Крашеный мужик

Александр Воронин-Филолог
                Мой двоюродный брат Вова всё время попадает в разные истории. В молодости  я ему из-за этого страшно завидовал и пытался во всём подражать. Сейчас он весь седой  от такой  жизни,  но историй  почему-то меньше  не становится.   Вот одна из них  и  не  самая  страшная.
                Несколько лет назад поехал он на выходные с другим младшим братом-тёзкой проведать бабушку в деревню. Как водится, в дороге они хорошо выпили и добрались до дома часа в два ночи. Будучи пьяными, они побоялись будить бабушку, чтобы та их не ругала, как обычно, а взяли да и влезли в дом через скотный  двор. Младший брат пошёл спать в холодный прируб, где  летом  бывает меньше  мух, а старший  на цыпочках  вошёл  в избу и одетый завалился на диван.
                Под утро бабушка проснулась от мощного храпа. Как она потом рассказывала, у неё волосы встали дыбом и чуть ноги не отнялись от страха. Дед уже несколько лет как  умер  и она летом жила одна в доме. Так совпало, что как раз в это время по соседним  деревням прокатилась волна краж и убийств. Охотники за иконами и старинной утварью не останавливались ни перед чем. Одиноких старушек они били, связывали, запирали в холодном подполе, а то и убивали под горячую руку. Бабушка каждый день на лавочке под окном слушала от соседок про эти ужасы, ахала, охала и вот теперь дошла очередь и до неё. В комнате был ещё полумрак, но, приглядевшись, она увидела здоровенного рыжего мужика, спавшего лицом к стене на диване. Больше всего её испугало то, что он рыжий - значит, чужой. У нас в каждой деревне вокруг полно родственников, но среди них нет ни одного блондина,  все  как   цыгане  чёрные. Наверно, подумала она,  вор залез за иконами, его в тепле и сморило пьяного. Забыв о  своих  хворях, бабушка пушинкой слетела с кровати,  выскользнула  в  дверь  и  побежала  будить  соседа.  Стучит  ему  в  окно: "- Витя, батюшка, спасай меня, не знаю, что и делать! Какой-то мужик рыжий залез ко мне и спит на диване! Поди, родной, выгони его!" Сосед, тоже с большого  вчерашнего  бодуна, сунул ноги в сапоги, выскочил в чёрных трусах и синей майке на улицу, никак не поймёт, кто к кому залез и зачем. А бабушка тянет его: "- Спаси, Христа ради, кроме тебя некому!" Схватил он топор с поленницы и побежал разбираться. Бабушка, хоть и трясётся  вся  от  страха, семенит  за  ним, любопытство одолевает, чем всё это кончится. Витя влетает соколом в избу, замахивается  на рыжего топором и орёт: "- Эй, мужик, вставай! Ты как сюда попал? Вали  отсюда!  Порублю на  куски!"
                С этого момента брат всегда сам любит рассказывать: "- Выпили мы в поезде хорошо, да ещё по дороге к деревне раза три останавливались, добавляли. Как дошёл,  и  спать лёг - ничего  не  помню.  Утром  слышу,  кто-то   орёт   над   ухом:  "- Вставай,  твою мать! Зарублю, как  собаку!"  Я  никак  не  пойму, где это я, переворачиваюсь на спину, вижу, мужик в трусах  и  в майке надо мной  топором  машет  и орёт. Вставать боюсь, может,  он  псих  какой, а их лучше не злить, лежать тихо. Потом прислушался,  вроде голос-то знакомый, соседа  нашего,  сразу  и  вспомнил,  куда  приехал.  “- Витя, ты  как здесь оказался? - спрашиваю у него. - Да ещё с топором?”  Сосед тоже, услышав мой голос, топор опустил, нагнулся ко мне,  разглядывает: “- Вовка, ты, что ли это?”   “- Я, Витя.  А ты  что тут  с  топором-то  делаешь?”   Тот   сел   на   стул,  топор  на  пол  положил,  оправдывается: “- Так  бабушка  твоя прибежала,  плачет, бандиты, говорит,  влезли. Целая изба их, вот я топор и прихватил. Я  сгоряча-то хотел сразу рубить  тебя,  да  хорошо хоть попугать решил сначала. Лежал бы сейчас тут без головы. А ты чего рыжий-то  весь?”
                К этому времени осмелевшая бабушка успела  включить свет и брат предстал  во  всей  красе, как   рыжий Антошка из  мультика. “- Да жене, - говорит, - не нравится, что я весь седой, три раза  красила разными красками и вот в какое чучело превратила,  хоть  налысо   стригись”.
                Бабушка, опознав наконец-то  в этом  крашеном  лохматом  мужике   любимого внука, бросилась скорее заглаживать свою вину - шутка ли, чуть  любимчика впопыхах не зарубили. На столе появилась дежурная бутылочка, разбудили  второго  брата,  объяснив  ему по какому  случаю  праздник  и сели это дело  отметить.
                Сосед   потом   долго   ещё  при  встречах  хлопал  брата  по  плечу и шутил:  “ - Вовка,    а ведь я тебе тогда только чудом голову не   оттяпал. У меня с бандитами   разговор   короткий.  Хорошо ты  голос подал, остановил  меня. А то  бы - тюк!   И готово дело!”  И  всегда  радостно  хохотал при этом. У  нас в деревне   почти  все  мужики  такие – добрые  и  смешливые.