Следую за мной 9 глава Моё имя

Татьяна Бондарен-Ко
Глава 9

Мое имя

Следующим утром я проснулась отдохнувшей. Потянувшись,  подумала, что все- таки неплохо иногда не видеть сны. Свежая голова была совсем не против изучить  оставшееся содержимое с добытого диска, включая мамину работу, которую я так непредусмотрительно проигнорировала.
Мама.  Мы так мало общались в последние дни. Порой, мне казалось, что она словно избегает разговоров. Все наши беседы были только по делу. Я соскучилась по её шуткам, по неисчерпаемым историям про древние цивилизации. Я всегда считала их сказками. Просто интересными, даже захватывающими, но - сказками.  Мама словно потухла. Как робот выполняла работу по дому, я больше не слышала её бесконечных телефонных разговоров. В доме поселилась тишина. Видимо, от мамы мне и перешел дар брать себя в руки и смиряться с любыми обстоятельствами в жизни.
«Однако, голова свежая, а в животе - пусто»,- подумала я. Мне не хотелось будить маму, и я не знала, как мне поступить. Пока я колебалась, будто услышав урчание моего голодного желудка, мама сама постучалась ко мне.  Она спросила, чего бы  я хотела съесть на завтрак. Мне было все равно, и пока она внизу сооружала нехитрую трапезу, я не выдержала и потянулась к ноутбуку.
Файл «Мифологическое обоснование» звучал не слишком многообещающе. Весь документ состоял из нескольких десятков страниц. Первые  содержали небольшой исторический экскурс. Общие сведения об исчезнувших с лица земли цивилизациях. А дальше… дальше я увидела нечто странное. Экскурс закончился, и за ним шли совершенно пустые страницы! Документ просто напросто стерт! Таблицы зияли пустыми столбцами, диаграммы радовали глаз своим разноцветием, но толку от них было чуть. Все подписи и комментарии тоже кто то  «заботлитво» убрал. Я терпеливо пролистывала каждую страничку, и где то ближе к концу документа наткнулась на сохранившийся заголовок: «Конец эпохи Кали-Юга».
Я удивленно захлопала глазами. Для меня не было секретом, что имя Калли принадлежало какой то богине из маминых мифов, но увидеть свое имя тут, в проекте Д-142… Неожиданно. Интересно, а что это вообще такое - «эпоха Кали-Юга»? Вот тебе и мамины сказки! Может, я напрасно к ним относилась свысока? Я не верила в совпадения. Мое имя - не просто имя.
Мама зашла в комнату так тихо, что я еле успела захлопнуть крышку ноутбука.
- Доброе утро, Калли. Смотри-ка, что я тебе принесла!,- сказала она, держа руки за спиной.
- Привет, мам! И что же это такое?,- улыбаясь, поинтересовалась я.
- Та-да-м!, - пропела мама и протянула парочку костылей. – Теперь ты сможешь сама добраться до завтрака! Я думаю, ты совсем измучилась круглыми сутками в комнате сидеть. Надо двигаться, доченька. Давай-ка, вместе попробуем дойти до столовой.
- Ма-а-м! Ну, я уже не маленькая! Сама справлюсь как-нибудь,- протестуя ответила я.
- О! Ну, конечно, конечно! А я и забыла, что тебе уже целых двенадцать лет! Разумеется, ты справишься сама! В таком случае - не буду тебе мешать. Жду внизу!
Техника ходьбы с костылями далась относительно легко. А вот спуститься два пролета по лестнице оказалось гораздо сложнее. Запыхавшись, я дошла до стола и рухнула на стоящий рядом стул. Мама поставила передо мной тарелку с дымящимися румяными сырниками. М-м-м-м! Вкуснятина…
- Ма-ам, я тебя спросить хотела…,- сказала я, доедая последний сырник.
- Да, Калли, что у тебя?
- Пустяки! Просто гуляла тут пару дней по виртуальным просторам и, знаешь, на что наткнулась? На своё имя! Только там оно звучало, как «Кали-Юга». Это, кстати, по твоей части. Там говорилось, что так звали богиню какую-то.
- Ну, всё верно. Кали-Юга - богиня древнеиндийской мифологии. Мне нравятся необычные имена, а тебе разве нет?, - попыталась уплыть в ненужное мне русло разговора мама.
- Нравится, конечно! Просто интересно стало. А почему все- таки Кали Юга?
Мама вздохнула, вытерла руки о фартук, села рядом и начала читать целую лекцию по древнеиндийской мифологии. Я видела, как загорелись её глаза, она была в своей стихии. Студентам можно позавидовать! Не меньше часа мама с азартом и в красках рассказывала то, что многим показалось бы страшнейшей скукотой. Оказалось, что древние индусы разделили всё существование человечества на пять эпох. Эпохи сменяют друг друга в строгой последовательности. Смена времен сопровождается концом света. Выходит, что конец света - вещь циклическая?
Самой первой была эпоха рассвета. Судя по маминому рассказу, это время можно считать просто золотым! Люди обладали большим ростом, недюжинной силой. Но сила эта была не столь физической, сколь духовной. Сверхспособности у них не считались чем- то необычным. Передавать мысли на расстоянии, видеть сквозь тысячи километров - все это было для людей первой эпохи пустяками. В те счастливые времена общество поражало своей справедливостью. Человечество было разумным, в полном понимании этого слова. Землю населяли великодушные и исполненные глубоким знанием люди. Повсюду царила полная гармония. Человек и всё сущее на Земле жили в покое и согласии. Но. Как это обычно и бывает, всё хорошее когда-нибудь заканчивается…
Вторая эпоха знаменовала начало распада. Человек стал слабее, многие знания - недоступными. Однако, в целом, и вторая эпоха была далека от того, чтобы, приняв позу мыслителя сказать: О, времена! О, нравы!»
Вторую эпоху сменила третья. За ней пришла четвертая и, наконец, пятая. Название пятой эпохи досталось индийской богине и мне, по совместительству. Эпоха Кали-Юга.  Наша эпоха. Ещё задолго до её наступления общество стало деградировать. Продолжительность жизни падала. Болезни пожирали тело человека, не знавшего их ранее. От былого могущества остались лишь легенды… Ложь, насилие и равнодушие наполнили сердца людей, а алчность стала смыслом жизни. Кали-юга - это эпоха развала. Человечество падет на дно. Эпидемии заберут миллионы людских жизней. Войны станут играми для правителей, а духовные ценности затеряются на фоне котировок биржевых акций. Кали-Юга подходит к концу. Уже давно включен обратный отсчет. Хуже не будет. Хуже - просто некуда. За Кали-Югой вновь придет эпоха рассвета. Цикл повторится. Мудрость и доброта снова наполнят мир. Пока мама рассказывала все это, в моей голове крутились расхожие фразы, которые мы говорим, не задумываясь об их глубоком смысле. «Бег по кругу», «всё вернется на круги своя»…
 Д-142 был связан с концом света. Выходит, серые кардиналы и их марионетки-правители готовились к переходу в новые светлые времена? С этой точки зрения апокалипсис уже не выглядел столь безысходно. Единственное, что не сходилось в моей голове, так это собственно целесообразность спасения. На фоне нового человечества мы будем выглядеть просто жалко… Мир изменится, люди изменятся…  Зачем им отголоски прошлого в виде спасенных?  Новый мир, новые люди… Люди, люди, люди…  Снова - люди. Краеугольный камень проекта Д-142. Ни бункеры, ни просчеты, ни запасы, а люди, которым выпадет честь провести старое, убогое человечество в новый, светлый мир - вот задача проекта! Допивая остывший кофе, я думала о том, как узнать, кто же те избранные, которым выдадут «билет» в будущее. На диске такой информации не было. Безусловно, обитателями бункеров должны стать лучшие из лучших. Но как будет производиться отбор? Кто поставит «зачет» конкурсантам? Не на этом ли этапе Коля стал отцом Николаем? Не из-за этого ли убили моего отца и многих других членов проекта?
Одно я знала точно. Единственный человек, кто был против небожественного способа выживания - отец Николай. Он работал с командой отца. Может быть, в какой-то момент, когда обсуждались некие списки кандидатов на бункерную жизнь, Коля и ушел в религию, став яростным поборником Воли Божьей? Неужели он и есть таинственный убийца? Враг, которого мой бедный папа считал другом… Надо быть осторожнее. Убийца в образе священника - это волк в овечьей шкуре. Никогда не знаешь, в какой момент обнажатся острые клыки…
В то утро я поклялась отомстить за смерть отца.  Для этого было нужно совсем немного - достать доказательства. Нужно выяснить судьбы папиных сотрудников. Возможно, это многое прояснит. После завтрака мама быстро уехала на работу. Я же пошла к себе в комнату и села за пианино.  Боже, как же я давно не прикасалась к черно-белым клавишам! А ведь раньше и дня не проходило без разучивания новых этюдов! Я начала музицировать, и мои мысли унеслись вместе с музыкой туда, где был жив папа, туда, где закончилось мое детство…