Грязные вонючки

Ирина Литвинова
Вы были маленькими? Совсем маленькими, но очень смелыми и отважными? Нет? Ну, вот тогда, когда еще не доставали до звонка, просили помочь доброго дяденьку позвонить и быстро удирали из подъезда, оставив дяденьку разговаривать с совершенно не знакомыми ни ему, ни вам людьми?

Или, когда уже могли достать до звонка, звонили и опять же удирали. Я уж не говорю про совсем взрослый вариант, состоящий из двух «маленьких» девятиклассников. Когда один ставит банальную новогоднюю хлопушку на растяжках между перилами и дверной ручкой и командует: «Гаси!» Жмет на звонок и  убегает. Одновременно «Гасильщик» внизу в подъезде выключает рубильник. Бабушки, открывавшие дверь на звонок, так и валились замертво, после того, как видели вспышку, глохли от взрыва, и в полной темноте были под конец осыпаны симпатичным разноцветным конфетти. Нет! Никто не хотел специально пугать бабушек. Что ж  поделаешь, если  они открывали дверь, вместо собственных детей, тех, кому  предназначался приятный сюрприз?  Вместо наших учителей?

А в канаве с арбалетом лежали, расстреливая горохом и мелкими камушками окна проезжающих грузовиков?  Потому, что добрый дяденька именно вам, девчонкам-первоклассницам, с большим старанием изготовил арбалеты, покрыл лаком и вручил, вооружив таким образом добрых девочек против недобрых мальчиков? Дяденька очень старался и был уверен, что девочки – существа ответственные и ничего плохого не сделают. Какой стоял рев, когда наши папы  изловили нас и сломали об коленки эти самые с любовью сделанные арбалеты, с  отполированными медными трубочками  и специальными резинками. Мальчикам  рогатки. Девочкам – арбалеты. Гуляй, мелюзга!

Девочки искренне не могли понять, что собственно так встревожило взрослых. Что мы, дурочки что ли, в глаза друг другу стрелять? Мы же по грузовикам. Из засады. Наши папы физики что-то там про сложение скоростей говорили, типа, если бы грузовики стояли, а не ехали…

Дядька из грузовика долго за нами гнался. Еще бы – лежат в канаве такие куколки в платьицах, до зубов вооруженные,  и стреляют. Платьица то свои помните?  Утром  беленькие в цветочек, вечером черненькие в крапинку?

Вспомнили, наконец… Тогда можно продолжать.

Даю бегущую строку:

 ...Прошло 40 лет...

Нет… Это не в тот раз было. Тогда уже готова была к «приятным сюрпризам» и, собрав кое-как волю в кулак,  трясясь от беззвучного смеха, грозно пробасила:

- Это что такое! Марш отсюда!

Да похоже так и не услышали меня «герои», удрали, картавой  скороговоркой выдав весь словарный запас непечатного языка в домофон случайной квартиры.

А в первый раз зазвонил телефон:

- Иди к черту, грязная вонючка!

Отчаянный писклявый голос в трубке   отважно выпалил страшное ругательство и, в ужасе от собственной смелости, немедленно бросил трубку.

Смеялась полдня. И полгода еще ласково называла домочадцев «грязными вонючками». Они не обижались. Видимо тоже когда-то были детьми…