Совершенная теория. Часть 1

Светлана Ефимова 2
                Встреча


На перекрестке собралась охающая, перешептывающаяся толпа. Грузная пожилая женщина в истерике рассказывала стоящему рядом  и с сочувствием кивающему в такт ее словам старику о страшной трагедии, разыгравшейся на ее глазах. Молоденькая, модно одетая блондинка, уголком шелкового носового платка вытирала слезки на щеках, но при этом не забывала с раздражением поглядывать на свою левую руку, интересовавшую ее в данный момент, пожалуй, больше любого происшествия сломанным ногтем на указательном пальце. Представительный пожилой мужчина ученого вида в зеленом велюровом костюме и зеленой фетровой шляпе, важно опираясь на дорогую трость, подошел к толпе и с любопытством взглянул через плечо стоящего впереди милиционера на результат несчастного случая, собравший народ.
- Ах, какое горе,- причитала старушка, - совсем девчушка еще. Видать, не посмотрела ладом, когда улицу переходила, а смотреть по сторонам надо, я такая старая, а и то это знаю. Все куда-то торопятся, торопятся, на тот свет всегда успеем.
- Да, - поддержал ее высокий женский голос, -   она сама виновата, господин милиционер. Выскочила из-за угла как сумасшедшая и сразу через дорогу рванула. Никто за ней, вроде, и не гнался, а она так торопилась, словно ее кто-то преследует. Или из тюрьмы сбежала. А?
- Она, может, и виновата, но и водитель машины тоже хорош: летел, я думаю, километров сто в час, не меньше. Скорость очень высокая! - попытался защитить погибшую седой, но моложаво выглядевший, мужчина, внимательно разглядывая место происшествия.
Почти рядом с тротуаром на дорожном асфальте расплылось большое красное пятно, валялись какие-то обрывки бумаги, или это были клочки ткани? Пострадавшую уже положили на носилки и с головой закрыли простыней, что, вероятно, означало одно: смерть. Носилки с телом погрузили в фургон «скорой помощи», моментально умчавшийся  вдаль улицы.
- Уважаемые граждане, прошу всех разойтись. Адреса и первые показания свидетелей я записал, если от вас понадобятся дополнительные сведения, вас вызовут в следственные органы повесткой. Расходитесь, пожалуйста. Благодарю всех за оказанное содействие.
Милиционер шустро запрыгнул в машину с мигалкой, и она скрылась из виду так же быстро, как и «скорая помощь».
- Оперативно работают.
- Даже номер машины не спросили.
- А номера, кажись, и не было.
- Жаль девчушку, раздавило ее как восковую свечку.
-Да уж, жалко-то как!
- Страсти! Смотреть ужас как нехорошо на убиенных.
- Ей уже все равно, а близким горе какое!
- Ох, несчастье…
Толпа, еще немного погоревав над пятном крови, стала понемногу расходиться. Джентльмен в зеленой шляпе тоже собрался было отправиться своим маршрутом, но, едва ступив на тротуар, он услышал:
- Эполет Максимович!
Он оглянулся. Ему живо махал рукой симпатичный черноволосый мужчина, круглое лицо и дородная фигура которого не позволяли правильно оценить его возраст, но, все-таки, более, чем на тридцать лет,  он не претендовал.
- Андрюшенька! - обрадовано воскликнул джентльмен торопящемуся навстречу человеку.
- Какими судьбами?
Он обнял знакомого, похлопывая его руками, словно проверяя на прочность крупные телеса, рассматривая его и радуясь будто ребенок, нашедший давно потерянную любимую игрушку.
- Андрюшенька! После того, как вы бросили институт, да, да, бросили, не спорьте со мной, другого слова я не могу подобрать, в моей жизни произошло множество судьбоносных событий и крутых перемен. Как же вы могли  оставить  меня одного на  растерзание коварным буквоедам от науки? Ну, да ладно, лучше расскажите мне о себе. Где вы сейчас, мой друг? На какие полезные дела направляете свой энергичный талант и глубокий любознательный ум? Милый мой! Как я рад, как я рад!
 - Эполет Максимович, у меня, как всегда, все хорошо. Я занимаюсь бизнесом, недалеко от северного полярного круга имею свое нефтяное предприятие. А как сложилась ваша судьба? Вы закончили разработку теории супертранспространственного перехода энергетических уровней жизненной энергией?
- Андрюшенька, сделать это оказалось гораздо сложнее, друг мой, гораздо сложнее, чем мы думали, - печально вздохнул Эполет Максимович. - Мне бы хотелось, чтобы ты, как прежде, называл меня учителем. Это не противоречит вашим принципам, господин Бизнесмен?
- Учитель - очень значимое для меня слово. И, в первую очередь, именно к вам я могу так обратиться. Но смею ли я рассчитывать на то, чтобы вы по-прежнему видели во мне ученика?
- И не просто ученика, а лучшего ученика, и не просто лучшего ученика, а, в некоторой степени, даже моего последователя и коллегу!
- Спасибо за столь высокую оценку. К сожалению, я не оправдал ваших надежд. Очень хочется поговорить подольше и в более подходящем месте, - здесь как-то не совсем удобно предаваться воспоминаниям…
- Я знаю такое место: маленький ресторанчик на улице Пушкина с обольстительным названием «Грация». С удовольствием приглашаю вас завтра на обед! Вы сможете оказать мне такую честь, Андрюшенька, и отобедать там, со мной, ну, например, в шестнадцать часов? Уважите старого человека?
- Конечно, учитель.
- Я познакомлю вас со своей очаровательной помощницей.
- ? !
Мужчины, оживленно разговаривая, прошли несколько кварталов. На перекрестке, пожав друг другу руки и попрощавшись, они расстались и направились в противоположные стороны каждый по своему, не терпящему отлагательств, делу.


Продолжение следует.