Новогодние сюрпризы миниатюры и зарисовки

Ольга Рукосуева
Добрая фея.

Погода перед новым годом разошлась не на шутку: мороз каждую ночь приближался
к -40, а днём теплело немного, но добавлялся промозглый хиус.   Никуда не хотелось носа высовывать. Даже за  подарками под ёлочку. И вот в такое промороженное утро случилось ЧП: на школьное крыльцо подбросили коробку с маленькими котятками. Им было около месяца, горластые пушистые комочки едва открыли глазки, но оказались  не нужными своим хозяевам!  И чья то «добрая» мама велела ребёнку подбросить их в школу, авось там разберут. А не разберут – не велика потеря. И не менее «добрый» ребёнок не нашёл ничего лучшего, как оставить их на крыльце!
      Котят обнаружил дворник, уже после звонка на первый урок, когда они почти не шевелились. Вся техническая братия столпилась возле заледеневшей находки и стала рассовывать кого  за пазуху, кого на батарею, при этом кляня бездушного хозяина и причитая, что же им теперь с такой находкой делать!? Не оставлять же их в школе. Тут же было решено повесить объявление и начать рекламную акцию: вдруг кто-то давно мечтал о котёнке, а он вот он, подкидыш, грех не взять. Но до рекламной акции не дошло. Уже через час всех троих унесла домой лаборантка Танечка, маленькая хрупкая, незаметная женщина с улыбкой, как будто она за что-то просит у всех прощения. Хотя прощения надо просить у неё.
     У неё суматошный муж и трое маленьких  шустрых , ухоженных деток  У неё натруженные руки, которые не боятся никакой работы. Она бесконечно кого-то подменяет, зарабатывая дополнительные копейки к своей небольшой зарплате.  Она никого не осуждает и ни с кем не ссориться, она ни на что не жалуется и улыбается жизни. А ещё у Танечки огромное и горячее сердце, которым она хочет обогреть весь мир.
    Ровно год назад, в такое же предновогоднее время в школе проводилась акция помощи для брошенных в больнице маленьких деток. Их было шестеро: от полугода до 4 лет. Мы вывесили их портреты на специальную ёлочку и  на школьный стенд, написали о них в газету, и не напрасно! Игрушки и памперсы, одежду и сладости несли все: от мала до велика. Дети и взрослые толпились у портретов, сострадали, навещали малюток в больнице. Но больше всех страдала Танечка - она готова была усыновить их всех! Особенно ей запала в душу белокурая, синеглазая Ниночка. На семейном совете решено было, они её забирают. Но в больнице выяснилось, что на неё уже оформили усыновление хорошие люди. И Новый год девочка будет встречать в новой семье. И что ещё трое деток тоже скоро обретут семью и наша акция достигла своей главной цели.
    Но порыв Танечки, её умение сострадать нас поразило!  А нынче мы убедились, что её порыв перерастает в действие! На Новогоднем вечере, она в праздничном красивом костюме, выглядела маленькой феей. И на вопрос о подкидышах сказала: « Вот окрепнут, найду им хорошую семью!»
Спасибо тебе фея, за три спасённые маленькие жизни!

Снегурочка

Лестные отзывы о ней, девочке, которая лучше всех играет роль Снегурочки, я услышала задолго до Нового года, когда пришла договариваться о предстоящих утренниках в соседний ДК.  «Таких Снегурок вы ещё не видели!» - сказала мне художественный руководитель и начала её описывать, при этом стараясь передать образ!
«Ох, боже, сколько я их уже видела! Да и сама в молодости не раз ею была. Что уж особенного?» - подумала я, но заинтересовалась. Увиденное на празднике -  впечатлило и привело в детский восторг! Снегурочка была НАСТОЯЩЕЙ! Сказочной, волшебной. Всё в ней: и голос, и движения рук, и походка и стать не оставляли сомнений: она внучка Деда Мороза!
На неё хотелось смотреть, её выход из-за кулис сопровождался восторженным: «Ох!»
Она излучала свет и доброту, её голос рассыпался на тысячи маленьких хрусталиков и надолго врезались в память: « Не сердись, дедушка, я найду твои валенки!» Да и сам спектакль был незамысловато прост, но лёгок, весел, и по-детски сказочен. Актёры будто срослись со своими ролями и были естественны и не наиграны. Атмосфера в зале была такова, что даже родители, пришедшие с детьми, со всей головой окунулись в действо и радовались ему ничуть не меньше своих чад. И я забыла о часах и отчётах, и мне впервые захотелось, чтобы всё это продолжалось как можно дольше.
 Вечером  я нашла «Вконтакте» страничку снегурочки Ксении и написала: «Ты самая чудесная Снегурочка на свете!»
На что получила ответ: «Я с детства мечтала ею стать  и старалась впитать в себя всё лучшее из созданных в фильмах образов! Я этим просто болею!»
Какая замечательная «болезнь» у 17-летней девчонки!

СМС из прошлой жизни.

 Часто замечаю, что стоит только что-то чётко спланировать на день заранее, как всё это полетит в тартарары! Приходишь на работу с одними планами, но кто-то совершенно посторонний перечёркивает их -  и ты занимаешься совершенно другим!
       Так было и 25 декабря. Съездить за призами, разобрать костюмы, приготовить реквизит к ёлкам, провести репетиции и много-много других мелких, но таких необходимых дел наметила я себе тогда. Но с утра, как  снег на голову, звонок из ОНО: «На вашу школу поступила жалоба, срочно проведите педрасследование, сегодня истекает срок ответа!». Ну, это практически приказ и все дела нужно отложить на вечер, а может и вообще не судьба! Времени на раздумья я себе обычно не оставляю и начинаю действовать сразу. Хотя….Настроение испорчено напрочь, не столько самим содержанием жалобы, сколько её никчемностью, вернее неприкрытым желанием человека её писавшего нас просто «уесть», покусать, унизить! Ну да бог ему судья, а я начну с объяснительных от без вины виноватых!
    И именно в этот момент пришло СМС. Обычно и буднично. Я открыла его не сразу – корректировала объяснительную. Но когда открыла – мне нужен был стул!
« С наступающим!  Это первая СМС в моей жизни. Гена.»
Да уж! Этого человека не было в моей жизни 25 лет. А когда-то он был моим лучшим другом, моей первой любовью. 7 лет юности, 7 лучших лет жизни связаны именно с ним. Благодаря ему, наверное, я сейчас и представляю собой то что я есть. До него я была маленькой деревенской дурочкой, не разбиравшейся ни в жизни, ни в людях. Он очень многому меня научил, в хорошем смысле этих слов. Он был моим «гуру», хотя мы ровесники. Мы расстались по-глупому, из-за упрямства, скорее моего. Он не захотел ехать к месту моего распределения в какую-то «Чуню», а я хотела уехать куда подальше, чтобы быть самостоятельной и независимой! А ведь он ждал меня, пока я училась!
Мы встретились нынче летом, спустя 25 лет, на вечере встречи… и не могли наговориться. Хотелось столько друг другу сказать, а слова то были и не нужны. Мы могли и без слов прочитать друг друга! Расставаясь, такой же тёплой ночью, как и на выпускном, мы просто   обменялись телефонами, и всё!  Мне показалось, что он меня по-прежнему побаивается. Ведь мы могли встретиться ещё раз и через день и через два, без шумной подвыпившей толпы одноклассников, давно позабывших про наш прошлый школьный роман. Встретиться без обязательств. Познакомиться семьями. Но...Не встретились.  Я не предложила? Или он не догадался? Мы всегда оставляли право сделать первый шаг друг другу. Но не делали - гордость! С тех пор   я практически перестала писать, хотя порою нестерпимо этого хотелось, особенно про тот вечер встречи. Про нашу встречу! Но поняла что такие эмоции нужно перетерпеть.
     И вот он, отголосок лета, СМС из прошлой жизни.
«Неожиданно! Но приятно!» - ответила я.