Незадача

Беспамятных Леонид
       Гриша работал киномехаником в клубе. Как - то утром повел лошадку на водопой. Встретил на мосту пацанов.
  - Ой, дядя  Гриша,- говорят, - инспектор пожарной охраны из района приехал. Встретил  нас и спрашивает:"Где киншика найти?"

  - Вот незадача! - вздохнул Гриша. - Только мне этого не хватало.
   
  В полдень Гриша в кинобудке афишу писал. Тут  входит тучный дядька с внушительным животом и постным лицом, одет в кожаное пальто, при галстуке, а в руках - портфель.
  - Кто такой? - спрашивает дядька.
  - Я, - говорит Гриша, -  киномеханик.  Афишу вот пишу. Сегодня фильм будет  классный.  «Великий воин Албании Скандерберг».


  - А ну - ка, - говорит дядька, - покажите, милый друг, мне документы.
Гриша достал корочки, показывает.
  - А огнетушители  имеются? .
  - Ну как же! - отвечает Гриша, - конечно, об чем речь, вот пару штук.
 Показывает. А дядька глазами по углам поводил, поводил, да опять за  свое:
  - Надо кинозал осмотреть. Там – то огнетушители есть?               
  - Есть, конечно, - отвечает Гриша, - только  ключ у заведующего,  а он в райцентр уехал с утра.


  Возникла пауза.
  - Хорошо, - говорит дядька. – Я сейчас на маслозавод с проверкой схожу, а уж вечером  и клуб  проверю.
 Криво усмехнувшись, добавил:
 - Страсть, как свежие сливки люблю...


   При этом пристально посмотрел Грише в глаза.
  - Сразу предупреждаю, что если обнаружу у вас недостатки -  составлю протокол. А это,   - он улыбнулся, - влететь в копеечку может…

   Уже было пошел к выходу, но  остановился.
  - Ты, - говорит, - не смог бы в  афише и про меня чиркануть. Хочу с народом  пообщаться перед сеансом по поводу борьбы с пожарами.
  - А чего не написать? Смогу, конечно, – отвечает Гриша.
 Дядька слегка похлопал его по плечу.
  - Вот напишешь красиво, я тебе за это, глядишь, и штраф убавлю.
  Хмыкнул и вышел из кинобудки.  Ждали его, ждали вечером, да так и не пришел он в клуб.


   Гриша вернулся с работы, решил корове сена дать.  Тут звякнула щеколда, распахнулась калитка и во двор ввалился Иван, инженер маслозавода, длинный, несуразный. На его спине – тот толстый дядька. Иван очень тяжело и прерывисто дышал. Поздоровался по ручке.
 - Сливок, наверное, инспектор много выпил? – усмехнулся Гриша. - Живой?
 - Как видишь… Пристал, как липучка: то покажи, это подай… Полдня мурыжил: выложь да положь...
 "Я, - говорит, - не о себе пекусь, а о безопасности людей, что на маслозаводе работают".


 - Ты, Иван, небось, перепугался?
 - А то как же… Что  ж, думаю, в магазин надо, я мигом туда - обратно. Все по высшей категории сделал на берегу реки. А он? Возьми да и  напейся. Угораздило же...
      Поморщился:
 - А опосля еще и в омут полез.
 «Я, - говорит, - когда выпивши, то завсегда искупаться тянет».
 - Намучился я с ним, прямо слов нет. Вот чумовой! Всю душу мне вытряс. Кочевряжился, кочевряжился,  а потом  заладил:
  «Веди да веди меня к киномеханику, а то протокол завтра выпишу».
 - Мне деться некуда – поволок  к тебе  напрямки по огороду… Полчаса маюсь - хоть бросай. Куда его?
 - Небось не барин Давай в сенцы – там прохладно.


  Вдвоем затащили инспектора в сенцы, на топчан положили.
 - Мишка! – позвал Гриша сына. Из дома вышел мальчуган , потирая кулаком удивленные глаза.
 - Переноску найди в кладовке, а то в сенцах света нет. Мы пока на улице с Иваном покурим.
 - Хорошо, папа! - сказал сынишка. - А в розетку включать?
 - Да.


 - Ну, а замечаний выявил много? – спросил Гриша.
 - Ой, по котельной – навалом,- начал Иван, но тут резкий хлопок  прервал их разговор. 
 - Что это? – всполошился Гриша. – Никак, лампочка в переноске лопнула?


     Побросав папиросы, кинулись в сенцы. Там - темнота, слышно, как нспектор храпит.  Зажгли керосиновую лампу.  Гришина догадка подтвердилась.
 - Смотри, Иван,  у него все лицо - в мелких стеклышках…. И подушка тоже.
 - Осторожно, Гриша! Мало ли что… Вдруг проснется – осколки в глаза попасть могут.   
 - Что же будем делать? – Иван Гришу спрашивает. - Он же в любую секунду может проснуться...


 - Нужно его, борова, перевернуть, - сообразил Гриша, - чтобы глаза не успел открыть.

 Попытался сам перевернуть, но не удалось. Усмехнулся:
 - Однако, придется с топчана на пол   валить, по - другому не получится. Давай,  уж, Ваня,  пособи мне,  главное, чтобы он упал  на пол лицом вниз.
  Принес из избы полотенце. На пол тулуп бросили.
 - Давай, Ваня, по моей команде:раз - два, взяли! Еще раз - взяли! - они разом навалились
на инспектора и вместе с ним оказались на полу. Тот подал признаки жизни, что – то стал бормотать…
 - Эх, как настырничает! Лицом его, лицом вниз! – повторял Гриша. -  Держи  крепче! Смотри, не дает себя лапать…
  Не выдержал и захохотал:
 - Вот сейчас   изловчится и влепит тебе, Иван,  в ухо...


 - Задохнуться ведь так может, - забеспокоился Иван.- Скоро ты?
 - Отпускай! - кричит Гриша, - теперь можно.
     Он шумно вздохнул и отбросил в сторону полотенце. Инспектор перевернулся на левый бок и снова захрапел.
 - Ну,  кажется, обошлось. Это я виноват, - сказал Гриша, - сынишке  доверился. Представляешь, он ведь переноску - то автомобильную  в розетку  на 220 вольт включил.
 - Как это?
 - Да у меня две переноски в кладовке висят. Он ведь в школе физику еще не изучал…

  И тут их обоих разобрал такой смех, что собака проснулась в конуре и залаяла.
                ***
  …Рано утром Гриша зашел в сенцы, смотрит, инспектор проснулся. Принес ему  стакан чая.       Тот говорит:
 - Ничего не помню, что было вчера.
 - Вы  за инженером маслозавода с жердью по улице бегали…
  У инспектора даже рот открылся…
 - Ничего себе! Как это?
 - Откуда мне знать?
 -  Ну я и гусь!
   Чай недопитый оставил на столе и пошел к калитке.  Больше  Гриша его никогда не видел.

               


Фото Владимира  Анухова