Попытка

Сергей Пчелкин
Одер река в германии. Плыву, да  плыву, пройтись по Одеру в моем положении сложно. Одежда на голове закреплена поясным ремнем, очень холодно, теряю силы, начинаю забирать воду ртом, принимаю решение избавится от одежды, о чудо хорошо свернутая одежда не тонет, для меня открытие. Доплыл, берег, грязь, собачий холод. Одежда успела намокнуть. Одеваюсь иду от реки. Цели как таковой нет хочется спать, согрется и сожрать чего ни будь, желательно горячего…
               
                1.

А  началось все с фильма. В нем говорилось о службе пограничников на одиннадцатой заставе московского пограничного отряда республика Таджикистан. И я молодой балбес мне было двадцать, загорелся желанием попасть на службу по контракту в этот регион в качестве миротворца. Моей наивности не было предела как и романтики которой тоже было в избытке.  Медицинская комиссия и сбор документов прошли без осложнений, хотя и отняло не мало времени, да и в памяти эти мероприятия не особо отложились.  в мыслях я без остатка был в горах Памира и обезвреживал нарко. караваны получал награды, ранения, короче наслаждался романтикой киношных боевиков.
А кстати зима февраль коло тун и мы четыре будущих контрабаса бодро шагаем по льду Камы. Описывать дорогу к месту службы не буду мало интересного , но эпизод в Оренбурге запомнился надолго : напомню зима, февраль. В тот момент нас набралось около трехсот человек. Сидим, стоим в летном ангаре ждем разрешения на посадку в транспортный ил кажется семь шесть. За бортом ангара чистое поле аэродрома и небольшой мороз градусов так под сорок, ветер конечно ну и ко всему у летунов совещание и нас просят не надолго погулять возле ангара. Замерзли очень сильно, все. От таили уже на борту . Полет длился шесть часов и за эти часы зима сменилась весной. Нас встречали оркестром, чаем, хлебом ну кому что досталось и обменщиками в виде бачат, так называют мальчиков в Таджикистане. Мама куда я попал?
 

 
                2.
Утром следующего дня было построение на плацу. Нас распределяли кого куда . Меня земляк забрал в артиллерийский дивизион во вторую батарею, я был не против да и собственно выбора особого не было хотя и хотел в разведывательный батальон но туда набирали бывших десантников . А с моим послужным списком военного строителя туда путь заказан. Неделю или две страдали бездельем, получили форму если это можно назвать формой, нам с д. Витей достались бертци сорок шестого размера но так как я и не видел в близи этой диковинки я взял их без колебаний. Потянулись будни : уборка территории, бесконечные перекуры, построения,
И вот оно приехала машина за продуктами с заставы где стояла моя, уже родная батарея, как я писал  ранее мне хотелось в горы на заставу ну там: Джульбарс, контрольно следовая полоса и суровая мужская работа.
Ехали в кузове бортового Урала под завязку забитого продуктами, мешками с хлебом, капустой, картошкой, всякого рода ящиками с тушёнкой консервами с рыбой и пьяными коллегами. Пока ехали по асфальту было еще не чего терпимо, но подъем по серпантину в горы для меня был нескончаемый. Пьяный коллега стал стрелять в небо и я  понял почему тент покрывающий наше авто весь в мелкую дырочку. Остановка, трезвый! прапор ругается с тем кто стрелял, он не признается. На меня не кто не думает у меня оружия нет, о чем я очень сильно сожалею. Для меня автомат как для бабы бриллиант. Едем над облаками очень интересно и страшно, края дороги не видно, только бездна пропасти. Но я счастлив, сбывается мечта, знать бы что впереди и скорей бы автомат потому что я солдат.
Горы, горы, огромные, я впервые вижу их не в кино, моросит  дождь, туман вперемешку с облаками, но это не портит первых впечатлений.
Приехали на заставу, вокруг все угрюмо по военному. Наш лагерь чуть в стороне от заставы, три орудия направлены на афган и зарыты по башню, по бортам от орудия маскировочная сеть, погребки с бое комплектом, ну и конечно палатка в которой по всей вероятности я и буду жить служить. Знакомство прошло быстро, комбат записал к себе в блокнот мои данные, ну там ф.и.о. где жил, где служил и т.д.
  Ребята показали койку, расспросами особо не мучали.


3.
Сон в армии одно из не многих благ и очень ценится самим спящим и совсем наоборот окружающими тебя собратьями по оружию. Меня разбудили, сунули долгожданный автомат и со словами в патруле не спать предложили погулять возле нашей палатки с целью её охраны. Ночь, прохладно, темень вокруг, начинаю просыпатся. Напарник предложил закурить, курим, молчим, охраняем сон наших товарищей. Сменили через два часа, и снова уютная кровать ложусь не раздеваясь, через два часа подъем. Утро, голова трещит видимо от печного дыма. Подъём, построение возле палатки, форма одежды номер три, побежали, впереди комбат.  Комбат у нас спортсмен рукопашник. Пытается из нас сделать хотя бы зарядников(от слова зарядка). Бежать тяжело, воздух разряжен, пытаюсь не отставать, десять метров осилил и всё, присел не могу отдышатся. Ребята постепенно удалялись в тумане, возникло желание бросить курить. Странно но не кто меня за зарядку не осмеял, видимо дело не во мне, а в не достатке кислорода, да и оклиматизация дает о себе знать и это все понимают. О желании бросить курить как то забылось. Завтрак отвратный. Первое знакомство с орудием, китайская грамота, хорошо что наводчик спец, научусь.                4.
Однообразие армейской службы напрягает, но есть и светлые моменты как например двадцать литров молодого  вина в армейской кастрюле, а рядом кругаль пей не хочу. Комбат уехал в город гуляем, из офицеров один ком.взвода, но по ходу он не авторитет. Нажрались все. Прежде временный приезд нашего физкультурника не кого не обрадовал, построились, побежали, спорить с нашем командиром себе дороже. Хмель выходит медленно, бежим вдоль к.с.п.(контрольно следовая полоса) вернее то что от неё осталось с советских времен. Столбы и колючку растащили местные жители , местами конечно можно разглядеть гос. Границу , но все ориентируются на Пяндж река такая между Таджикистаном и Афганистаном. Так вот бежим, я к тому времени благодаря нашим утренним пробежкам наловчился и если почти шагом могу пробежать почти километр. К окружающим горам не возможно привыкнуть, а еще гранатовый сад прямо на нейтральной полосе, но до гранат еще очень далеко. С тех пор как я приехал в этот дивный край прошло два месяца, ранняя весна все цветет, тюльпаны здесь как сорняк из делека гора на которой растут эти цветы кажется красной. В тот день после нотаций комбата о вреде пьянства на боевом дежурстве, а наша служба по всем документам так и проходила как б.д. мы все поняли и пить стали потихоньку чтоб не спалится, изредка это получалось. Из развлечений была еще баня на заставе, её наши переделали под русскую баню с парилкой, а еще бассейн с горной ледяной водой, курорт одним словом.  А вот рацион питаня оставляет желать лучшего, походу продукты наш старшина толкает на лево. Мечтаю об охоте на кабанов , на которую ходят старички из наших нас собой не берут. Нас это только я. Не чего я не растраиваюсь, да я просто весь в огорчении от этого. 
                5.                И вот моя  первая охота, охота на кабанов  как первый бой под ложечкой чёто шевелится, радости полные штаны, не чего не понимаю, лезем в горы пот застилает глаза, кабанов в тот день я не видел. Но марш бросок по пересеченной местности отбил желание охотится ну по крайней мере в тот день. А пострелял конечно в волю, по кустам по камешкам не кто не запрещал. К стати автомат о котором я мечтал и держал только в патруле мне передал из рук в руки мой товарищ который уезжал в отпуск. Сказал беречь и содержать в чистоте. С оружием мы спали и оно всегда было при нас. Оружейки как таковой в нашем лагере  не было и каждый отвечал за свой ствол сам.
Весна плавно сменилась летом, жара не стерпимая, на броню голой ногой не наступиш. Вся жизнь начиналась вечером. Всё надоело хочется домой.
Ура приехала наша смена. Я как единственный дипломированный мед. Брат на весь дивизион остаюсь еще на не определенный срок, сукииии, хочу домой, мама забери меня отсюда! Но внешне не показываю этого, ребята которые уезжают на базу в Душанбе как бы завидуют что я остаюсь. Ведь там устав, наряды, построения,а вечером бары, девки. Гады не на вижу.
Пишу этот рассказ и начинаю понимать что моя писанина похожа на дневник, может быть не отрицаю.
Так о чем это я. Служба шла своим чередом не чего примечательного кроме людей окружающих меня. Хочу об одном написать, звали его Д. Серега, похож был на скелета одни жилы, бывший афганец. В жизни повидавший очень много всего, и судя по рассказам хапнул горя не мало. Анашу курил как сигареты и авторитет среди нас имел не малый. Расказал он как то про легион французский, не то чтоб я не слышал об этом но все же рассказ д. сереги меня впечатлил. А еще где то раздобыл журнал солдат удачи а там статья про диких гусей так в народе говорят про наемников.
И показалось мне на заставе так грустно и печально.
К тому времени шел второй год моей контрактной жизни и большая её часть проведена на десятой заставе московского пограничного отряда. Не впечатляли не гранатовый сад, не горы, не охота, хотелось нового . 
               
                6.
 О службе в Душанбе я сознательно не пишу не чего интересного. И с ново застава я старшина, каждые десять дней катаюсь в Душанбе за продуктами. Понимаю куда уходили продукты у прежнего старшины но об этом тоже умолчу. Немного о заставе: вышка, казарма еще с советских времен, ну как писал ранее баня, бассейн, а главное люди: начальник заставы молодой лейтенант, два контрабаса на связи, и еще прапор на должности старшины, ну а бойцы все как на подбор таджики, хорошие ребята мы с ними практически не пересекались. Был случай они всей толпой ушли в кишлак на свадьбу к своим родственникам. Участок граници протяженностью более тридцати километров и ранее охранялся кое как, а теперь стал и вовсе прозрачным. Прибежал нач.заставы выпросил у комбата для охраны и обороны двух бойцов из нашей команды, убежал и через час полтора на коне приехал в наше расположение в усмерть пьяный. Получил по шее за коня, который схавал всю нашу клумбу и снова ушагал к себе. Интересный народ эти пограничники.
               
                7.
С тех пор прошло лет пять а мысль о легионе не давала покоя. Город на Каме, июль месяц, покупаю билет до Москвы. В Москве сажусь на поезд до Варшавы. В вагоне ресторана знакомлюсь с поваром,  тертый калач говорит что рубли надо обменять на доллары, в Польше мол рубли не покупают. Обменял мне пятнадцать тысяч почти даром. Приехали, граница, проводник  предложил купить за десятку ваучер типа визы в Польшу, я купил. Перекинули вагоны на другие телеги и вот Польша, за граница первый раз как в первый класс. Не впечатляет из окна вагона, такие же дома, дороги. Польский пограничник долго изучает мой ваучер правым глазом смотрит в мой паспорт, а затем вынул книжицу и долго копался в ней. Наконец после вопроса на ломаном русском с какой целью въезжаете в Польшу? Я ответил турист, он не поверил и поинтересовался сколько у меня денег в долларах, не дослушав ответа, вернул паспорт и ваучер, пошёл по коридору вагона дальше проверять народ. Варшава конец пути. Вышел на привокзальную площадь, осмотрелся, не впечатляет своим видом меня Варшава.
Стоят безликие дома ну все как у нас в рай центре. Купил билет до Берлина. Пока ждал поезд зашел в кафе, купил две куриные котлеты вот они меня впечатлили. В купе койки в три яруса не разу в россии этого не видел здесь есть. Станция Жепин или Жопин, уже плохо помню, меня с садили с поезда. Нужна виза к немцам, у меня её нет и на что надеялся отдавая последнии деньги на билет до Берлина. Сажусь в электричку пытаюсь доехать до Варшавы. Раза четыре пересаживаюсь где сам а где контролеры помогают, но до Варшавы доехал.
Не могу понять, а куда я в начале приезжал где та деревня которую я наблюдал в начале. Да Варшава это город с большой буквы чем то похожа на Москву, ну или не похожа но также много народу реклама кругом. Пытаюсь найти посольство германии. Узнаю что посольство по другому называется амбассада. Нашёл французское посольство, но уже ночь не где не принимают. Сижу на скамейке курю, редкие прохожие, свет в окнах чужих мне домов, тоскливо мне стало. Забрался в какой-то фургон попытался заснуть. 8.
Проснулся от холода все тело затекло вылезаю из фургона разминаюсь. Сколько себя помню с утра даже чай с трудом пью, а тут такой жор напал аж голова кругом. В карманах пусто, кроме пачки сигарет не чего нет. Вспомнился Цой. В посольстве меня послали. Стоит человеку одну ночь провести на улице не имея возможности умытся почистить зубы и он этот человек для окружающих становится неприятен я это ощутил в полной мере. Без цели бреду по Варшаве хочу жрать. Какого я сюда приперся, жую яблоко плачу так жалко себя стало. Рыдаю. Не думал что в свои двадцать пять так будет. Задаю себе вопрос какого лешиго меня сюда занесло? Вспомнил, мне нужно попасть во французский легион. Иду до вокзала сажусь в электричку с трудом но добираюсь  до Жепина. Знакомый уже вокзал. Хватило ума не идти по железке, иду по проселочной дороге думаю что в направлении границы. Темнеет где-то вдалеке гул машин иду на этот гул. Стоят несколько фур в доль дороги, подхожу ближе, стоят водители о чем-то говорят, попросил попить, дали пепси. Литовцы, хорошие ребята, напоили, накормили, показали на карте дорогу до пограничного контроля. Обяснили как пройти до терминала уже в германии, ну если повезет перебратся на ту сторону. Мне думается что я для них скаковая лошадка, доберусь не доберусь. А для меня это было очень даже принципиально. Дошёл до заправки, уже не знаю почему решил перейти на другую сторону дороги . Иду чуть пригнувшись дорога с право от меня. Дорога то освещается, но там где я крадусь темно, еще в горах меня один пацан научил смотреть в темноте, так что силуэты впереди стоящих деревьев вижу. Добрался до пограничного контроля и тут начинается фантастика. Перелазию через забор со стороны въезда из германии. А перед этим снял куртку, оставил в кустах сумку с барахлом и так сказать на легке шагаю к будке с пограничниками естественно останавливают просят показать документы я пытаюсь объяснить что документы в машине меня просят их принести, а была кажется субота, а в этот день я потом уже узнал народу из германии валит много. Иду за документами которых нет, в том же месте перелазию через забор и вдоль забора где ползком где короткими перебежками добираюсь до того места где у меня потребовали документы. Лежу вдоль забора почти не дышу хотя звук машин стоящих в  очереди на кпп делает мои потуги бессмысленными. Подождал когда очередная фура поровняется с конурой пограничников и набравшись смелости я перемахнул через забор хотя сетка рябица и высота почти метра четыре препятствие не из легких. Желание дать деру со всех ног но я иду спокойным шагом,  смешался с людми вышедшими из машин в ожидании своей очереди на кпп. Ноги дрожжат страх в перемешку с ликованием, слово: получилось, хочется орать во всю глотку. Хотя и не был уверен что у немцев нет контроля со своей стороны поперся в сторону германии прямо по аварийке или как она там называется, даже пытался голосовать. Новичкам везет.  Я это проверил на себе. Ищу терминал, ночью это у меня не получается. Забредаю на какую-то стройку пытаюсь уснуть, жалею что оставил куртку в Польше. Укрываюсь целлофаном тепло, уснул. Утро, похоже всю ночь по мне ездил каток, в горле першит голова каменная. Выхожу на дорогу, это потом я узнал что эта дорога называется автобан, голосую иду в сторону как мне кажется терминала где я надеюсь меня ждут мои друзья литовцы. Перехожу автобан, яблоневый сад жадно ем яблоки даже не вытирая, как в детстве набиваю за пазуху яблок со стороны смотрится комично. С ново перебираюсь на дорогу, как мне кажется в сторону терминала. Голосую, все проносятся на большой скорости и сигналят почему-то. Фура останавливается запрыгиваю. Водила толи румын толи молдаванин говорит по русски . Говорит не остановился бы, но яблок захотел. Едет в отстойник, по воскресным дням дороги днем для фур закрыты.  Оказывается терминал и есть отстойник. Приехали очень быстро, от того места где я шёл всего то километра полтора. Отдаю все яблоки иду искать литовцев.  Нахожу моих недавних знакомых они удивлены но без восторга которого я ожидал, здороваюсь, меня хлопают по плечу, в очередной раз кормят поят, определенно хороший народ эти дальнобойщики. Вечером если не ошибаюсь после часа ночи выезжаем из отстойника. Томас так помнится звали моего благодетеля, сказал что он рискует взяв меня с собой и по этому довезет меня только до ноля или нуля не помню точного названия этого города, а дальше я сам. Утро один из паркингов, Томас прощаясь дает мне пачку сигарет говорит чтоб я был осторожен, уезжает. Моросит дождь я в одной футболке и джинсах. Не поверите: стучусь в кабину первой по ходу фуры, открывают, заспанное лицо, пытаюсь вспомнить школьную програму немецкого, пытаюсь объяснить что мне надо в Страсбург. Ты чего русский услышал я в ответ. И я на чистом германским ответил ДА. Леха так звали русского немца из далекого Казахстана, довез меня почти до Дюсельдорфа. Не смог меня Лёха разбудить во Франкфурте на майне, а мне там нужно было выходить. И с ново паркинг, до майна восемьдесят километров, ломаю голову как туда попасть.  Не нахожу не чего умнее как улечся в отсек между колесами очередной фуры. Кажется мой автобус останавливается, что-то подсказывает будут проверять билеты на ходу выпрыгиваю. По истечении многих лет до сего дня помню эти колеса под которыми я бы мог оказатся если бы не моя тяга к жизни. Решаю для себя что таким способом пере двигаться опасно. И с ново дорога, шагаю уже не по автобану а чуть в сторонке благо есть небольшие тропинки, до майна судя по указателям пятьдесят километров но уже с другой стороны со стороны ашафенбурга этот город я запомнил, вернее его тюрьму в которой меня как нелегала продержали два месяца. А задержали меня на автобане там место такое что по лесу идти не удобно и я решил немножко пройти по асфальту. МОТОЦИКЛ ЗЕЛНО-БЕЖЕВОГО ЦВЕТА я видел но не подумал что это полицейский, вот он меня и задержал. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.