Зарисовки к одному кинопроекту

Алексей Ямпольский
История № 1. (Сценарные наброски).

Тихая московская улочка с двух- трёхэтажными домиками, у каждого из которых свой отдельный выход, своё ухоженное крыльцо, облагороженное цветами и коваными перилами (калиткой). У одного из домов припаркован автомобиль Опель Астра.  Всё это мы видим, как на экране, сквозь лобовое стекло другого автомобиля, стоящего поодаль, на противоположной стороне улицы.
В автомобиле сидят два молодых человека и разговаривают между собой на повышенных тонах:
Первый: Ну, давай – иди уже.
Второй: А почему это идти должен я?
Первый: Ты одет лучше. А на меня сигнализация сработает, если я просто вот в этом (дёргает себя за одежду) пройду мимо такой! машины.
Второй: А тебе не кажется, что как раз сейчас идти и нельзя, потому что, если автомобиль здесь, то и его хозяин – здесь?! Дома!
Первый: А с чего ты вообще взял, что это его дом?!
И весь последующий диалог в подобном стиле развивает конфликт между собеседниками. Очень скоро из диалога становится понятным, что парочка в машине – это два юных непрофессиональных вора, которые решили улучшить условия своей жизни, впервые решившись «на дело» - они здесь для того, чтобы «обнести» дом, как им кажется, «богатенького господина» .
В ходе разговора они, опираясь на единственный факт – наличие автомобиля (Опель Астра) у подъезда,  строят умозаключения о том,  кому мог бы принадлежать подобный автомобиль?, кто этот человек?, чем занимается? дома ли сейчас? и т.д. При этом они невольно рисуют образ преуспевающего  тридцатилетнего человека, которому удаётся всё, за что он берётся.
Изобразительный ряд корректирует, направляет их размышления и даёт им пищу. Перед глазами, за лобовым стеклом автомобиля этих пока ещё несостоявшихся воров, под музыку проходят картины жизни персонажа, образ которого создал предыдущий диалог.
Этот персонаж – хозяин автомобиля Опель Астра – вынимает из салона какие-то игрушки (заносит в дом),  выносит чемоданы (кладёт в багажник), встречается и расцеловывается с красивыми женщинами,  принимает поздравление с неизвестным праздником от  друзей, оставляя подарки на заднем сидении и т.д. 
А воры всё сидят, ждут, едят, нечистоплотно разбрасывая по салону бумажки, фантики, пакеты, бутылки, кусают губы, засыпают даже, так что не замечают даже, как автомобиль успел отъехать и вернуться. Разбуженные шумом клаксона подъезжающей машины, воры испытывают лёгкое потрясение от того, что салон автомобиля теперь забит до отказа букетами роз.  Это становится последней каплей, изменяющей их намерение.
Первый, выйдя из машины и, развернувшись и наклонившись в салон, заявляет своему товарищу, что глупо идти и воровать часы или пачку банкнот и довольствоваться малым, если ему нужен на самом деле весь этот образ жизни, который украсть нельзя, всё то, что они сегодня увидели – целиком. А для этого нужно идти и становится таким же. Тогда и автомобиль такой же будет, как у того предпочитаемого персонажа, такой автомобиль, который одним своим существованием охраняет и защищает хозяина. (То есть, такой, как Опель Астра), а не какая-то консервная банка. (С этими словами Первый бьет ладонью по крыше того авто, в котором только что сидел).
Второй несколько по-иному, но намерение своё (пойти на воровство) тоже оставляет:
Да пошли вы все! – кричит он. - Что я рыжий! (хотя, на самом деле волосы у него рыжего цвета).
Этот второй выскакивает из своего автомобиля, с силой захлопывая дверцу и видно, что он  - владеет старой и убогой моделью национального автопрома (тоже, кстати, рыжего от ржавчины цвета). Он даже забрасывает ключи вдоль по улице. Но, плюнув, всё-таки идёт их подбирать, в то время как  Первый вор направляется в противоположную сторону. Они расходятся.
А обладатель Опеля, с сочувствием оглянувшийся на эту перепалку, качает головой и заходит  в дом, занося самый большой букет.
 

История № 2. (Сценарная зарисовка).

Место действия  выглядит следующим образом:
Автомобильный салон, не самый элитный и престижный, однако выставочный зал с большими витринными окнами, примыкающими практически без порожка прямо к тротуару.
Разбитая витрина, рассыпанные по салону осколки стекла, перевёрнутое и развороченное рабочее место менеджера салона, сильно повреждённый разбитый автомобиль – виновник ДТП, пострадавший, главным образом потому, что на него обрушился тяжёлый рекламный щит, несколько практически целых или незначительно повреждённых автомобилей, на фоне –  несколько других. к событиям непричастных.
Сюжет начинается в момент, когда уже активно ведутся следственные мероприятия: замеры, опрос свидетелей, составление протоколов и т.д.
Пока вокруг суетятся работники салона, приходя в себя, пока с рулетками ползают по полу представители  дорожно-патрульной службы, два человека – инспектор ДПС и ещё какой-то человек в штатском опрашивают девушку, которая в момент ДТП была за рулём.
Красивая, уверенная в себе девушка лет 25-ти, своим ярким платьем заметно выделяется на фоне остальных участников истории.
Во время составления протокола главная героиня сообщает некоторые ключевые сведения о себе  - социальное положение, место работы, возраст и т.д. При этом, между блоками проговорённых вопросов один-два раза возникает изображение диалога без озвученного вопроса/ответа, замененного лёгкой музыкальной темой):
Инспектор:  Ваше имя?
Девушка: Мария
Инспектор: Фамилия?
Девушка (показывает документы)
Инспектор: Угу. Кем работаете?
Девушка: Совладелец агентства по организации праздников.
Инспектор (впервые поворачивает голову на разбитый автомобиль и скептически задерживает взгляд на его хозяйке/ так он будет реагировать ещё не раз и не два)…
Инспектор: И как дела идут?
Девушка: Прекрасно (всем своим поведением выражая позитивный настрой). 
Инспектор (мимикой выражая недоверие): Довольны работой?
Девушка: Очень (чем снова вызывает скептический взгляд, сравнивающий её позитивный образ с образом покорёженного и разбитого автомобиля).
Инспектор: Ну, и как же вас угораздило так припарковаться?
Девушка задумчиво отводит глаза и ничего не отвечает, но мы видим восстановленное в памяти событие глазами водителя из салона «Опеля Астра»: солнечный день, яркие краски, до перекрёстка далеко, пешеходного перехода не видно, людей не улице немного, и вдруг, словно из ниоткуда, перед капотом возникает перебегающая дорогу девочка лет десяти; водитель рефлекторно выворачивает руль и, разбивая витрину вдребезги, въезжает в автосалон.   
Инспектор (отрывая от воспоминаний девушку): Давно водите?
Девушка: Это моя первая машина.
Инспектор (смотрит на автомобиль и не выдерживает): Что ж ваш спонсор, не мог машину поприличнее подарить? Я бы на такую красавицу денег не пожалел.
Девушка (не обидевшись, но с достоинством): Спасибо. Но эту машину я выбрала и купила себе сама.
Человек в штатском (прерывая пререкания): Ну, хорошо. Сама - так сама. Это всё понятно. А где девочка-то?
Девушка: Девочка?
Человек в штатском: Ну, которая дорогу вас перебежала?
Мария поворачивает голову, и мы видим, что какой-то женщина в плаще (вероятно, подъехавшая мать, но её образ перифериен) держит за руку ту самую 10-тилетнюю девочку в белом платьице, которая тут же отрывается от руки и выбегает к главным персонажам на передний план – ясная, сияющая, чистая, как душа, как чудо.
Пользуясь замешательством официальных лиц, Мария обращается с просьбой:
Если вы закончили, я могу пока забрать машину? Нам бы хотелось ближе познакомиться  (указывает взглядом на девочку) и пообщаться… в другом месте.
Инспектор (с иронией и даже некоторой издёвкой): Машину? Ага… Ну, как же. Берите, конечно (сочувственно смотрит на разбитый автомобиль). Вы в руках понесёте или вам пакет дать?
Девушка: Спасибо. Мы своим ходом.
И направляется к автомобилю «Опель Астра», который всё сюжетное время мелькал на фоне событий и считался (подсознательно и сюжетно) пострадавшим салонным автомобилем, а не виновником ДТП. /Восстановленные события объясняют произошедшее: машина девушки, разбив витрину, лишь подтолкнула рекламный щит, который уже и нанёс основные повреждения салонному автомобилю, при этом сам автомобиль девушки почти не пострадал/.
Девушка (садится в машину и комментирует): Удивительная первая поездка получилась – из одного салона в другой. Я только сегодня забрала её (гладит свою машину).
Очаровательно улыбается. После чего под музыку сменяется план.
Мы видим, как за одним столиком с чашками кофе и мороженым сидят: на периферии изображения – женщина в плаще, мать девочки, а на переднем плане два главных персонажа: Мария и девочка, причём теперь заметно, что девочка чем-то похожа на свою взрослую подругу.
Разговора мы не слышим, но по мимике, по жестам, по наличию шаров, пёстрых открыток и проспектов понимаем, что Мария с увлечением рассказывает девочке и её маме о своей работе. 
Камера под лёгкую музыку отъезжает на противоположную сторону улицы, чтобы показать: собеседницы сидят за столиком внутри кафе у большой прозрачной (целой) витрины, перед которой припаркован уже знакомый нам автомобиль с вмятиной на крыле.