Натали

Александр Воронин-Филолог
                Мужчина просит цветочницу:
                - Подберите   мне, пожалуйста, сто роз   для моей жены...
                - Господи, - ахает продавщица, - что   же вы такое натворили?

                Анекдот


                Сижу как-то вечером в пятницу дома.  Вдруг звонок в дверь - заходит один из моих неугомонных дружков с двумя бутылками водки. А я его знаю, как облупленного, и его своеобразную тактику общения тоже - сначала он тебя угощает, вроде бы как от души, бесплатно, а потом предъявляет счёт - и требует в ответ от тебя какую-нибудь услугу. А если ты уже с ним выпил, наобнимался и нацеловался, то гнать в шею после этого вроде бы неудобно, не в русских обычаях. Тем более, что пил за его счёт. Я несколько раз попадался на эту его удочку, но и сам иногда применял такой приём, когда нужно было уговорить несговорчивого компаньона. А тут, думаю, фига  два, выпить выпью, а о делах ни слова. Тем более, что у меня жена с дочкой дома, в случае чего заступятся, не  дадут  в  обиду.
                Сели на кухне, пьём. Когда водка кончилась, он cделал скорбное  лицо  и  стал  меня просить: “- Выручай, друг! Только ты можешь помочь мне. Поссорился с невестой и она меня на порог не пускает. А вместе с тобой приедем, она постесняется ругаться при чужом человеке. У тебя такой вид интеллигентный, ей неудобно   будет при  тебе  меня  с  лестницы спустить. Заодно   и   посмотришь, какая   она   у меня   красавица...”
                Кстати, пару раз я уже мирил его в похожих ситуациях и это ему запомнилось. Но тут всё немного сложнее: надо ехать на автобусе через Волгу, за окном уже темно, а автобусы ходят только до полуночи. (Такси в те годы ещё не было в Дубне.) Он уже и перед моей женой чуть не на коленях стоит: отпусти мужа на часик, судьба решается. Та смеётся, езжай, всё равно от него теперь не отвяжешься, раз в квартиру пустили. Пообещал вернуться последним  автобусом  и  мы  поехали.
                Обиженная невеста встретила нас действительно не очень ласково. На дружка вообще не смотрит. А его это не трогает, он уселся за стол, выставил ещё две бутылки водки, купленные по дороге, и просит организовать закуску. Сидит  как  у  себя  дома и нахваливает меня, я хвалю красавицу-хозяйку, за десять минут организовавшую  нам  шикарный  стол, а она молчит  и  хитро улыбается каким-то своим мыслям. Доболтались до того, что последний автобус ушёл без меня. Пришлось позвонить жене и наврать, что дружок напился и я не могу его одного бросить - будем спать на полу валетом. Самое смешное, что через полчаса он пошёл полежать в комнату и действительно уснул мёртвым сном. А, может, хитро притворялся, чтобы проверить, что я буду делать с его красавицей-невестой.
                Выбор у меня был небольшой. Поэтому мы до утра тихо просидели на кухне, беседуя, как два голубка. Совершенно неожиданно друг для друга, у нас оказалось много общих интересов в жизни, отчего я, да, наверно, и она тоже, не раз пожалели о том, что в комнате спит какой-то пьяный мужик, хотя на его месте могли бы сейчас в обнимку лежать мы. Вот так всегда в жизни и бывает - или ты опоздал  на чуть-чуть, или прошёл рядом и не заметил. А кто-то  нахально  пользуется тем, что по праву должно  принадлежать тебе.
                Ностальгическую обстановку создавали и песни, тихо звучавшие с магнитофона. Не знаю, как у других, а у меня часто бывает так, что вроде бы рядовая песня в определённых условиях зазвучит совсем по-новому, затронет такие потаённые струны в душе, что роднее и любимее её уже нет. И в этот раз тоже. Хозяйку дома звали Наташей и, чтобы как-то вызвать её на откровенность и заинтриговать, в самом начале наших посиделок  я  ей честно признался, что  никогда  раньше не встречался с девушками с таким  красивым и редким именем. Кого только не было, а вот с Наташами катастрофически не везло. И тут как раз она поставила кассету Григория Лепса с “Натали”. Мне сразу так понравилась песня, что  я прокрутил её несколько  раз подряд.  А  после того, как дружок отрубился, можно сказать, что мы только эту песню и слушали. Хозяйке она тоже чем-то нравилась. Тогда я  высказал  ей  свою догадку, что это,  наверно,  песня  про Пушкина с женой и чуть-чуть про нас, потому что мы тоже - Саша и Наташа.  Моя  визави  ненадолго задумалась и  потом до утра     слушала  песню,  загадочно  улыбаясь  каким-то своим  мыслям.
                Пока звучала “Натали”, мы просто сидели и виновато смотрели друг на друга. Я страдал от того, что она была девушкой друга, а что думала она, ясно читалось  в  её  грустных  больших  глазах. Рыцарский  кодекс дружбы  мешал  мне  сделать  себя  и её  счастливыми  хотя  бы  на  одну  ночь. За  всю  ночь  я  даже   ни  разу   не  решился  взять её  руки  в  свои,  потому  что  потом  было бы  уже трудно  остановиться. Оставалось  только восхищаться  ею  на  словах  и  бесконечно повторять,  как  я  завидую  другу,  что  он  наконец-то  встретил  такую  прекрасную женщину. Натали со своей стороны  тоже  пыталась сделать мне  что-то  приятное: она  постоянно варила крепкий  кофе,  чтобы  я  не  уснул  за  столом,  предлагала    всё  новые  и новые  закуски  из  своих  запасов и  почему-то  всё  время  спрашивала,  что  мне  ещё  хочется.
                Несколько  раз  за  ночь  я  ходил  будить  спавшего  дружка,  чтобы  он  своим  присутствием  внёс  какое-то  разнообразие  в наши  посиделки,  но он  спал  мертвецким  сном. Поэтому,  исчерпав  все  темы для  разговоров  и  не  решившись  на  большее,  я  за  полчаса  до  первого  автобуса  стал собираться  домой. Единственное,  в  чём  я  не  смог отказать  себе,  так  это в  моёй  обычной  благодарности  таким  женщинам. Уже  одевшись,  в  коридоре, я  с  чувством  поцеловал  её  мягкие  тёплые  руки. Она  почему-то  засмущалась  и  тут же  спрятала  их  за  спину. 
                Моя  миротворческая миссия  ненадолго продлила их союз.  А  опытный  в этих делах  дружок,  предчувствуя  развязку,  и  не  дожидаясь  её,  быстро нашёл  себе  новую  пассию. С  тех  пор    Наташу я не  видел  и  ничего  о ней  не  знаю. Зато когда  слышу  нашу  любимую  песню “Натали”  в  исполнении хрипатого  Лепса,  то  сразу  вспоминаю  ту бессонную  ночь,  ласковую хозяйку  и  её  грустные  широко  распахнутые  глаза.