Палата 6 Почти по Чехову

Игорь Соколов 3
Я сумасшедший и этим, доктор, все объясняется. Разве я когда-нибудь полетел бы на луну и увидел тамошних жителей, если бы я был нормальным?! Однако, доктор, если я вам говорю, что я вру, говорю ли я вам правду?! Это доктор не софизм! Это парадокс придуманный Парменидом! Да, я знаю, что вы никогда не брали в руки книг по античной философии, то есть брали в институте, но в них особо не заглядывали. Наверное, вам ставили хорошие отметкит за хорошие деньги?! Но вы не смущайтесь, доктор, я ведь псих, а с нас взятки гладки! Однако, доктор, что вы от меня хотели?! Вы хотели заглянуть мне в ротик и чтобы я сказал: А?! Но вы же не горло мое собираетесь проверять, а разум?! Вы тоже сумасшедший?! Надо же! Ладно! Только говорите тише, а то нас могут услышать и тогда вы тоже окажетесь здесь, в моей палате! А почему вы думаете, что вы тоже сумасшедший?! Потому что вас никто не любит?! А почему вас никто не любит?! От вас ушла жена?! Но это, доктор , не сумасшествие, это, извините, всего лишь навсего хандра! И потом, я так хочу, чтобы вы мне объяснили мои проблемы, вы же раньше так здорово мне их объясняли, так здорово, что я даже ничего не помню! А жаль! А вообще-то кое-что помню, ну, например, что вы тоже летали на Луну и видели этих, луннатиков, но они же не на Луне, доктор, они просто ходят по ночам, и потом их сдают на ответственное храние вам! Разве не так?! Наверное, я что-то путаю! Это потому, доктор, что вы меня раздражаете! Да, вместо того чтобы меня лечить, вы, доктор, просите, чтобы я полечил вас! Но как же я могу, доктор, я же сам сумасшедший!  Или я что-то путаю! Вы решили загадку Парменида? Интересно и как же?! Человек всегда врет, даже когда говорит неправду?! Ну, что ж, может вы и правы, вы же этот , доктор, и к тому же сумасшедший доктор! А все сумасшедшие докитора очень гениальны! Я знал Давида Моисеевича, так он был до вас еще, за 20 лет до вашего пришествия! Так вот все больные женщшины в нашей больницы очень часто рожали-с! Рожались-с благодаря доброте Давида Моисеевича! Он их лечил самым естественным образом?! А вы никогнда не лечили женщин естественным образом?! Лечили только жену?! Ну, вы на самом деле сумасшедший! А вы слышите по ночам голоса?! Вы их и днем слышите?! И откуда?! Из туалета?! Но там же у нас Саркози уже третий год заседает с парламентом Италии! Поэтому там всегда шумно! А вы, значит, совсем недавно?! Я и забыл, что вы недавно стали сумасшедшим! А как же это случилось?! Зачем мне это нужно?! Но мне же надо про вас какую не то историю болезни сочинить. Лучше под чужой фамилией?! НУ, ладно, будьте тогда Иваном Ивановичем Ивановым! Не хотите?! Ну, тогда Сидором Сидоровичем Сидоровым! Тоже не хотите?! Ну, вам, не угодишь, больной! Ах, вы не больной, а доктор! Я уже устал от вас больной доктор! Вы меня чего-то раздражаете, да-с! Я вам хотел про Луну рассказать, а вы уже там были! Хотел загадку Парменида загадать, а вы ее уже решили! Ничего вам неинтересно и мне с вами тоже! Так что идите, голубчик, а я про вас историю какую не то сочиню! Хотите ее услышать прямо сейчас?! Ну.тогда слушайте! Жил-был один доктор и от него ушла жена, а он тогда сошел с ума! А потом пришел в больницу и просил психа полечиться, а псих вдруг стал его лечить, а доктор очень громко выть! Ну. что это вы доктор, завыли-то?! Ну, ударил я вас для профилактики, вы же больной, вы нас током, мы вас боком, вы фонарь скорей под глаз, мы в животик ножкой раз! Простите, доктор! Это я таблеток долго не пил! Кстати, хотите таблеток, вы же тоже того, от вас же жена ушла! Не хотите, как хотите, ну,и оставайтесь сумасшедшим. Тьфу на вас! Вообще-то вы меня нисколько даже не раздражаете! Вы очень веселый и приятный, а хотите мы с вами поиграем в больницу?! Не знаете как?! А вы ложитесь и раздевайтесь, а я вас осматривать начну! Не хотите, все из-за жены переживаете?! Ой, доктор, женщины такие плохие, у меня все друзья из-за них или погибли, или сюда попали! Я тоже с одной решил семью соорудить! Сооружал, сооружал, а потом весь бизнес с ней пропал! Как пропал мой бизнес, доктор?! Это страшно неприличная история! Жена моя соблазнила сначала судью, а потом отсудила все мои финансы и романсы, и они потом вместе запели, а меня упечь сюда уже успели! Вы говорите, что 20 лет назад не было в нашей стране капимтализма?! О,как вы наивны, доктор! Капитализм был, только он сидел глубоко в подполье. Мы как мыши собирались все вместе и строили втайне от всех наш новый капитализм! А потом мы его вытащили на божий свет и все сразу же захотели капиталу набраться! Только у меня уже ничего не было! Правда, вы тогда еще пешком под стол ходили, но это не страшно! Это даже хорошо что вы под стол! Кстати, а что вы под столом делали?! Уже не помните, а жаль!
Однако, доктор, вам уже пора, обход-то закончился! Что, уже никуда не пойдете?! Решили здесь остаться?! Людишки опротивели?! Ну, что ж, я ведь тоже если честно признаться, их терпеть не могу! Поэтому вас и ущипну сейчас ненароком! Что, больно?! А вы терпите, Бог терпел и нам велел! Потерпите, зато потом без боли уже такая блажь будет! Ведь я люблю вас, доктор, как родного люблю! Вы не глядите, что я такой злой, это все из-за гнарода нечестного! У нас ведь в России-то честных людей совсем не осталось! Потомe-то мы все и бедствуем, грешные, что совести у нас ни на грош! А так, хоть полежишь здесь, подумаешь, пострадаешь и на душе как-то светло, светло и радостно, что ты не такой как все, а поэтому такой добрый и честный! Что? уже поверили мне, а зря, я не добрый, я только хочу быть добрым, только пытаюсь, но у меня ничего не получается, наверное, потому что смысла нет быть добрым здесь, в России-то! Вот, ведь анафема! Жить хочется, а умирать придется! Быть добрым хочешь, а только больше злишься! И отчего это все доктор? Неужели из-за того, что мы человеческие существа ущербные уже с рождения и поэтому смысл не в нас, а где-то рядом с нами, и мы его всю жизнь ищем, а найти не можем! Не можем и плачем! И жалко нам себя, ужасть, как жалко, а поделать ничего не можем и страдаем поэтому долго-долго! Так что страдайте здесь, доктор! Я вам даже свою кровать уступлю! Это ничего, что она сейчас очень грязная и пахучая, зато я в ней родной столько всего передумал, столько всего вообразил себе, что даже говорить страшно! Вот как! Так что оставайтесь, доктор, со мной и с Богом! А я санитаркам чай поставить, самовар, прикажу! Они, доктор, добрые, а злые только при вас для порядку! И они все верующие! На Пасху всегда яичком угостят, а иной раз в постельку к тебе прилягут и такую любовь соорудят! А ты только глазки зажмуришь, чтобы срамоту ихнюю не видеть и такое счастие получаешь, что никакой свободы тебе, горемычному, не надо! Потому что только здесь я себя настоящим человеком ощущаю, ну, а то, что я на Луне побывал, так ведь это правда, доктор! Там тоже живут такие же несчастные люди как мы, они тоже постоянно врут, обманывают друг друга, убивают, воруют, любят, ненавидят, презирают, умирают, доктор, тоже как мы! Поэтому где бы вы ни были, доктор, знайте, что мы везде такие, какие мы есть, а поэтому, когда врем и говорим, что врем, то мы, как вы правильно сейчас угадали, всегда говорим одну только неправду!