Про левый ботинок и канализационный люк

Владимир Яремчук Чук
Я не буду объяснять, что такое общественный транспорт в часы пик. Дмитрий все-таки словчился залезть в часы пик в троллейбус. Поехал со всем коллективом троллейбуса в нужном ему направлении. Проехал Дмитрий немного, одну остановку. Благодаря выходящей массе народа, он был, просто-напросто, выпихнут на тротуарную часть Невского проспекта напротив Казанского собора.

      Будучи выпихнутым, Дмитрий, тем не менее, удержался на ногах. Правда, его левый ботинок, купленный буквально два дня назад, стал слегка помят при высадке из троллейбуса. Ходить в нем стало мучительно больно. Поэтому было настоятельной необходимостью присесть на скамейку у Казанского собора рядом с фонтаном и выправить этот ботинок. Опечаленный этим происшествием, он даже не удосужился прочесть содержимое записки. Записки, которая была заботливо прибита гвоздем работниками благоустройства города, в коей упоминалось, что скамейка сохнет.

Присев на скамейку наш герой засмотрелся на фонтан. Фонтан был мощным и великолепным. Из-за солнечного света была видна радуга. Просто, живи и радуйся. Была и другая была причина радости. Дмитрий ехал на ужин к своей бывшей однокласснице Светке. Намеревался предложить свить совместное семейное гнездо и нарожать детишек

Выправив свой левый ботинок, продолжал любоваться фонтаном. Ботинок жал поменьше.

Пока он любовался фонтаном, думая о предстоящей встрече, мимо прошел специалист своего дела, хлопнул дружески по плечу, спросил, где Казанский собор, и был таков. Заодно унес с собой ключи от квартиры, кошелек и паспорт.

И тутбедолага увидел, как вдалеке на скамейке едят мороженное Светка и закадычный друг Вовка. Едят мороженное и как-то мило друг другу улыбаются.

Моментально на задний план отошла чудная красота фонтана. Стал сильно жать левый ботинок. Прихрамывая, он подошел к этой паре и без слов  устроил потасовку. А, между прочим, зря. Блондинка просто просила его лучшего друга тоже пойти к ней в гости. Чтобы он как-то подтолкнул Диму сделать предложение.

Так или иначе, потасовку заметили работники охраны порядка. Всех троих доставили в участок. Двоих отпустили. Сразу, а Дмитрия оставили для выяснения личности. Напоминаю, что у него был скраден паспорт.

Да и злы были работники общественного порядка. Потому что Дима измазал краской салон автомобиля. И чтоб ему не скучно было ждать выяснения личности, дали ему ветошь, тряпки, керосина и попросили его сделать приборку в салоне, пообещав отпустить его, как только, так сразу.

Дмитрий так отполировал их салон, что прямо загляденье. Даже попросил пылесос, чтоб собрать все окурки и прочую дрянь. Отлепил все жвачки под сидениями. И так далее.

Дальше происходит следующее. Доставляют в наручниках того специалиста своего дела. У специалиста вышло так. Когда он обнаружил в украденном кошельке сто долларов, то побежал в валютный обмен. Там его и застукали с фальшивой ассигнацией. Димка имел дурную привычку покупать доллары на улице у менял. Вам тоже урок будет. Не покупайте доллары на улице, не покупайте!

После обыска специалиста, помимо кошелька, был обнаружен паспорт нашего несчастного. Отпустили героя домой с паспортом и пустым кошельком. Фальшивую ассигнацию оставили для следствия.

Дмитрий пошел домой вдоль канала Грибоедова. Тишина стояла обалденная. Город готовился ко сну. Безветренная белая ночь. Плавают утки по  каналу. Просто живи, да радуйся.

Но очень сильно жал левый ботинок. Спустившись по ступенькам к воде, Дмитрий снял свой левый ботинок, намереваясь хоть как-то остудить в воде свою левую ногу. В начале он положил ботинок на поребрик, потом, снимая левый носок, пошатнулся и локтем скинул ботинок в воду.

Ну вот, пожалуй, и все про левый ботинок. Разве что можно добавить следующее. По неподтвержденным данным, кое-кто видел его ботинок, в Финском заливе, медленно плывущим в сторону территориальных вод Финляндии.

Теперь пару слов о канализационном люке.

Работники по благоустройству  города куда-то затеряли крышку от этого люка. Поэтому один из жителей нашего города, вторую неделю, возвращаясь, домой после работы, по рассеянности каждый раз падал в этот люк. Когда это ему надоело, он на детской площадке оторвал какую-то длинную трубу и вставил ее в люк, привязав на конце трубы окровавленный носовой платок.

Именно благодаря этому носовому платку, Дмитрий и не загремел в открытый люк. Прижавшись к стене дома, он стал предельно аккуратно обходить люк. А в это время на него упала сосулька!

Какая сосулька при белых ночах, спросите Вы. Согласен, здесь художественная недоработочка. На него упала не сосулька, а с открытого подоконника упал горшок с кактусом! Этот горшок, очевидно, кошка хвостом задела. Просто так горшки с кактусами не падают.

Горшок рассадил лицо, кактус всадил шипы.

И вот в таком плачевном виде, без ботинка, кстати, Дмитрий добрел до дверей своей квартиры. Хорошо, что по пути домой ему не попалась разбитая бутылка! Как раз под левую ногу. А то бы тогда бы…

Ну и сразу обнаружил, что работники общественного порядка не дали ему ключи. А откуда эти работники могли знать, что это его ключи, а не того бандита?

В отделение он вернулся параллельной улицей, не желая встречи с люком. Получил свои ключи. Его даже на газике подкинули почти до дома. Сотрудникам было поручено доставить в отделение того вандала, который разворотил детскую площадку. Вот и подвезли до места жительства вандала, дальше Диму попросили пройти пешком.

Дмитрий, открыв дверцу машины, все-таки загремел в канализационный люк! Порвал штанину, разодрал голень.

В это время у двери его квартиры вся в слезах сидела Света. Но, когда она увидела поднимающегося Диму в одном ботинке с разодранными штанами с ободранным лицом, весь в шипах из-под кактуса, но живого, сразу успокоилась.

Дмитрий был вымыт, забинтован, накормлен и в пижамочке был уложен постелечку. Тогда Дмитрий и рассказал, глотая слезы и сдерживая взрыды, свои перипетии.
В ответ он услышал ободряющее: «Ничего. Теперь твои горюшки будем хлебать вдвоем».

Через три недели состоялась свадьба. Черт, даже слезу прошибло.