Джеймс Мэнголд. Рыцарь дня

Елизавета Виницкая
Погоня, шпионские игры, неразгаданные загадки и совершенно обыкновенная девушка Джун, которая по стечению обстоятельств оказывается в самом эпицентре урагана событий. У нее не только нет времени разобраться, что вообще происходит, и что за человек рядом с ней оказался, - киллер или спаситель… У нее элементарно не хватает времени прийти в себя.

Во время самых страшных моментов, когда нервы героини уже не выдерживают,  Рой прибегает к одному действенному средству: дает ей выпить что-то из пузырька, после чего Джун просыпается в совершенно другой обстановке, пытаясь нащупать в сознании связь между вчерашним ужасом и сегодняшней благодатью. (Этот киноприем чем-то напоминает «Эффект бабочки», только в более счастливом варианте). Во время очередной погони и стрельбы по героям Джун в панике произносит: «Рой, ну, пожалуйста, выруби меня! Дай этот пузырек или еще что-нибудь…»  Даже не зная, кто он, - этот Рой, -  Джун все-таки понимает, что он профессионал экстра-класса, и верит, что, проснувшись, она обнаружит вокруг себя более спокойную обстановку. Вот уж воистину мечта большинства девушек, доведенная до комичности абсурда!

Приятно отметить, что фильм берет зрелищностью, но не тривиально-сексуального характера. В нем нет пошлости. Зато хватает романтики. А именно этого, по мнению социологов, не хватает современным девушкам и женщинам. Каким бы кровожадным с первого взгляда ни казался главный герой, с дамой своего сердца он неизменно остается вежлив, если не сказать - галантен, даже в самой горячей обстановке. И чтобы у него ни происходило внутри, внешне он сохраняет абсолютно нордическое спокойствие, несмотря на непрекращающуюся погоню за нашими героями.