Нарисованная любовь ч. 24

Татьяна -50
                *  *  *

- Элиза, что происходит? – Дженни тихонько прикрыла за собой двери.- Я у вас два дня, завтра собираюсь ехать домой, а мы с тобой ни разу не поговорили.
- Немного тише,- прошептала Элиза.- Иди ко мне,- она откинула покрывало.
Дженни улеглась рядом с подругой, зашептала:
- Такое впечатление, что нас специально не оставляют наедине. Твоя мама контролирует каждый шаг.
- А еще жест, слово, взгляд. Дженни, мама строго-настрого запретила мне думать о Георге. И, конечно, думает, что ты можешь являться посыльным от него. Дженни, расскажи мне о нем. Вспоминает меня, говорит ли что?
- Как же так? Ты объясни ей, что любишь.
- Бесполезно. Разговоры еще больше злят ее. У нее свои взгляды на жизнь. Ах, Дженни, почему я такая несчастная?
- Не говори так! Все должно быть хорошо! Почему ты опускаешь руки? Ты же смелая и решительная. Вон как выдумала про нас с Артуром, ничего не испугалась. Ты же настоящий воин.
- За других биться легко, все получается, откуда-то берутся уверенность и силы. За себя я так не могу.
- Должна суметь! Во имя любви!
Элиза усмехнулась.
- Говорить легко. Внутри я бунтую против законов общества, а умом понимаю, что приличия очень важны.
Дженни села на кровати, с удивлением смотрела на Элизу.
- Не узнаю тебя. Почему ты так говоришь?
- Я должна настраивать себя на это. Глубоко внутри я всегда знаю, что мой удел жить без любви, поэтому и помогаю вам, чтобы выполнить свою миссию хоть в этом – быть причастной к любви.
- О, совсем ты у меня приуныла. Почему рисуешь такие мрачные картины? Твоя душа должна рваться на волю, к любимому. Неужели ты не мечтаешь жить с ним среди красоты его имения! Просыпаться и знать, что на весь день Георг твой, ходить с ним по саду за руку, сидеть, обнявшись, и смотреть на закат! Стоит чуть-чуть побороться сейчас и быть счастливой все оставшиеся годы.
- Устала я бороться. Столько слов и доводов готовила для мамы, ночами не спала, защищая свою любовь в воображении, а в действительности любые слова разбиваются о мамин взгляд. Да и не получится счастья, если мама будет раздавлена. Доверюсь судьбе.
- Мы с Георгом украдем тебя,- выпалила Дженни.
- А это уже совсем не для меня. Наверное, я не такая, как думала о себе и представлялась вам. Я послушная дочь, в меня с детства влили понятие о приличиях, не смогу переступить через это.
- А как же Георг? Ты думаешь только о себе, как бы не нарушить свой покой.
- Я устала думать об этом, я ничего не знаю.
Помолчали.
- Не буду говорить много,- произнесла Дженни,- ты умная, все понимаешь сама. Мои горячие слова здесь не помогут. А знаешь, почему? Потому что ты уже решила жить жизнью героини, отказавшись от любви во имя непонятных, вернее, не принимаемых мной устоев…Будешь всю жизнь носиться со своей жертвой, замкнешься, станешь поучать своих детей не слушаться сердца. Ты не сможешь получить счастье и не сможешь подарить его. Такую жизнь ты готовишь себе? Чтобы все вокруг говорили: в ней какая-то тайна, загадка, она такая ровная, недоступная. Этого ждешь?
- Дженни, мама права, когда говорит, что мы с вами разные люди. Я буду жить так, как живет мама, будет жить Роберт, Керри. Сейчас каждый из нас защищает свое, поэтому мы так горячимся. У каждого человека своя правда.
- Что же мне передать Георгу? Я завтра увижу его, он регулярно является к нам, надеясь застать тебя. Скажу: она не для тебя, так?
Элиза закрыла лицо руками и заплакала.
- Ты все правильно говоришь, Дженни. Я обороняюсь, потому что стыдно признаться, что сдаюсь. Говори Георгу, что хочешь, и пусть он меня забудет.
Дженни молча смотрела в потолок.
- А ты сильная,- с расстановкой прошептала она.- Завидую. А я иду на поводу у любви. Требую невозможного, добиваюсь того, чего не знаю сама и всем треплю нервы. Любовь в руки не дается, а я ее лелею и возвращаюсь вновь и вновь к мечтам. Так поступают слабые люди, цепляющиеся за то, что давно пора отбросить. Разжать пальцы и падать в пропасть. А на дне окажутся ни острые камни, а мягкая подстилка из столетиями опадавших листьев. А мы думаем: если сорвались – конец. Ну, что смотришь так удивленно? Вытри слезинки, успокойся.
- О чем ты сейчас говоришь?
- О том, что часто любовь ищем не там. Решаем раз и навсегда, что она такая, как мы ее себе надумали, нарисовали. А так хочется, чтобы она пришла, как озарение, с той стороны, откуда не ждали и стала бы смыслом жизни. Так что, Элиза, может тот, кого тебе прочат в мужья, окажется подарком судьбы.
- Скажи, Дженни, ты любишь Артура?
Дженни пожала плечами.
- О!- Элиза отбросила покрывало.- Ты сомневаешься?
- Вдруг подумала: надо ли это ему или мне? Вместе на всю жизнь! Произношу это, а оно не вдохновляет. Словно наигралась в любимую игру и не вижу смысла продолжать ее дальше. Страшные слова я говорю?
- У нас настоящая ночь откровений,- проговорила Элиза.- Не всегда так поговоришь, возможно, в жизни бывает только миг, когда удается высказаться без утайки.
- Элиза, а ведь ты могла бы быть счастливой с Артуром. Наверное, это видела и понимала твоя мама, когда настаивала на своем. Тихая спокойная жизнь без взрывов, ожиданий, при взаимном уважении и понимании друг друга – красота. А мы с тобой только начинаем взрослеть и понимать кое-что. Поэтому и натворили все это, поэтому и страдаем.
- Я не пойму, почему ты себя относишь к страдающим? Из-за моих рассуждений о том, что важно в жизни?
- Нет, из-за того, что нечего ожидать, все идет строго по расписанию. Мне больше нельзя влюбляться, а хочется! Неужели это все, что мне определено жизнью: короткое воспламенение, а дальше только тлеющий огонек. Вот у тебя все впереди: встреча, знакомство, интерес.
- И у Роберта. Мама говорила, что пора его женить и уже кое-кого присмотрела.
- Да?- Дженни была удивлена.- Я не представляю Роберта и любовь. Он всегда такой правильный, спокойный. Неужели он сможет произнести: моя любимая, твой навеки?- Дженни прыснула в ладошку.
- Этого мы не узнаем. При всех Роберт будет тактичным, внимательным, уравновешенным – этакий образец мужчины из хорошего общества. Дженни, ну что ты смеешься? И меня тянет захохотать, а ведь говорим о моем брате. И о твоем друге, между прочим.
- Не буду, не буду,- замахала руками Дженни. Она вновь откинулась на подушку.- А, знаешь, наверное, не все так плохо, если мы смеемся. Зачем горевать в такие годы. Правда? Жизнь все равно нам что-то приготовила, нам просто не терпится это узнать, вот и дергаемся.
- Дженни, ты рассуждаешь, как мудрая женщина, тебе это не идет. Нам больше подходит рыдать в подушку от горя и несбыточной мечты, а мы всему находим объяснение и оправдание. Скучно быть рассудительными.
- Элиза, а как же, все-таки, быть с Георгом? Ты всерьез отказываешься от него?
- Я просто надеюсь, что что-то произойдет, и мы будем вместе. Я действительно ничего не могу сделать, он должен сам. Твой папа приезжал к нам несколько раз.
- Да?- удивилась Дженни.
- Приезжал. Я думаю, он разговаривал по - поводу Георга, иначе что ему здесь делать? И мне показалось хорошим знаком, что мама не накидывалась на меня с упреками после общения с дядей Джоном. Может, он смог ее как-то убедить, и она в раздумье? Я тебе сегодня наговорила правильных слов, но если бы ты знала, как я надеюсь! Почти сдалась, но жду, отступила, веря, что все изменится. Ах, Дженни, как я надеюсь!
- Я бы расспросила папу, но он уехал. Почему ничего мне не сказал? Совсем не поднимал этот вопрос. Я даже не знала, что он был тут, и никто не говорил. Наверное, его просил Георг, и они решили, что это чисто мужское дело и действуют, как задумали.
Дженни замолчала. Элиза тоже не нарушала тишины, каждый думал о своем. Все слова были сказаны, оставались мысли, для которых нет границ в ощущении и способах их передачи.
- Я рано уеду,- произнесла Дженни.- Роберт проводит меня.
- Тогда нужно спать. Нет, не уходи, останься, я боюсь оставаться одной со своими мыслями. С тобой мне спокойней, потому что ты понимаешь даже то, что я не говорю.
Она обняла Дженни и тихонько заплакала, совсем не слышно, про себя
.
                *  *  *

- Дженни, Мы едем довольно долго, а ты все время молчишь и поглядываешь на меня, да еще мне кажется, что ты чуть ухмыляешься, и это относится к моей драгоценной персоне.
- Ты только вчера твердил, что являешься лучшим другом. А самую главную новость удачно скрывал.
- Что ты имеешь ввиду?
- Ты женишься?
- Хм, вот это новость, я как-то под действием Ваших чар забыл, что стою на пороге больших изменений в своей жизни. Ты умница, что напомнила, под этим очаровательным утренним солнцем должно замечательно думаться о супружеской жизни.
- Ты почти иронизируешь. Мне это не нравится. Хочется больше лирики в рассуждениях о любви. Или вы, мужчины, совсем не понимаете, что оно такое?
- Понимаем, принимаем, поэтому охотно отдаемся таким, как ты.
- Как я? О, когда же вы научитесь говорить, что дама, которая присутствует, одна-единственная на всем свете, другой такой не найти!
- А когда вы поймете, что нельзя так быстро покидать друга, скучавшего за тобой, а чуть-чуть уступить его просьбе погостить еще?
- Значит, не те слова находил, чтобы уговаривать.
- Заветные слова я оставлю для дамы своего сердца!
- А вот никуда я не поеду,- сказала Дженни.- Возвращаемся.
Лицо Роберта посветлело.
- Какой твоей мысли я обязан такой радостью?
- Не радуйся раньше времени. Я знала, что ты поступишь, как предписывает ваше общество. Сегодня я посмотрю на твою девушку, и если она мне не понравится, я немного поотравляю тебе жизнь. На правах друга буду твердить: не делай этого, не делай! Жди любви!
- Дженни, у тебя неверное представление об обществе, которое ты так не приемлешь. Почему-то ты думаешь, что в нем все делается без любви. Ошибаешься, любовь есть и там. Браки заключаются не только по расчету, у молодых есть выбор. А несчастных полно в любой прослойке. Я – обеими руками за любовь и надеюсь, что в этом у меня будет все благополучно.
- Я буду рада за тебя!- Получилось чуточку зло, чему она очень удивилась.
Почему сдавило сердце? Действительно, какие собственники женщины! Вот и она почувствовала укол ревности от слов Роберта. Он в последнее время уделял ей столько внимания. Неужели она решила, что так должно быть всегда?
Дженни рассердилась и резко затормозила.
- Я поеду домой,- крикнула она Роберту так, словно он был виновен в ее мыслях.- Не надо меня провожать, сама доберусь.
- Оставайся, раз решила.
- Зачем?- Кричала Дженни.- Что мне здесь делать? Надеяться: вдруг приедет Артур? Принять это как милость, если он все-таки заявится? Тебе тоже будет не до меня сегодня вечером, к Элизе не подпускают. Отстаньте все от меня!
Она пришпорила лошадь и пулей полетела по полю.
Роберт лишь мгновение стоял в растерянности, потом ринулся за ней. Нагнал, поравнялся, перегородил дорогу.
- Дженни, не дури. Где твое недавнее настроение? Утро начиналось так чудесно. Это просто болтовня от нечего делать, не бери в голову. И не плачь. Наше общение частенько вызывает у тебя слезы, я обрасту комплексами, что тебе со мной плохо. Все время ревешь.
- Тебе так легко пожаловаться, я и пользуюсь этим. Жалею себя, а с другими держусь гордо, не показываю обиду.
Роберт подъехал вплотную и, потянув Дженни, пересадил к себе на лошадь.
- Мое дружеское плечо в твоем распоряжении. Рыдай, цепляйся, бейся головой. Что еще хочешь?
Дженни замерла, прижавшись к груди Роберта. Он обнимал ее бережно, трепетно.
- Успокоилась?- Спросил он через время. – Посмотри на меня.
Дженни подняла голову.
- У тебя такие мягкие глаза и очень глубокие. А сейчас, когда смотришь на меня так близко, еще и огромные. Впусти меня туда.
Дженни зажмурилась и замотала головой.
- Знаю, там занято. Не настаиваю. А здесь пока свободно.- Он осторожно провел пальцем по губам Дженни.
Она дернулась, открыла глаза.
- Не хулигань, Роберт.- Голос дрожал.
- Извини, понимаю – это грубо. А нежный поцелуй позволите?
Дженни после некоторых колебаний подняла палец – один!
- Спасибо.- Это он прошептал, уже потянувшись к ней.
Поцелуй был один, но он длился и длился. Нежный, ласковый, спокойный. Оба оторвались от земли и парили над лугом в облаке чувственности. Дженни расслабленно улыбалась и вновь окуналась в наслаждение томлением.
Не понятно, сколько прошло времени, когда, задохнувшись, они остановились.
- Ты зачем обнимаешь меня?- Дженни старалась не смотреть в глаза Роберту.
Он ответил не сразу, переел дыхание.
- Во-первых, чтобы ты не свалилась с лошади. Во-вторых, я не мог не отвечать на твои объятия, они были очень пылкие.
Дженни хотела рассердиться, но вместо этого рассмеялась.
- Все ты врешь. Верни меня на место! Знаю я вас – мужчин. Пользуетесь минутами слабости, когда мы мечтаем, чтобы нас пожалели.
- Я же по  -  дружески.
- Удобная фраза на все случаи жизни. Ладно, возьмем ее за основу, чтобы как-то оправдаться. А то, как я буду смотреть в глаза твоей суженой?
- Так мы куда направляемся?
- Ой,- Дженни завертела головой.- Совсем мне голову вскружил, я уже забыла, чего хотела.
- Значит, я беру руководство действиями в свои руки. Мы сделаем вид, что возвращаемся с прогулки, как в старые добрые доартуровские времена.
- В них было что-то особенное?
- Только я и ты, легкость, радость, не отягощенные раздумьями дни.
- А ведь действительно было хорошо. Я вспоминаю это с удовольствием, как прекрасную сказку.
Они с улыбкой смотрели друг на друга.
- А мне понравилось с тобой целоваться,- просто сказала Дженни.
-Тогда предлагаю время от времени делать это. Просто так. Как только встретимся, так и поцелуемся. Забежим где-нибудь за уголок – то же самое.
- Роберт, тебе сколько лет?
- Двадцать четыре.
- Ого! А в такие игры играются в 14-15 лет. Отстаешь от своего возраста. Или тренируешься, чтобы предстать пред своей избранницей во всей красе?
- Ну, у тебя и язычок! Нет, не буду целовать такую злюку. И как тебя Артур терпит? Или он не догадывается, какой подарок пытается отхватить?
- Наверное, догадывается. Видишь, исчез, забыл дорожку ко мне. Я очень не хочу, чтобы он приезжал, потому что получается, как будто по моей подсказке.
- Все будет хорошо, не грусти. Не нужно придираться к словам и поступкам. Всякое бывает, с этим надо мириться и понимать.
- Ой, Роберт, а солнышко уже высоко. Мы сегодня побили все рекорды по продолжительности прогулки. Я и не заметила.
- Она получилась бурной с намешанными в кучу чувствами, поэтому время пролетело незаметно. Ну что, сегодня у нас день полон событий. Разминка получилась замечательной, так что все должно сложиться.
- А что мне делать, если мне действительно не понравится твое будущее?
- Главное, чтобы понравилось мне. Она хорошая девушка, я ее знаю. Не могу сказать, что очарован ею, мы не очень часто сталкивались, но всему свое время. Может, я и дорасту до ваших высот в любви, мадам. Не такие уж мы пропащие, да и нам есть на кого равняться.
- Вот и равняйтесь. Ты обещал мне быть счастливым.
- Обязательно. Все, что ты скажешь!