Перевертыш

Сергей Вшивцев
Фото автора





«Перевертыш»


«Перевертыш». Так ласково автомобилисты называют машины, попавшие в аварию и перевернувшиеся на крышу, либо кубарем скатившиеся куда-то. В автомастерских умельцы научились их делать так, что дилетант никогда не догадается о недостатках «железного коня» внешне выглядящего вполне пристойно. Но я не об этом.

Начало зимы в Москве, как повелось в наше время, не предвещало снегопада. Но тут, откуда не возьмись, налетела снежная вьюга. Это не облака «снежные», как говорил бывший мэр Москвы Лужков, а целая стихия – атмосферный фронт, которым в мечтах управляют некие лжеученые, «пудря» мозги обывателям, которые плохо себе представляют масштабы мира, где обитает гомосапиенс.

Уже днем возвращался с объекта, где был старшим наряда СОБР. Почти сутки не спал. Все бегал и проверял посты, следил внимательно за тем, чтобы не вывезли товар, задержанный как контрабанду на одном из складов на севере столицы.

Простые люди мало об этом знают, но существуют целые преступные (этнические) группировки, занимающиеся «вывозом» товара. Это с одной стороны не законно.  Привлечь, если поймать их, за это нельзя. Есть факт перемещения товара, но нет состава преступления и виновности лиц, вовлеченных в это предприятие. Хищение это нанесение имущественного ущерба собственнику, который не станет признавать его своим. Если товар контрабандный, то от него проще отказаться вовсе.

Вот и «лови ветра в поле». Задержал при попытке вывоза товара десяток таджиков и водителя на грузовике, передал все это «хозяйство» с вещественными доказательствами в милицию, а их отпускают. Сейчас защитники нашей доблестной милиции обвинят меня в экстремизме или еще в каком грехе. Но сотрудники милиции не виновны в этом. Они заложники ситуации. Кто-то этой ситуацией пользуется умело – «улаживая» все возникающие вопросы за деньги.

Зная это можно не волноваться особо. Поймал или не поймал все одно – отпустят «жуликов». Очень прибыльное занятие. Грузчик таджик за ночь зарабатывает вдвое больше чем собровец. Никакого подозрения, что они заняты в криминальном бизнесе бачи не имеют. Даже недоумевают, мол, зачем «начальника» прерываешь мою работу? Они не воруют – они работают. Так думают и говорят.

Не раз задерживал этих людей. Беседовал с ними. Совершенно беззлобные. Выручают попавших в беду предпринимателей, чей товар надо вывезти ночью. Только то.

В мою смену ничего не произошло такого. Поэтому на сердце было легко и спокойно. Тело и нервная система только были измождены за прошедшие сутки. Но все это привычно.  Передал сменщику объект. И пошел собираться в дорогу. Вещей не много: рюкзак защитного цвета со всем необходимым и спальный мешок. Автомат Калашникова на ремне всегда со мной, пистолет в кобуре, боеприпасы посчитаны.  Разрешаю наряду СОБР погрузился в ГАЗЕЛЬ, а я следом выезжаю на джипе. Старый, но мощный ГРАНД ЧЕРОКЕ взвыл на легком морозце, как лев, стоящий перед опасностью. Прогрев двигатель, поехал в сторону постоянного места дислокации.

Легкий снежок порошил всю дорогу. На дорогах в это время уже свободно. Пробок почти нет. Доехал до МКАД и полетел со скоростью сто километров в час. Мне возразят, что ездят с большей скоростью. Но для меня и этого достаточно. Перед съездом с кольцевой дороги я привычно перестраиваюсь в первый ряд для того чтобы сделать маневр и выйти на «финишную» прямую.

Понемногу уменьшаю скорость, плавно нажимая на педаль тормоза. Вдруг, чувствую, что управление автомобилем осуществлять не могу. Заднюю часть машины начинает водить из стороны в сторону. Видимо, «лысая» и без шипов, хотя и зимняя резина колес потеряла устойчивость на ледяной корке, образовавшейся на части дорожного полотна. Честно признаться – испугался, что вынесет в лево, где плотно прижавшись друг к другу ехали  новенькие иномарки. Стабилизировать ход автомобиля не было возможности. Тогда решаюсь на провокацию аварии с отбойником – металлическим ограждением. Выворачиваю руль вправо. Меня разворачивает на сто восемьдесят градусов против направления движения, левым бортом ударяюсь о преграду. За ударом следует вращение. Группируюсь, сжавшись «калачиком». Открываю глаза и вижу все вверх ногами. Сижу на потолке, ставший полом и оглядываюсь по сторонам. Боли нет. Значит цел. Хватаю автомат за ствол правой рукой, левой проверяю наличие пистолета в кобуре и пытаюсь вылезти через окно. Нет. Не получается. Тогда ползу на коленях к заднему окну и вышибаю его ногой. Перекатом оказываюсь на улице.

Встаю. Отряхиваюсь от битого стекла. Автомат закидываю за спину и замечаю, как на меня глазеют сотни людей, проезжающих медленно мимо.

Тут же оказался рядом эвакуатор. Предлагает свои услуги по перевозке разбитого джипа. Отмахиваюсь от навязчивого сервиса и звоню оперативному дежурному, докладываю о аварии.

- Жив? – Спрашивает веселый голос в трубке.

- Пока да, - отвечаю я пришибленным баритоном.

- Жди. Сейчас к тебе выйдет помощь.

- Так точно! – С надеждой отвечаю я.

Мимо едут другие наряды СОБР. Вот проехали по второй полосе ребята, с которыми был целые сутки. Наверное, обогнал их. Не останавливаются. Смотрят с любопытством, комментируют аварию. Хочется домой скорее. Понятно. Только один бывалый вояка из моего отделения, усатый майор, прошедший войну на Кавказе приказал своему наряду остановиться и помочь «бедолаге». В далеком девяносто шестом он вытащил с поля боя из под пуль тело убитого товарища. У него другие приоритеты. Для него товарищ по оружию, как брат родной. Хотя, сейчас братья и сестры с родными поступают так, будто бы враги. Перевертыши не только автомобили, побывавшие в аварии бывают, но и люди, не приходящие на помощь нуждающимся. Внешне вроде и нормально все, а если внимательно присмотреться, то есть изъян.