Якоря совести

Наталия Морозова 2
               
                Спасибо тем , кто нас учит,
                и тем, кто нас ругает.


               


             Истории все они такие разные… я часто думаю , почему все так происходило, и не как то по - другому, а главное происходило со мной. Сейчас с расстояния времени , как со стороны, я вновь и вновь проживаю
эти ситуации…
            В основании  всего хорошего лежит труд. Ежедневный упорный труд, я вижу ваши улыбки…и даже слышу, как вы кричите мне…наша действительность и люди  красующиеся, своими большими деньгами приобрели их далеко не праведными трудами.
        Милые мои, успокойтесь и поверьте прописным истинам-
«Деньги , должны быть заработаны»…Конечно этот постулат не гарантирует нам искренней любви, здоровья наших близких, и понимания
людей, которые  живут с вами рядом.
Чем выше вершина, на которую поднимается человек, ну да задумались?
Тем холодней ветра, которые будут сбивать вас с ног…
Мне приходилось видеть многих,   я точно не могу вспомнить на их лицах покоя, мимика лиц отражала разное,…но это все так далеко от счастья…это скорее маски…и заученные гримасы….
      А горе, ходит за этими счастливчиками попятам и это – дань…
За все я хочу, я могу, и так будет….
И ни кто, слышите ни кто с сотворения мира не смог забрать с собой на небо того, что было им отобрано, или накоплено…
Рождаемся голенькие , и умираем такими же, а главное я думаю в том,
Что мы есть…и кто мы? …Какую, память оставим о себе, что бы люди, не плевали  нам и нашим потомкам в след…
Давно известно , что хорошая слава рядом лежит…, а плохая далеко бежит. Прошу всех помните, что при изобилии всего мы ведем себя
по-разному, далеко не лучшие качества,  проявляя, а в горе очень похожи.
Для многих нас , только без из сходность  горя… помогает,  глянуть на мир другими глазами.
И когда горе срывает лживую маску лоска и недоступности…начинает проявляться лицо…
Иногда смешно смотреть на эту ярмарку тщеславия этих стяжателей богатства, и хочется крикнуть…как бы мы небыли богаты, нам не одеть два костюма и не скушать больше…чем нужно…
             Лучшее , что есть в нас, это умение сопереживать, и  чувство чужой боли принимать, как свою боль, знаю это тяжело…
Но это так помогает, прежде всего нам, и позволяет оставаться людьми.
Можно много говорить о человечности, а на деле…самим оставаться слепыми и глухими…Моменты прозрения ..это якоря совести которые
Удерживают нас в этом штурмующем море жизни.
           Один пример своего прозрения …я запомнила на всегда.
Вечером - получив работу на завтра ,я не очень вникала, и бегом убежала домой. 
А утром – раскладывая работу по адресам, и увидев, скажем мягко…
Не очень удобную заявку, ни чего не оставалось, как смириться.
Было обидно , ни один вид транспорта не ходил в эту часть района
Нужный дом стоял на равном удалении от всех моих заявок.
И меня потихоньку начал раздирать псих… Я вспомнила хитрое лицо Вероники,  а именно она делила заявки и не так давно я имела глупость рассуждать при ней про этот дом, стоящий в парке.
Ну не нравился мне он, и не смотря на Центральный район г. Волгограда, видимо по причине удаленности .Я физически прямо ощутила, что эта заявка мне попала не случайно…все было не доказуемо…но внутри ,
что- то пощипывало и потихонечку кипело….
Работая и переходя от дома к дому, делая замеры..рисуя абриса…мне не надолго удалось заглушить эти не нужные догадки и думы…, но не тут то было по мере моего продвижения к этой злосчастной  заявке и накопившейся усталости…были уже мокрые ноги…и обида вышла
и  конечно я ревела…
Сидя практически рядом  нужным мне  домом я села на лавочку в парке
и просто заливалась слезами, думая ну почему они со мной так…
Себе, так что поближе и теперь уже освободились…, а мне это наказание,…да еще и топать обратно.
К боли в ногах прибавилась еще и головная боль, но надо было топать.
Подойдя к дому разыскав подъезд-…я увидела - замок, а не омофон, и конечно ни каких отметок в заявлении. Новая волна ..просто окатила меня, ну уж нет..если я сюда пришла …я попаду в эту квартиру…чего бы мне это не стоило.
Помните мультик про Вини пуха…- да я так себя вела…- я стучала…
Мне открыла дверь женщина лет сорока, в ней не было ничего особенного
Я называю таких людей про себя  конечно ..человек –без лица….
Она тихо проводила меня в квартиру и попросила снять обувь. Хорошо …пусть поиздевается думала я …представляя как я буду мокрыми  ногами прохаживаться по квартире, окинув глазами коридор, я начала раздеваться…
             Было чисто , и изысканно красиво, на стенах висели фотографии в красивых рамочках. Лица на снимках они притягивали, молодая женщина в черном вечернем платье   напоминающим - тунику,
с немыслимыми украшениями и рядом с ней мужчина во фраке с бабочкой на шее. Было видно это равная пара. В начале, 90-х это было здесь редкостью и  так меня поразило. Можно было не затрудняясь сказать , что мужчина на фото  состоял из мужа и чина, и она его спутница была достойным украшением этого чина…
           А вот открыла то мне не хозяйка,…поняв, что передо мной прислуга или тот, кого попросили открыть мне дверь и показать квартиру. Меня это успокоило, да и что можно ожидать от прислуги.
Она права и я начала работать проверяя комнату за комнатой…было перестроено все, а на это нужно время, но продвигаясь по квартире меня ждал сюрприз…
Войдя в зал я увидела кровать для лежачих больных, а на кровати…
друзья мои, да вы не ошибаетесь…лежала женщина с фотографии.
Бамбуковая палка над кроватью говорила о многом.
Тяжелая травма позвоночника, и ходить она вряд ли  когда ни будь сможет, это мне сказала прислуга на прощание у двери.
 Я тихо шла по лестнице…- и мне было невыносимо стыдно, за себя
за свои слезы …Господи шептала я…как мы счастливы, что можем встать и идти, сколько хотим…и куда хотим, мы просто не знаем  об этом….
           Теперь при очередной раздаче заявок  видя как подруги по работе злятся, так же как и я тогда….Я смеюсь…
«От чего тебе весело - ты что издеваешься…»-спрашивают некоторые из них.
«Нет»- отвечаю-«Просто сколько не работаю, ну хоть бы раз предложили вертолет, а нет все пешком»…..
И ЭТО ТОЖЕ СЧАСТЬЕ…, только они пока об этом не знают….


                27.08.2010г.Натальюшка