Элиона. Глава 2. Бег

Алекс Гуль
(я уже публиковал данное произведение в полном объеме, но оно довольно большое и по совету некоторых людей я решил выложить его в варианте разбивки по главам, для более легкого восприятия и возможности постепенной прочитки, те кто уже читал это произведение нового ничего не найдут.
В этой главе изложена детали бегства главного героя с нашей планеты в преддверии ее конца)


2.   Бег.

В 22.20, Роджерс и Боб сидели в гравиплане, и все было готово к запуску, время шло обратным отсчетом, до пуска оставалась 1 минута.
До старта оставалось 15 секунд и Роджерс, включив круговой обзор базы,  посмотрел на нее в последний раз.

Когда на экране вспыхнул «0» и сразу появилась надпись «СТАРТ». Гравиплан задрожал и плавно стал набирать высоту. Питер уже не видел удивленных лиц охраны, которая заканчивала тушение подстанции и запускала резервный генератор, он выводил аппарат на проверочный вираж. Проведя пробное маневрирование кораблем по высоте и горизонту, сделав несколько разворотов и подъемов-спусков, профессор направил его к городку на скорости 400 км/ч на высоте около 3 км, благо ночью птиц можно было не бояться. На полпути стало чувствоваться порывистое влияние атмосферы, резко возросла турбулентность, усилился ветер, вдалеке местами стали наблюдаться разломы из которых вырывались выбросы магмы.

На подлете к городку Роджерс вдруг увидел яркую вспышку, вслед за которой послышался сильный грохот. Следуя инстинкту, Питер остановил гравиплан и завис над лесом, стараясь понять, что же произошло. Включив приближение системы обзора, он увидел, что перед городком образовался растущий кратер, извержение которого усиливалось. Пока извержение шло под острым углом в сторону городка, видимо первые прорывы вышли из-под земли по наклонной трещине, что и спасло гравиплан от осколков, магмы и пыли, выброс которых был направлен в обратную сторону, прямо на городок. Ошалело глядя на происходящее, профессор заметил, что угол выбросов стал увеличиваться в сторону более вертикального положения, скорее всего подземное адское жерло прокладывало себе все более короткий путь на поверхность. Движение воздушных потоков стало более беспорядочным и резко усилилось. Включившийся инстинкт самосохранения, заставил действовать автоматически, направив корабль в обратную сторону от кратера с резким набором высоты.

На высоте около 300 км, переведя гравиплан в режим облета планеты, Роджерс стал, как зачарованный смотреть на нее в иллюминатор. Внизу на разных континентах появились очаги вулканической активности, горели лесные массивы и города, бушевал океан, обрушивая массы воды на побережье, шло ожидаемое нарастание сейсмоактивности.

Из оцепления его вывел бесстрастный голос Боба:
- Сэр, что делать дальше, я почти не знаком с этой системой управления и не знаю ваших дальнейших планов.

Питер открыл глаза и посмотрел на пульт. Перекрестие дисплея стояло на Альфа-Центавра и автоматика готовила корабль к выводу на нужную траекторию, согласно заложенной программе. Все было в норме, монитор показывал готовность к выполнению перелета.

Роджерс посмотрел на часы, которые показывали 00.00. «Символично», - горько усмехнувшись подумал он и нажал «СТАРТ»…

Начался полет с ускорением, которое постепенно нарастало до требуемого значения. Систему компенсации ускорения в целях экономии топлива пока решено было не включать, благо перегрузка еще была в приемлемых параметрах. На монитор системы внешнего наблюдения он вывел картинку Земли от которой удалялся с нарастающей скоростью. Все блоки систем светились зелеными огоньками – «норма». Питер погрузился в тяжелое полудремное раздумье.

«Хорошо если предложенный план по ядерной бомбардировке сработает, тогда можно и вернуться обратно, переждав какое-то время на орбите. Цивилизация конечно понесет непоправимый урон, но жизнь на планете останется и часть людей тоже выживет, постепенно деградируя и адаптируясь к новым условиям жизни. География планеты сильно изменится, но баланс воды и суши примерно сохранится…»

- Сэр, анализ данных системы внешнего наблюдения показывает, что на Земле произведен массовый запуск ядерных ракет, - спокойно сообщил Боб.

Питер посмотрел на мониторе увеличенную картинку Земли, затем на часы – 01.30. «Раньше времени» - подумал он. Видимо скорость нарастания катаклизма возросла, и поэтому решили ускорить бомбардировку. Профессор весь обратился в зрение, наблюдая за происходящим на мониторе. Минут через 15 на видимой части планеты образовался огромный взрыв. По различимым очертаниям он узнал Европу, значит, это был коллайдер в Швейцарии. Минут пять особых изменений больше заметно не было. Уже стали появляться мысли что ядерный удар достиг своего результата и может все в конце концов образуется и можно будет подумать о возвращении обратно…
Но тут вдруг картинка резко изменилась.

От эпицентра бомбардировки протянулась яркая полоса через Атлантику в сторону Северной Америки, уходящая за горизонт. Полоса расширялась и из нее стали огненной стеной вырываться огненные магматические струи. Питер сразу понял, что попытка заглушить и прервать энергетический канал сорвалась и наоборот, видимо, привела к ускорению его роста на который стали накладываться выбросы внутренностей Земли, что означало скорый конец планеты. Прикинув, что до катастрофы остались считанные часы, а в худшем случае десятки минут, Роджерс посмотрел на показания монитора: текущая скорость около 120 км/сек, удаление от Земли около 300 тыс. км, т.е. примерно на уровне орбиты Луны и почти инстинктивно включил на максимум двигатели и систему компенсации ускорения на объем жилого и рабочего отсеков.

Умом он понимал, что даже при худшем раскладе скорость разлета осколков не превысит скорости солнечного ветра в 450 км/сек и за имеющееся время он успеет набрать скорость гораздо большую, но всепоглощающий страх брал свое…

С учетом возможностей системы компенсации ускорения на заданный им объем максимальное ускорение могло составить 700g, при этом в зоне компенсации ощущалось бы 7g. И корабль начал равномерное ускорение с равномерным же его увеличением до максимального значения. Не желая наблюдать конец планеты и запечатлевать это в своей памяти на отведенное ему время, перевел систему внешнего наблюдения на Марс. На тело наваливалась растущая нагрузка, и Питер установив время разгона на 1 час и закрыв глаза погрузился в отрешенное состояние, в голове было пусто.

Примерно через час на пульте управления раздался предупредительный сигнал, который вывел профессора из прострации. Взгляд на монитор сразу выхватил предупреждение о приближении температуры двигателей к критическому значению. Продолжение работы на предельном режиме могло привести к перегреву и отказу двигателей. Питер посмотрел общие параметры полета: скорость – около 25 000 км/сек; расстояние от Земли – около 110 млн. км. Оценка полученных данных показала, что траектория полета скоро пройдет возле орбиты Марса, который правда находился далеко с левой от корабля стороны примерно в 50-60 млн. км и обозначал себя красной горошинкой.

Таким образом набранная уже скорость позволяла не бояться осколков погибшей планеты, но скорость была еще далека от расчетной, поэтому резко сбрасывать ускорение не имело смысла, поскольку это сильно увеличило бы время разгона до максимальной скорости.

Для перевода двигателей в более щадящий режим была запущена программа снижения ускорения в течение часа до 400g для всего корабля и до 4g в жилом блоке с учетом работы системы компенсации, что стало постепенно снижать нагрузку на тело, которое воспринимало это облегчение с благодарностью. Рост температуры силовых установок сначала прекратился, а потом она вернулась к нормальным значениям.

Пока пилот осуществлял эти манипуляции, гравиплан уже пролетел орбиту Марса и система наблюдения была направлена на пояс астероидов, чтобы в случае опасного сближения с этими жителями Солнечной системы было время для маневра. Хотя шанс столкновения был минимален, т.к. траектория проходила выше плоскости основных скоплений астероидов, но подстраховаться не мешает никогда. Боб все это время безучастно сидел на своем месте. Ощущение снижения нагрузки на тело начинало помаленьку придавать сил и Роджерс начал углубленный просмотр данных о состоянии всех систем корабля. К концу этого часа ускорение снизилось до заданного значения, скорость уже составляла около 45 тыс. км/сек; удаление от Земли около 240 млн. км, т.е. аппарат приближался к поясу астероидов который был ниже по горизонту. Оставив режим работы на данном ускорении еще на час, пилот зачарованно рассматривал гигантский обруч из взвешенных в невесомости малых небесных тел, которые вращались, кувыркались и барахтались в бессмысленном вечном танце.

После пролета пояса «космических танцоров» система наблюдения была направлена на громаду Юпитера который явственно виднелся впереди довольно различимым голубоватым шариком. Продолжая проверку систем, Питер получил сообщение, что прошел час с момента его последней команды, тело непривычно начинало ныть и наливалось усталостью. Скорость была около 60 тыс. км/сек, т.е. уже около 30% от расчетной и он решил снизить постепенно ускорение до 300g, что и задал управляющему компьютеру. Телу полегчало и, пользуясь моментом, пилот решил слегка перекусить.

Потом время было занято созерцанием Юпитера и семьи его спутников, зрелище было захватывающее. После пролета орбиты газового гиганта движение продолжилось с установившимся ускорением. Но вскоре тело опять потребовало снижения нагрузки, до этого пока была стрессовая ситуация, оно благоразумно держало свои желания внутри, а теперь они стали прорываться наружу, требуя более щадящего к себе отношения.
Анализ текущей скорости, достигшей почти половины от расчетной и трети от скорости света, а также приближение к Сатурну зависшему темной тушей обвитой кучей небесных обручей впереди-справа ниже горизонта, позволили дать требуемое организму послабление и ускорение постепенно снизилось до 200g для корабля и соответственно до 2g в жилом блоке. 

Пользуясь временным затишьем со стороны требований своего тела, профессор закончил полую проверку систем, все было в норме и это радовало. После проверки, Бобу была дана команда на подключение к пульту управления в режиме обучения. Робот бесстрастно стал впитывать поступающую информацию и необходимые программы. Поев уже гораздо плотнее, Питер стал опять ощущать усталость, но сбрасывать нарастание скорости дальше уже не хотелось и единственное что оставалось, это дать телу отдых в виде сна, который на удивление пришел довольно быстро.

Проспав около 8-9 часов профессор вышел из оков Морфея с довольно легкой, но пустой от мыслей головой. Тело уже адаптировалось к повышенной нагрузке, а Боб закончил обучение и загрузку программ управления и сидел в режиме контроля систем корабля. Данные монитора показывали, что скорость уже перевалила за половину световой, а траектория проходит на уровне района орбиты Урана, который впрочем, находился с другой стороны и поэтому был при простом режиме наблюдения не виден.
Чтоб не погружаться в тяжкие мысли и терять времени зря, он стал проверять первоначальные расчеты траектории полета и их текущую корректировку, полностью погрузившись в числовой мир и давая периодически задания Бобу. Время шло незаметно, расчеты, обед, разминка, расчеты…

После пролета орбиты Плутона, когда Питер делал легкую плавную гимнастику, прозвучал голос Боба:
- Сэр, ускорение начинает самостоятельно снижаться, хотя мощность двигателей не изменилась.
Пилот мгновенно прыгнул на свое место, данные систем показывали, что скорость гравиплана вплотную приближалась к 200 тыс. км/сек, т.е. уже была близко от максимальной расчетной, что было в принципе нормальным явлением, хотя ранее предполагалось, что система начнет выдавать предупреждения, но физика процесса брала свое и без подсказок электронных мозгов.
- Все нормально, снижай пропорционально мощность двигателей и системы компенсации, чтобы зря не расходовать топливо, не буду грузить тебя деталями, но мы подходим к пределу, через который все равно не перепрыгнем. – успокоил робота и себя командир корабля.

На тело стала наваливаться усталость, вызванная как нагрузкой на мозг во время расчетов и корректировки траектории, так и вследствие продолжительного действия перегрузки, не желая бороться с этим Питер погрузился в дремоту.

Сколько он проспал, не понял, но по-видимому около 2-3 часов. Разбудил Роджерса опять же крик Боба:
- Сэр, скорость в норме, но растет дальше, хотя тяги нет, ускорение двигателей выключено, система компенсации наращивает мощность, нас куда-то тянет!

Питер открыл глаза и увидел на табло датчика скорости «250», что означало скорость уже 250.000 км/с. Он не поверил своим глазам, т.к. данная скорость значительно превышала теоритически достижимую для гравиплана, тем более при не работающих двигателях и поэтому зажмурился, тряхнул головой, но когда опять открыл глаза, то увидел уже «280». Питер явно ничего не понимал, проверил выключены ли двигатели полностью, система компенсации ужимала охраняемое пространство и работала на полную мощность. Он во все глаза смотрел на табло: «290», «295», «296», «297», «298», «299», «300» перед глазами все начало плыть, монитор вдруг вспыхнул и погас. Питер потерял сознание и происходившего далее не видел.