Танго с сюрпризом

Александра Загер
(танцевальная мини-пьеса)

Действующие лица:
Катя - безнадежно влюблена в Игоря
Игорь -  тангерос
Леша - официант кафе
Аркаша - сказочник
Лева - сказочник


Улица в центре города. Ранний вечер. Девушка прихорашивается, стоя перед дверью любимого кафе. На нем большой плакат: «Каждый вечер, кроме понедельника  - танго-вечеринки!»
Она смотрится в зеркальце в пудренице, поправляет шляпку, убирает выбившиеся из прически волосы, подкрашивает губы. Потом поворачивается к витрине соседнего магазина, осматривает себя целиком – поправляет платье, то застегивает, то расстегивает пиджачок.
Тут у нее звонит телефон:

Катя (по телефону): Да, привет! Да – иду! И ничего я за ним не таскаюсь, ну нравится он мне, и танцует классно и вообще. … Нет, на этот раз не бесцельно. Да, заговорю первая. Ну и что – тема есть, а остальное само пойдет. Он сегодня рано будет, я знаю. Ну не важно, откуда, знаю и все…  Ух ты, сегодня мой любимый официант, точно повезет!. Ага, который то плед, то чай, то журнал. Ой, ничего он не влюблен, ну просто вежливый. Симпатичный, ага и улыбка хорошая, и глаза красивые. Но у меня же Игорь... Не язви, все, я побежала. Ладно, позвоню. Пока!

Катя захлопывает телефон, бросает последний взгляд в зеркало, снимает очки и открывает дверь кафе.

В кафе приглушенный свет, прямо у входа стоит огромная напольная вешалка. Катя влетает в кафе, оглядывается, пытаясь без очков разглядеть людей за столиками, цепляется ногой за вешалку, теряет равновесие, пытаясь устоять на ногах, цепляется за проходящего мимо официанта, но не удерживается на ногах и падает на пол.

Официант: Вы не ушиблись?

Катя: Нет-нет, все в порядке!

Потянувшись за выпавшей из сумки помадой, она замечает Игоря – мужчину, с которым так хотела познакомиться поближе. Он сидит за дальним столиком у окна, уставившись в монитор нетбука.

Официант (протягивая руку): Давайте, я помогу Вам встать!

Катя: Спасибо!

Официант: Смотрите и столик Ваш любимый свободен, чем Вас порадовать?

Катя: Принесите, пожалуйста, американо и чизкейк.

Как только официант отошел, Катя судорожно начала рыться в сумочке в поисках зеркало. А потом попыталась привести себя в порядок и осмотреться.

Игорь сидел по диагонали от нее и говорил по телефону, за соседним столиком сидели два парня, эмоционально что-то обсуждающие.

Принесли заказ, и Катя чуть не облилась кофе, потому что  у нее резко зазвонил телефон

Катя (поставив чашку):  Черт!!! (в трубку): Да! Привет, мам! Все в порядке. Не опоздала я. Мама, я все взяла. Я знаю, я буду осторожнее.  Нормальный у меня голос. Мама, ничего не случилось, буду не поздно!

Снова берет чашку, делает глоток, отламывает кусочек торта и в тот момент, когда она хочет поднести вилку ко рту, снова звонит телефон. Катя на секунду замирает с куском торта на вилке, потом нарочито медленно кладет ее обратно на тарелку, хватает трубку и довольно резко рявкает: ДА!
(чуть мягче): Сама ты Татьяна Ларина! И ничего он не Онегин, нормальный парень! Какое письмо, ну какое я ему напишу письмо? «Я Вас люблю, пожалуйста, не падайте?!!» А отправляю на деревню дедушке? Или девушке, ага. Все, пока, не могу больше говорить!

Катя обхватывает обеими руками чашу, пьет и несколько минут смотрит в пространство, а потом пододвигает к себе пачку салфеток и начинает что-то на них писать, бормоча себе под нос: Вот идиотка, чего я раньше не додумалась!

Салфетки на столе быстро кончаются, Катя поднимает голову, чтобы позвать официанта и встречается  глазами с ребятами за соседним столиком.

Первый парень: Роман пишете?

Катя: Нет, письмо.

Второй парень:  А мы  - сказку. Для взрослых. Уже написали. Я – Лева, это Аркаша, сказочники-неудачники.

Аркаша: Да, чего-то не нравится. Хотите, расскажем.

Катя (с неохотой) Ну, давайте.

Аркаша: В некоем заколдованном колхозе возникает любовный треугольник между Хреном, Редькой – в прошлом крепкой семьей, и Авокадо.
Авокадо постепенно вытесняет со стола все привычные овощи и фрукты. Картофан бунтует, овощи интригуют, Редька чахнет по Авокадо, а то ее не замечает, только с салатом зеленым тусит.

Катя:  Господи, откуда в колхозе авокадо?

Лева:  (невозмутимо) : Из Ниоткуда приехал. Откуда ж еще ему там взяться.

Аркаша: Редька хирела, Картофан покрывался глазками и отчаянно горчил, Морковка повесила ботву, а Хрен потерял половину ядрености.

Лева: Но  собравшись с силами, овощи свергли Авокадо, превратив его в зеленое месиво!

Аркаша: И зажили Хрен с Редькой душа в душу, а она все повторяла «Какого Хрена, какого замечательного Хрена я чуть не потеряла по собственной дурости!»

Катя (смеясь): Какой бред! Но забавно!

Покосившись туда, где сидел Игорь, она видит, что он встает и идет в ее сторону. Катя вздрагивает, складывает одну из салфеток вчетверо, и трогает за рукав проходящего мимо Игоря.

Катя: Привет, Игорь, ты, кажется, уронил.

Игорь (удивленно): Ой, привет! Интересно, откуда, у меня и карманов-то тут нет...

К Катиному ужасу он останавливается и начинает читать ее письмо. Она смотрит на Игоря снизу вверх, вцепившись в стол.

Аркаша (на ухо Леве): А вот, кажется и Авокадо подкатился.

Игорь (дочитал, усмехнулся, скомкал бумажку, и протянул Кате руку) Пошли!

Катя: Куда, куда ты меня тащишь?

Игорь дошел до своего места и включит в нетбуке танго.

Игорь:  Потанцуем?

Катя: Прямо сейчас?!

Игорь: А что такого!

Первые два шага были прекрасны. Он вел уверенно и сильно, Катя чувствовала себя самой красивой и желанной женщиной на свете.

Игорь: Ты замечательная, Катюш, но...

Катя: Что?

Игорь: Я очень тронут таким вниманием и письмо, это так мило, но…

Катя: Но?!!

Игорь: Я очень люблю другого человека. Я… не знал, как тебе это сказать, чтобы не обидеть.

Катя (сбиваясь с шага): Ну, тут не на что обижаться, ты же не обязан…

Игорь: Выше нос, малыш! Вокруг полно замечательных парней, которые будут счастливы, если ты обратишь на них внимание.

Катя (пытаясь отстраниться): Не надо …

Игорь улыбается и отправляет девушку вынужденным пируэтом вдоль прохода почти на руки Официанту.

Катя (рассеяно): Извините, пожалуйста,…Она с грустью посмотрела на Игоря и сказала себе под нос – Вот и вся любовь

Официант: Что, простите?

Катя: Да ничего, глупости всякие. Просто он мне так нравился, почти год за ним бегала, а сейчас чего-то так стыдно за все это... Да и не стоило оно того!

Официант: Не переживайте так. Меня Леша зовут, а Вас?

Катя: Катя

Леша: А я тоже танцевать умею, хотите, потанцуем?

Катя: А Вам можно?

Леша:  Семь бед – один ответ!

Трек сменился, Леша улыбнулся Кате, взял ее за руку и повел ее по небольшому кафе, словно по паркету огромного танцевального зала. Взгляд, шаг, еще шаг, поворот, взгляд, шаг, поворот.
Музыка давно закончилась, а Катя с Лешей все стояли, глядя друг другу в глаза

Катя: Почему я тебя раньше не замечала?

Леша: Ты смотрела на него.

Катя: Какая я была дура!

Леша улыбнулся и поцеловал Катю.

Мимо них, стоящих в обнимку, прошли два парня – сказочника.

Лева (подмигнув Кате): Какого замечательного Хрена!