Сильные словом

Александр Румянцев 2
Опубликовано по частям в Хасынском районе Магаданской области в крохотной самодеятельной газетке «Речка речи» (тираж 500 экз.,  №№ 8 и 10 за 2007-ой год)


                В политсовет регионального отделения
                политической партии «Единая Россия»
               
                от  гражданина Д. Стукачева.

                Уважаемые товарищи!
   
   После больших побед партии «Единая Россия» и в центре, и на местах, наступило новое время, когда можно смело проявлять гражданственность. Как сознательный член общества, давно этого ждал. Решил поделиться мыслями и помочь власти призвать к порядку одного отщепенца.
   
   Перед выборами в госдуму Борис Вячеславович Грызлов сказал мне из телевизора: «У нас нет идеологии, но есть практические дела!» Очень удивился, - оказывается главный милиционер державы и очень ответственный партработник творит большие дела безо всякой системы основных взглядов. Решил написать в газету, чтоб разъяснили, - может, не правильно понял я законодателя. Сочинял недоуменное письмо, когда уважаемый господин Грызлов из того же телевизора, фактически, ответил на мой неотправленный вопрос. «Нам не о чем дебатировать и не с кем» - сказал он, отказываясь от предвыборных дебатов с оппонентами. Понял, что не получу разъяснений, потому что партия «Единая Россия» ни с кем не разговаривает, а только сама с собой - принцип партийной работы такой.
   
   Принцип понравился. Наконец нашелся настоящий хозяин страны. Теперь «Единая Россия» в местных газетах сосредоточено беседует сама с собой, соображая, как нам сделать лучше. Веселые до неприличия читатели смеются, а сердитые правдолюбцы с иными политическими взглядами возмущаются; видать, не понимают они тактики и стратегии руководящей и направляющей партии.
   
   Впрочем, не то чтоб «сама с собой» - внутрипартийных дискуссий не бывает в газетах. Можно догадаться, что «Единая Россия» едина, как «единый ураган из голосов сплетенный туго». В основном, она все-таки с нами разговаривает, честно, без ложной скромности рассказывая о своих достоинствах: большом уме, высокой нравственности и неодолимом желании всю себя отдать делу беззаветного служения нам, обывателям. Ничего партия не хочет оставлять себе - все нам. Я понял: она - настоящий «ум, честь и совесть нашей эпохи».
   
   Партия набрала конституционное большинство в думе, а Борис Вячеславович стал главным думцем. Его заместитель господин Пехтин  прямо и сурово предупредил граждан: «Оппозиция наш враг и мы будем с ней беспощадно бороться». Пусть задумаются не в меру веселые и сердитые - не будет им пощады, если останутся врагами народа, отщепенцами и диссидентами; если будут мешать «уму чести и совести» отдавать себя по кускам, чтоб нам тепло и сытно было.
   
   А сомневающихся однопартийцев предупредил сам Борис Вячеславович на съезде в Красноярске: «Некоторые платформу хотят в партии образовать. Должен сказать, что поезд может уехать, а платформа останется на месте». Понятно стало, что мы  поедем к большому человеческому счастью на поезде, где локомотивом славная «Единая Россия», а платформу не возьмем, чтоб не мешала единству. Пусть мучается в нищете и бесправии. Поезд бодро покатит вперед, облегченный раз в десять после выбрасывания из вагонов всех веселых, сердитых и тех, кто по платформе тоскует.
   
   Мне очень хочется остаться в поезде, поэтому стремлюсь помочь локомотиву. Давно присматривался к своему сердитому соседу, интуитивно чувствуя в нем нежелательного пассажира. Не ошибся. Вот как он отреагировал на блестящую публикацию в региональной газете, в которой впервые раскрывались идеологические принципы работы «Единой России» после политучебы партийного актива в подмосковном пансионате «Бор». Назвал свою глумливую реакцию «Сильные словом». Сосед заваривал кофе на кухне, а я тайком «скачал» этот текст на флэшку. Довожу до вашего сведенья, что он и раньше высказывался неуважительно в адрес партии. Направляю добытый текст к вам.Надеюсь, что соответствующие меры будут незамедлительно приняты в соответствии с духом нового времени.
                С уважением  Донос Стукачев


               
                Сильные словом

      Не оставила равнодушным статья в  газете «Колымский тракт» «Там, где сила сила убывает, возрастает сила слова» («КТ» № 11 за 15. 03. 06 г.). Речь в ней  о партучебе актива «Единой России» в подмосковном пансионате «Бор», где прозвучали «Идеологические тезисы Владислава Суркова», опубликованные в этом же номере газеты и почему-то названные автором статьи партийной идеологией.
   
   Автор статьи, депутат областной Думы, член политсовета регионального отделения «Единой России», прилежный ученик школы в «Бору», редактор, учредитель газеты и ее владелец Иван Михайлович Суботин признается, что «партия ВПЕРВЫЕ (выделено мной – А.Р.) сформулировала и публично назвала основные идеологические тезисы». Выходит - набрала могучая партия в свои ряды беспринципный и ограниченный народ. Ну, кто же попросится в партию, где нет системы основных взглядов? А ведь попросились, - факт. И чем она привлекла избирателя, который отдал свой голос за несформулированные идеи? На последний вопрос отвечает сам автор статьи уже в заголовке. Оказывается, силой привлекла. Силой пресловутого административного ресурса. Если «сила силы убывает», - значит, она существует! И теперь партия намерена поубавить силу мускулов и нажать на «силу слова». Очень мудро! Еще великий Ньютон догадался, что одновременно с действием силы возникает реакция, равная по величине самой силе. Сжатая пружина только кажется побежденной. При малейшей оплошности она может разбить лоб. Другое дело «сила слова»; здесь законы механики Ньютона не действуют. «Сила слова» - совсем не административные мускулы. Тут знания, склонность к творчеству, убежденность, «искра Божия» и уж, конечно, ну хоть какая-нибудь идеология нужны. Но откуда этот багаж у людей, что рядами и колоннами двинули в политическую организацию, не обремененную системой взглядов и идей? Мотивы восхитительного, целеустремленного марша под президентский штандарт понятны (кто не без греха?), но это тема отдельного интереснейшего исследования, а пока просто позволю себе усомниться в способности марширующих владеть силой слова и в их творческих наклонностях, достаточных для законотворчества.
   
   «Почему эта «медвежья встреча» вызвала такой ажиотаж в ряде российских, да и зарубежных, СМИ?» - недоуменно спрашивает Иван Михайлович. Да единороссы сами себя по оплошности разоблачили; вот и «ажиотаж». Подобно тому, как вы, уважаемый депутат и сильный словом журналист, по-медвежьи неуклюже, проболтались: теперь мы разработали идеологию, и силу, что помогла на выборах, поубавим.
   
   «Лучшие журналисты ведущих газет заточили перья и прошлись по партии власти каленым железом» - сетуете вы. На то они и лучшие, чтобы не пройти мимо смешной и страшной политучебы. Жалкая потуга внятно сформулировать идеологию - неуклюжа и смешна. А страшно оттого, что «осел, козел, мартышка и косолапый мишка задумали…» нет, не квартет сыграть, - законотворчество и власть их теперь привлекает. И ни одна региональная газетка, не то что каленой сталью, а и вовсе не показала никакой силы слова - только восторги и от учебы, и от идеологии. Ну, неужели же ни одного похожего на лучших, что «заточили перья», не нашлось? Вы снова проболтались, Иван Михайлович: недостаточно вам собственной газеты и, заседая в думе в единомыслии с областной администрацией, вы фактически убили региональную прессу и эфир, заткнули лучшим рты и поломали им перья, воплощая в жизнь свирепую угрозу беспощадного господина Пехтина (Он произнес в эфире: «Оппозиция наш враг, и мы будем с ней беспощадно бороться»). Ваши действия, господа, соответствуют толкованию слова «репрессии» во всех словарях русского языка. 
   
   Теперь газетки и студии бесстыдно толкутся у нашего бюджетного пирога, выпрашивая у властей (у вас) кусочки, и за наши же деньги кормят нас враньем о непомерных достоинствах вашей партии власти, загоняя нас и потомков в еще большую нищету и бесправие. И от этого еще страшней. Весь мир давно понял, что при таком положении дел со свободой слова, неизбежно следуют стагнация в экономике, нравственная деградация граждан и весь шлейф прочих кризисов - социального, политического, любого другого, включая экологический.
   
   Уже директору какого-то телеканала на учебе в «Бору» пришлось, по свидетельству Ивана Михайловича, «что-то там объяснять, почему он не является членом партии «Единая Россия»». Завтра к вам потоком пойдут доносы: «а у нас директор не член», «а у нас редактор районной газеты». Надо будет реагировать на «сигналы трудящихся». По-моему, вы, Иван Михайлович, «не ведаете, что творите».
   
   Полагаю, что внешне легальная деятельность «Единой России» представляет опасность самому существованию Российского государства. Уверенность в этом растет и ширится. 
   
   Намеревался стряхнуть с себя страшно-смешное состояние духа и попытаться поразмышлять на бумаге, что же это за идеология такая, впервые опубликованная, озвученная господином Сурковым, не принятая ни на каком партийном форуме, а все равно силой слова Ивана Михайловича названная партийной. Но московские журналисты уже выполнили это заточенными перьями с помощью каленого железа, а поместить текст, не изувеченный желанием понравиться властям, в любой региональной газете столько же шансов, сколько у теленка бабы Мани волка съесть.
       
                Александр Румянцев