Николай Зиновьев из новой книги

Александр Раков
†††
Как ликует заграница
И от счастья воет воем,
Что мы встали на колени.
А мы встали на колени
Помолиться перед боем…
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

В ДЕТСКОМ САДУ
Над клумбой бабочки порхают
И небо льётся синевой.
В тени песочницы играют
Солдаты Третьей мировой.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

†††
Я верю, Россия очнётся,
Чтоб доброе дело творить,
Но прежде такое начнётся,
О чём я боюсь говорить.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

†††
Вот сменила эпоху эпоха,
Что же в этом печальней всего?
Раньше тайно мы верили в Бога,
Нынче тайно не верим в Него.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

СЕМЕЙНОЕ ПРЕДАНИЕ
Душ любимых спасения ради,
Богомолом прослывши окрест,
Раз в году в церковь хаживал прадед…
На коленях… В соседний уезд.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар
†††
Не борода, а лопата,
Глянешь и скажешь: бандит.
Что от меня ему надо,
Что он за мною следит?
 Грязный, худой, как все бомжи,
 Вот отошёл он к стене.
 Вот возвратился. О Боже,
 Вот он подходит ко мне.
†††
У знакомых — больная дочь.
Инвалид, понимаешь, с детства.
И никто ей не может помочь.
Нету в мире такого средства.
 Понимаю, что я ни при чём,
 Понимаю, умом понимаю…
 Но немеет под левым плечом,
 Когда взгляд на неё поднимаю…
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

ИЗ ДЕТСТВА
Воды и солнца тут без меры,
А сколько песен под баян
Здесь спето нами, пионерами, —
Детьми рабочих и крестьян.
 Поём о Родине могучей,
 О добрых, доблестных делах.
 И развивается над кручей
 Родной с рожденья красный флаг.
В жару лежим ничком под тентом,
Бросаем камешки в овраг
И точно знаем: президентом
Быть может враг, и только враг.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

ПАМЯТЬ
Стояла летняя жара.
И мама жарила котлеты.
И я вершил свои «дела» -
Пускал кораблик из газеты.
 И песня русская лилась
 Из репродуктора в прихожей.
 Не знаю, чья была то власть,
 Но жизнь на жизнь была похожей.
Я помню, как был дядька рад,
Когда жена родила двойню.
Сосед соседу был как брат.
Тем и живу, что это помню.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар


†††
Во сне я молился, и плакал,
И свечку сжимал в кулаке,
А воск с неё на руку капал
И кровью стекал по руке.
 И стали стекающей крови
 Речные долины тесны,
 И мальчик, плывущий на кровле,
 Сказал мне, нахмуривши брови:
 «Не смей истолковывать сны!..»
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

ЧУДАК
Старичок собирает бутылки,
И – чудак – никуда не сдаёт.
Лишь задумчиво чешет в затылке.
Я подумал: старик – идиот.
 Но спросил: «Для чего?» - с тихой лестью.
 И ответил беззубым он ртом:
 «Наполнять зажигательной смесью –
 Нужно будет их много потом».
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

†††
Однажды после пьянки
Проснёшься сер и хмур,
В окно посмотришь: янки
На завтрак ловят кур.
 Чужим гортанным смехом
 Буравят тишину
 И тащат на потеху
 В сарай твою жену.
Взлетают крик и перья,
Кровавится рассвет,
А у тебя с похмелья
Подняться силы нет.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

ВИДЕНИЕ
Солдат спускается с пригорка,
С семьёю встреча впереди.
Медаль «За взятие Нью-Йорка»
Я вижу на его груди.
Я вижу: дочка его Танька
На речку гонит двух гусей,
Где с башни натовского танка
Сын Федька ловит карасей.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар

НЕВЕДЕНЬЕ
Суперлайнер по курсу летел,
И в салоне кто тихо храпел,
Кто разгадывал глупый кроссворд,
Кто-то пил понапрасну лекарство…
Ведь не ведали люди, что борт
В двух часах от Небесного Царства.
Николай ЗИНОВЬЕВ, г. Краснодар