Сложности при письме

Игорь Красин
О чём бы ни было писанно, сложней всего описывается то, о чём имеешь слабое представление.

Автору любого жанра лестно быть драматиком. Ведь о чём бы автор не писал, он пишет о себе. Он как и все сосредоточен в оболочке своего я и сосуществует с целой вселенной. Существование любого Я в мире - драма. Чем чувствительней Я, тем эта драма пронзительней ..

из конспекта:
Допустим, человек увидел вдалеке человека пробегающего с какой-то ружьеподобной палкой и слышал автомобильный выхлоп и пишет пятиактную пьесу о войне, в первом, как Николай Островский, лице.

Фантаст, даже если он разфантаст, если он не испытывал чувства невесомости, не имеет представлений о вакууме, об открытом космосе в сходном с тем "воякой" положении. Он должен как-то трансформировать прочитанное и виденное на экране в личные впечатления и вывести их на бумаге.

По сути дела, какая мне разница какая нахлобучка на штурвале мегазвездолёта из отдалённейшего будущего, мне важней, что думает пилот за таким штурвалом, что он любит, чем живёт.

И если любимый автор написал, что в центре нашей галактики весёлое скопление звёзд с яркими цивилизациями, я ему легко прощаю незнание современной астрономии.

Потому как наука признаёт, что огромнейшая часть современных знаний будет радикально пересмотрена. Они говорят:
- мы видим мир не таким, каков он есть.

Мы довольно слабы перед этим миром. Единственное наше оружие - доброе неустанное исследование.

Исследование человеческой души с помощью данного языка высшая писательская доблесть.

Сложнейшее для любого писателя - писать по делу. Не толочь тысячелетнюю белиберду, а разбирать знания о мире и себе и трансформируя - передавать.