Крайний метод

Галина Радциг
- У меня сейчас все так сложно в жизни! Единственно, что меня держит на плаву- это надежда на будущее.
- Что же такого ужасного происходит сейчас в Вашей жизни?!
- Не то, чтобы ужасное. Но все как-то не так! Я как-будто не живу сейчас, а просто пережидаю время до светлого будущего.
- А почему Вы не можете жить сейчас?
- Я же уже сказала: у меня сейчас нет того, чего больше всего я бы хотела иметь! Но я оптимистка и не теряю надежды! У меня все будет хорошо. Я эти слова повторяю как мантру!
- А Вы уверены, что в будущем будет все хорошо? Все именно так, как Вы хотите?
- Пока надежда меня не покинула!

- А что такое надежда?
- Ну как что? Это та ниточка, которая позволяет нам совсем не пасть духом, когда все не так, как хочется! Можно отвлечься от нерадостного настоящего и перенестись мыслями в светлое будущее!
- То есть, надежда- это возможность убежать от « сейчас»? Я правильно поняла?
- Да!
- Вы не хотите жить полной жизнью сейчас? Вы «сейчас» отвергаете, не принимаете?
- Но если меня ничего не радует в этом « сейчас», зачем оно мне?
- Вы же мне говорили, что у Вас появились отношения,  о которых Вы мечтали. Или я что-то не так поняла?

- Да, отношения появились! Но у этих отношений нет будущего!
- Расскажите подробнее о Вашем партнере и ваших отношениях. Есть в них что-то приятное для Вас?
- О да! Мой молодой человек очень красиво ухаживает, дарит мне подарки, говорит приятные слова. Он ходит со мной в театр, хотя не отличает партер от бельэтажа! Он идет со мной на концерт, не зная кто такой Спиваков. Я с ним чувствую себя спокойно и комфортно. И очень защищено. Он так активно включается во все мои бытовые проблемы!
- Насколько я помню, именно таких отношений Вы и хотели. Почему же они Вас не радуют?

- У этих отношений нет перспективы!
- Не понимаю, почему Вас волнует какая-то перспектива, если УЖЕ СЕЙЧАС у Вас есть то, что вы хотели?!
- Мы с ним такие разные! Я думаю, что скоро ему надоест выполнять мои желания и решать мои проблемы. И потом… Он на два года меня моложе!
- Но сейчас-то Вам хорошо! Почему бы не порадоваться и не поблагодарить небеса за такой щедрый дар? Ваш партнер окружил Вас заботой и любовью. Именно к этому Вы так стремились!
- Но надо же немного смотреть в перспективу! Я хочу традиционную семью, детей, чтобы муж был надежной опорой.
- Чем же не подходит Вам на эту роль Ваш нынешний партнер?

- Ну… Он не моего круга. У него нет высшего образования. Он многое не понимает в моих увлечениях. Вот если бы он был лет на 5-6 старше меня, был более образован, тогда бы – другое дело!
- Вы в этом уверены?
- В чем именно?
- В том, что именно возраст и образование являются залогом вашего крепкого союза с партнером?
- В общем-то – да, уверена.
- Но еще несколько минут назад Вы сказали, что в имеющихся отношениях Вам очень комфортно. Вы чувствуете себя любимой, желанной и знАчимой.
- Да, но это все бесперспективно!

- Послушайте, Вы понимаете, что сейчас происходит? Вы хотели определенных ОТНОШЕНИЙ. Вселенная сказала: да будет так! Вы получили эти отношения. Но вместо того, чтобы поблагодарить небеса за дар и наслаждаться каждой минутой этих отношений, Вы отвергаете их ценность. Вы как бы кричите: « Нет, нет, нет! Мне СЕЙЧАС это не нужно! Я не вижу здесь перспективы. Я беспокоюсь о будущем, поэтому мне некогда радоваться настоящему!»
- Но мы же должны думать о перспективах!
- Кому должны? Но даже если Вы что-то и планируете в своей жизни, надо ли так отвергать настоящее? То настоящее, которое Вас так радует?
- Мы же с Вами вместе составляли список качеств, которыми должен обладать партнер!
- И что?
- Так этот партнер не отвечает тем качествам!
- Давайте посмотрим Ваш список! Вы хотели, чтобы партнер был внимательный, заботливый, разделял Ваши увлечения, чтобы ухаживал за Вами, дарил подарки. Вроде бы все присутствует?
- Да! Но он не того возраста и образования!
- Дело только в этом? Так давайте сейчас выйдем на сайт знакомств и найдем Вам человек 15 нужного возраста и образования!
- Это не так просто! Я же хочу, чтобы он еще был заботливый, внимательный… Ой!
- Что такое?
- Так у меня же и правда все это уже есть!
- Именно об этом я Вам и толкую битый час!

- Но все равно! Он же не делает мне предложения! Вот когда мы поженимся, тогда я уже буду точно счастлива!
- Не уверена.
- Простите, Вы не уверены в моем молодом человеке?! Ну вот, я же Вам сразу сказала, что он бесперспетивный!
- Нет, я не уверена, что вы будете счастливы, когда поженитесь. Вы в принципе не желаете видеть  радость в текущем моменте. Вы стремитесь в какое-то мифическое будущее, которое непонятно когда наступит. Да и наступит ли. Потому как  будущего не существует. Есть только ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А Вы отвергаете СЕЙЧАС. Вы не хотите проживать его с удовольствием и радостью.
- Я не очень понимаю, как можно радоваться настоящему, когда будущее так расплывчато. Я все время волнуюсь о том, а что будут завтра!

- Вот этому Вам и надо учиться! Жить текущим моментом! Жить сейчас. Радоваться, что Вы здоровы, любимы, молоды. У Вас есть крыша над головой, Вы хорошо зарабатываете. Рядом с Вами очень достойный мужчина.
- Вы в самом деле так ситаете?...
- К чему относится Ваш вопрос?
- Ну… что он достойный. Вы правда так считаете?
- Я - да! А Вы как считаете?
- Я тоже так считаю. Только… он не соответствует списку…
- Выбросьте свой список! Он Вам больше не нужен. Вы уже вступили в отношения до того, как сверились по списку. И отношения Вас устраивают. Зачем нужен какой-то список, когда уже все есть?!
Радуйтесь своему партнеру так, как будто это единственный мужчина в жизни и он- Ваш! Проживайте  каждый день, как будто он последний в Вашей жизни! А планы стройте такие, как будто будете жить вечно. Но следите за тем, чтобы ваши планы не затмевали радости текущего момента. Не уноситесь с надеждой в будущее. Оно может не наступить. Все, что нам нужно, есть в сейчас и здесь. Научитесь это принимать с благодарностью, как единственно правильный вариант развития событий для Вас.

- Вы так уверенно говорите! Скажите, этот молодой человек- моя половинка, моя судьба?
- А если я скажу, что –нет? Вы расстанетесь с ним, не смотря на то, что эти отношения такие, как Вам хотелось?
А если я скажу- да, это Ваша судьба, Вы будете сохранять отношения всю жизнь? Даже если они перестанут Вас устраивать?
- Я… я не знаю… Но как же быть? Что же мне делать?
- Жить! Здесь и сейчас! Радостно и с удовольствием! Мы так часто не ценим того, что имеем. Не умеем радоваться тому, чем так щедро одаряет нас жизнь. Мы все время чем-то недовольны, нам все время чего-то не хватает. Мы постоянно твердим: вот когда у меня будет это и это, вот тогда я и начну жить! А сейчас мне  некогда жить, сейчас я беспокоюсь о будущем. Пусть это будущее будет прекрасным! И за этим беспокойством о прекрасном будущем мы упускаем так много прекрасного в настоящем. Вся наша жизнь превращается в планирование, надежду и беспокойство.

- Да! Я и правда так живу! Но скажите, а если в настоящем моменте нет повода для радости? Если СЕЙЧАС все очень грустно и печально, что делать? Обманывать себя и твердить, что у меня все хорошо?
- Да, бывают моменты, когда мы переживаем не самый благоприятный период. В природе все циклично:осень, зима, весна, лето. Так и в жизни: есть более удачные периоды, есть менее удачные. Но даже в самый трудный период мы всегда можем найти в жизни что-то хорошее и приятное.
- А зачем нужно искать это приятное? Ну пережить тихонько тяжелый период с надеждой на будущее, сжав зубы. Да и все!
- Можно и так! Только если вы действительно хотите жить радостно и счастливо, именно ТАКИЕ вибрации мы должны излучать. Подобное к подобному, радость к радости, деньги к деньгам, любовь к любви. Если мы видим радость в настоящем моменте, тогда будет радость  и в перспективе!Это не отменяет планов на перемены и Ваших действий по осуществлению этих самых перемен.

- Это все так, конечно! Но трудно радоваться малому, когда видишь, сколько имеют другие!
- А Вы попробуйте сравнивать то, что Вы имеете , с тем, кто имеет меньше Вас! У кого-то нет дома, а у Вас- есть! Радуйтесь и благодарите, что есть! Кто-то прикован к коляске, а Вы ходите своими ногами. Радуйтесь и благодарите! Кто-то находится в состоянии ссоры с партнером. А Ваш партнер Вас обожает. Радуйтесь и благодарите! Вам все еще мало поводов для радости здесь и сейчас?
-Но хочется большего!
- Тогда я вынуждена прибегнуть к очень жесткому способу, чтобы научить Вас радоваться тому, что Вы имеете. Этот крайний метод я применяю для клиентов, " у которых все есть, но радости нет".
- Что за метод?
- Я возьму Вас завтра с собой в онкологическую клинику. Я там  консультирую людей после тяжелых операций. Я покажу Вам женщин с удаленными грудями, мужчин, с трубочками для мочи и мешочками для кала,людей, которым осталось жить считанные дни, родственников этих людей. Я покажу Вам людей, перенесших тяжелейшие операции. И этим людям некуда возвращаться, потому что у них нет дома. Они рады каждому дню, проведенному в клинике, потому что тут тепло и кормят. Хотите?
- Нет, не нужно! Какой ужас! И правда, я совсем не умею ценить то, что мне дано! И не умею радоваться жизни... Какая я все же глупая! У меня и правда многое есть!
- Я рада, что вы это осознали! Надеюсь, что с сегодняшнего дня Вы начнете ЖИТЬ, а не мечтать о перспективах. Уговорили, не буду применять к Вам крайний метод!

- ....
- Вы что-то еще хотите обсудить?
- ...Знаете, я бы с Вами сходила в клинику. Возможно, я могу быть чем-то полезна там?...