Шкатулка, исполняющая желания

Ирина Кореневская
Очень хорошо к этому произведению подходит мелодия, расположенная по следующему адресу: http://prostopleer.com/tracks/4513473odBT

Когда мне было пять лет, мама подарила мне музыкальную шкатулку. Шкатулка была очень красивая — блестящая, деревянная. Когда открывалась крышка, шкатулка играла красивую, сказочную мелодию. Заводилась шкатулка ключиком. Мне очень понравился подарок и я сразу же сказала об этом маме. Она в ответ поделилась со мной тайной: оказывается, шкатулка не только красивая, но и волшебная...
- Смотри, - сказала мама. - Эта шкатулка исполняет желания.
- А как это? - удивлённо спросила я.
- Ты пишешь на бумажке желание и кладёшь бумажку в шкатулку. А она через какое-то время исполняет твоё желание.
Мне стало очень интересно, как работает такая шкатулка. И я сразу же захотела что-нибудь пожелать. Но вот только я не умела писать...
- Мама, а давай ты за меня напишешь желание, а шкатулка его исполнит? - предложила я отличную идею.
- Вот хитрая! - рассмеялась мама. - Нет, так не пойдёт. Ты должна писать свои желания сама. Только тогда они исполнятся. Впрочем, я могу пожелать, чтобы ты быстрее научилась читать и писать.
- А это желание сбудется? - поинтересовалась я.
- Ну конечно! Но только ты должна очень-очень сильно хотеть, чтобы оно исполнилось. И тогда всё получится.
Мама написала желание и положила его в шкатулку. Мне очень хотелось быстрее освоить буквы и слова, поэтому я попросила научить меня писать немедленно.
Наверное, шкатулка и правда помогала мне. Ведь читать и писать я научилась очень быстро. И вот настал день, когда я готовилась положить в шкатулку своё первое желание. Мама предупредила меня, что я должна написать его без ошибок и никому не показывать. Поэтому я вооружилась словарём и задумалась — чего бы мне пожелать? Я решила проверить шкатулку и старательно написала о том, что хочу мороженое. Пусть и пустяковое, но это всё-таки желание. Я положила бумажку с желанием в шкатулку. И стала ждать.
Ждала я ужасно долго — целых пять минут. Но шкатулка не торопилась выполнять моё пожелание. Разочарованно вздохнув, я подумала, что шкатулка сломалась и сообщила об этом маме. Она улыбнулась и погладила меня по голове:
- Не волнуйся, кроха. Просто подожди ещё немножко и твоё желание обязательно исполнится. Вот увидишь! А сейчас — почему бы тебе не позвонить бабушке и не поболтать с ней немного? Это поможет скрасить время в ожидании.
Я кивнула и побежала к телефону — кроме чтения и письма я научилась ещё и счёту, а также успела запомнить цифры бабушкиного телефонного номера. А разговаривать с бабушкой я очень любила...
Когда мы с бабушкой, вдоволь наболтавшись, положили трубки, я побежала в свою комнату и застыла на пороге от охватившего меня чувства восторга. Возле шкатулки лежало мороженое! Самое настоящее! Получается, шкатулка действует! Я рассказала маме о случившемся чуде. Она улыбнулась и поздравила меня с тем, что моё первое желание исполнилось. Я быстро съела мороженое, чтобы оно не успело растаять или исчезнуть так же внезапно, как появилось. Никогда в жизни я не ела мороженого вкуснее, чем то. Наверное, оно само по себе было волшебным...
Доев мороженое, я спросила у мамы: а куда же подевалась бумажка с желанием? Мама ответила, что шкатулка забирает эти бумажки себе — в обмен на исполненное. Я же решила, что за шкатулкой следит какая-то добрая волшебница и бумажки она убирает, чтобы не исполнить одно желание два раза. Ведь одно мороженое — это хорошо. А от  двух я могу и заболеть. Получается, в этом случае желание мне навредит. А добрая волшебница конечно же не хочет допустить этого.
Я поделилась своими соображениями с матерью. Она подтвердила мои слова и похвалила:
- Ты у меня очень умная и сообразительная доча. Теперь все твои желания будут исполняться. Для этого ты должна хорошо себя вести, слушаться меня и всегда верить в то, что твоя мечта осуществится.
- Я буду всё это делать, мамочка. Ведь так хорошо, когда желания исполняются...
После этого я загадала ещё немало желаний. И все они исполнялись. Новая книга или игрушка — я получала всё, о чём мечтала. Иногда желания сбывались быстро, порой, если я хотела новый велосипед, собаку или ещё что-то такое же грандиозное, желание исполнялось в ближайший же праздник. Например на День Рождения или в Новый Год.
Я очень любила свою шкатулку и трепетно относилась к ней. Она стала моим персональным чудом и чем-то вроде Деда Мороза. Но в Деда Мороза я не верила. Ещё в первом классе одноклассники рассказали мне, что его не существует. Я, признаться, и до этого не слишком верила в его существование: сами посудите, ну зачем какой-то бородатый дядька будет одаривать всех подарками? У него что, других дел нет? Словом, я верила только в свою шкатулочку и никому о ней не рассказывала: боялась, что чудеса закончатся, если о них будет знать кто-то, кроме меня и мамочки...
Но однажды мне пришлось испытать куда большее потрясение, чем в случае с Дедом Морозом и понять, что чудес на свете вообще не бывает. Случилось это так:
В одно субботнее утро я проснулась достаточно рано и сразу посмотрела на стол, где стояла шкатулка. Накануне я пожелала себе новую книгу. Такие желания шкатулка исполняла обычно на следующее же утро. Но книги не было. Я не стала беспокоиться, подумав, что ещё слишком рано. Тут скрипнула дверь в мою комнату и я смежила веки.
Зашла мама. Я притворилась спящей, так как хотела подольше понежиться в постели. Но сквозь неплотно сомкнутые ресницы я стала следить за мамочкой. Она же тем временем подошла к столу и положила подле шкатулки книгу! Ту самую, о которой я просила свою волшебницу!
Первым моим побуждением было вскочить и потребовать ответа. Но тут же я решила подождать и проверить свою догадку. В этот же день я написала о том, что хочу шоколадку. Открыла шкатулку. Заиграла музыка. Я положила туда свою бумажку с желанием и, как ни в чём ни бывало, направилась к телефону — якобы позвонить подружке.
Я слушала гудки и несла какую-то чушь, будто разговаривала с кем-то. В это время в мою комнату прокралась мама. В приоткрытую дверь я наблюдала за ней. Мама вытащила из шкатулки бумажку и прочитала написанное, после чего направилась на кухню. Через минуту она вернулась в комнату и положила перед шкатулкой шоколадку. Моя догадка подтвердилась.
Я испытала потрясение: на протяжении стольких лет моя мама обманывала меня, а я верила в эту глупую сказку про шкатулку! Мне хотелось спросить у матери: зачем она врала мне? Но, поразмыслив, я решила этого не делать, а воспользоваться сложившейся ситуацией.
С тех пор я вела себя хорошо, только если мне что-то было нужно. Я клала в шкатулку бумажку с очередным желанием и несколько дней была просто ангелом во плоти. Получив желаемое я вела себя как хотела.
Мама иногда делала мне замечания, а я огрызалась в ответ. Как-то раз она сказала мне:
- Наверное, шкатулка больше не станет исполнять твои желания. Слишком плохо ты ведёшь себя в последнее время.
И тут меня словно прорвало:
- Хватит обманывать меня и говорить про эту шкатулку! - крикнула я. - Я знаю, что это ты много лет дурила мне голову, а никакой волшебницы со шкатулкой не существует! Я видела, как ты читала мои желания и подкладывала к этой дурацкой шкатулке то, что я хотела!
Плечи матери дрогнули и она отвернулась от меня. Я же тем временем продолжала кричать, обвиняя маму во всё больших проступках. Когда мой запал иссяк, я обнаружила, что мать плачет. Не в силах вынести этого, я выбежала из комнаты. У меня возникло очередное желание, которое я собиралась исполнить без помощи матери и шкатулки: я решила уйти из дома. Я захотела взять своё свидетельство о рождении и ещё несколько вещей. Для этого пришлось зайти в комнату мамы и открыть секретер: там она хранила самое ценное и важное, включая документы.
Потянув к себе свидетельство, я случайно задела какой-то пакет, наполненный белыми обрезками бумаги. Пакет упал на пол и из него высыпалось несколько бумажек. Машинально я стала складывать их обратно и на одной из них заметила слова, написанные неровным детским почерком. Я развернула бумажку:
«Дорогая шкатулочка, я очень хочу новую книжку-раскраску с Барби» - было написано на одной. Другая, тем же детским почерком просила о игрушке. На третьей было написано о желании иметь собаку... Этих бумажек было очень много. И это всё — мои желания.
Я не верила своим глазам: столько лет моя мама хранила эти бумажки с неровным детским почерком, с этими «хочу» и «мечтаю»... Она складывала их в отдельный пакет и держала среди самого ценного. Значит, эти бумажки, эти мои желания и были для неё ценностью? Ведь она не выбрасывала их...
Мне стало ужасно стыдно перед мамочкой... Я прибежала туда, где оставила её. Мама сидела сгорбившись, как бы постаревшая. И почему я раньше не замечала, как старят её эти наши ссоры и как очередной мой поступок добавляет морщины на её когда-то гладкий лоб? Мама сидела на краешке дивана и печально смотрела на нашу совместную фотографию — мне там около шести лет, я радостно смеюсь и держу в руках свою любимую шкатулку. А мамочка с любовью смотрит на меня.
- Мамочка! Прости меня! - кинулась я к матери. - Мне очень стыдно за мои слова, стыдно, что я вообще так думала о тебе! Я очень люблю тебя! Прости меня, пожалуйста!
- Доченька! - мама обняла меня. - Поверь мне — я вовсе не хотела тебя обманывать. Я лишь стремилась к тому, чтобы ты подольше верила в чудеса и знала, что все мечты сбываются — стоит только хотеть и верить в то, что они сбудутся. Я хотела, чтобы у тебя было сказочное детство...
- Оно было сказочным, мамочка! И чудеса — они есть. Ты моё чудо, мама! Ты — та самая добрая волшебница, что всегда рядом со мной. Спасибо тебе за это! Ты простишь меня? - виновато посмотрела я на маму.
- Конечно, дочка. И спасибо тебе за эти твои слова — они очень много значат для меня...
***
Знаете, а ведь чудеса и правда существуют. Их творят добрые волшебницы-мамы. Только они всегда простят и поймут своего ребёнка. Они всегда думают о нас и стараются сделать нашу жизнь прекраснее. Они всегда стараются упредить наши желания и сделать жизнь сказкой. Мамы — самое дорогое и ценное, что есть у нас. Самое большое чудо — это мама. Добрая волшебница, которая любит своего ребёнка и помнит о нём. Даже если мамы делают что-то не так, по-нашему мнению — они делают это для нас и для нашего блага. Мамы — это самые добрые волшебницы, подарившие нам жизнь, счастье и поводы для миллиардов улыбок. Берегите своих волшебниц-мам...