Загадка

Александр Железняк
  Дед нахмурил брови. В это самое время его маленький внучек, под собственное улюлюканье, задорно выпрыгивал на одной ноге из кухни. Маленькие ручки мальчика плыли по светлым обоям коридора: то подымаясь вверх, то опускаясь вниз. Размеренно и грациозно, будто пара лебедей в набегавших волнах.
«Ты что делаешь, паразит эдакий? – вообще-то дед души не чаял в собственном внуке, но в данный момент его возмущению не было придела, -  Ты зачем руки об обои вытираешь?! У тебя же они жирные после еды!»
  В следующий раз дед вспомнил недобрым словом своего потомка, когда выходил на балкон. Стеклянная дверь вспыхнула в лучах яркого летнего солнца, и в его свете на гладкой прозрачной поверхности подло проступили отпечатки жирных маленьких пальчиков.
«Тёма, посмотри! Ты же всё засалил, ухайдакал в нашем доме! Разве так можно?! Ты же уже большой, а всё падаешь и съезжаешь по стеклу, руки об обои вытираешь: представляешься чего-то!»
  Мальчик виновато опустил голову: «Дед, я больше так не буду!» Дед одобрительно посмотрел сквозь очки и погладил мальчугана по русой голове: «Правильно, Артём! Приучайся к порядку смолоду! Всегда убирайся, мой руки. Порядок – залог семейной гармонии!»
  На следующий день, придя в небывалом воодушевлении со школы, внук сразу же кинулся на поиски своего деда: «Дед, смотри, какого я тигра сегодня в нарисовал!» Мальчик с гордостью достал из своего ранца белый лист с яркими рыжими пятнами. «Ну-ка, ну-ка! Сейчас посмотрим! – с явным удовольствием в голосе проговорил дед, - Артём, принеси мне, пожалуйста, очки!» Но потом резко опомнился: «Не надо! Я сам! Ты мне все линзы испачкаешь пальцами…»
***
  Первым по расписанию стоял урок русского языка. Учительница пыталась довести до ещё сонных своих подопечных тему занятия.
  «Дети! – проговорила она вкрадчивым голосом, - Тема нашего сегодняшнего урока – загадки! Давайте поиграем с вами в игру! Я читаю вам загадку, а вы ставите циферку, то есть порядковый номер загадки, и пишите под ней ответ. Кто правильно напишет все ответы, получит «отлично»!»
   Дети оживились. Дух соревнования пробудил их разморенное внимание.
«Только не списывайте друг у друга чужие ошибки!, - продолжал педагог, - Думайте сами! Готовы? Начали! Что на Свете всех жирнее?»
  Артём кинулся что-то прилежно выводить в своей тетради. Написал, отложил ручку, оглянулся по сторонам и радостно подумал: «А другие ещё пишут! Не знают ответа!»  Потом  одобрительно посмотрел на учительницу, мол: «Задавайте следующую! Я уже готов!»
Под аккуратной циферкой «один» в его тетрадке было написано такое же аккуратное слово…. Слово «рука».