Любит - Не любит?

Вера Вавилова-Кириченко


-  Ты не любишь меня…
-  Я люблю тебя!
-  Нет, ты недостаточно меня любишь.
-  Она любит его так сильно!
-  Нет, нет, она совсем его не любит.

Эти диалоги звучали и будут звучать вечно. Но как измерить силу, степень этого великого чувства, в килобайтах, в сантиметрах, в килограммах? Всегда можно упрекнуть человека, что он не любит. Попробуй опровергни такую претензию. Будешь доказывать свою любовь, выполняя все прихоти партнёра ( встречать и провожать на работу, сидеть взаперти и ждать только его, говорить самые нежные слова), но всё равно найдётся причина обвинить в нелюбви.
-  Ты притворяешься. Ты говоришь мне слова любви, а думаешь о другом.
Доказывать свою любовь человеку, который сам не способен любить  -  пустая затея. И нужно ли вообще что-либо доказывать? Ведь любовь, или она есть, или её нет. Он уверен, что любит, готов бросить к ногам любимой дорогие подарки, осыпать цветами, выполнить любую её прихоть.
-  Я люблю!  -  утверждает он, колотя себя в грудь кулаком, а сам тут же требует плату за свою «любовь». Требует настойчиво, с претензией, обидой, будто плёткой старается выколотить это чувство «любовь». Можно ли назвать это любовью с его стороны? Скорее всего он любит себя. Все его эмоции направлены только на свою персону.
-  Меня не любят!  -  со слезами на глазах говорит он.
-  Мне не уделяют внимания,  -  обижается в очередной раз.
-  Я всё для тебя делаю, а ты неблагодарна,  -  уже с гневом кричит он.
Человек эгоистичный по своей сути, не способен на великое чувство, требует к себе любви, не зная, что это такое. Ведь, когда любишь, то делаешь для любимого всё, не требуя в замен ничего. Иначе всё, что ты делаешь, теряет смысл. Требовать любви просто смешно. Она не возникает по мановению волшебной палочки. Её завоёвывают долго и кропотливо, отдавая всего себя, и, бывает, что не могут добиться ответного чувства. А, если человек хочет получить немедленно, сию минуту, любовь, как в детстве получал интересную игрушку, путём ограничения всех свобод для партнёра ( никуда не ходи, ни с кем не общайся, в ИНТЕРНЕТ не заходи, вот я  -  твой единственный царь и Бог), контролировать все звонки, переписку, с грязными руками лезть в душу, то, что он получит взамен? Ответ очевиден  -  лишь ненависть, презрение, но не любовь. Она в такой грязи, на такой навозной жиже не взрастёт. Можно обвинить человека в конкретном действии, поступке, но обвинять в отсутствии любви  -  просто бред, глупость. Это значит, найти повод излить свой негатив на партнёра. Ревность взращивается нами в своей душе от комплекса нашей неполноценности ( меня никогда не полюбят, я неинтересный человек и т. д.) Вместо того, чтобы работать над собой, своим характером, человек слабой психики обрушивает шквал подозрений, претензий, истерических нападок на партнёра. Чего он добьётся этим? Финал очевиден  -  всё катится к разрыву отношений.

Я призываю вас, о ревнивцы, требующие так много и ничего не могущие дать в замен, остановитесь, обуздайте свои порочные чувства, запрячьте их так глубоко, посадите за такой прочный замок, чтобы они никогда не вырвались наружу. Только так вы сможете сохранить это хрупкое чувство «любовь», если судьба одарила им вас.