Один день из жизни школьника

Дмитрий Главацкий
...Да что ж такое-то, кто придумал этот звонок ужасный, дребезжит как скаженный!

-Да, мам, встал. Уже встаю, все, встал.
 
А можно ведь наверняка такую таблетку придумать, чтоб съел - и завтра в полседьмого проснулся, сам, и выспался, и бодрый... А у родителей вот будильника не слышно никогда. А они ж еще раньше встают - как это они?..

-Не сплю, не сплю. Встал, все. Да, иду.
 
Зубы чистить - это еще ладно. А вот умываться утром вообще фашисты придумали, наверное. Как будто нельзя потом умыться, вечером. Хорошо, что зима, в душ не гоняют утром. Там вообще, блин, ужас. Потом вылезать, вытираться...

-Нет, не заснул! Иду, ага.
 
Каша, чай, яблоко с собой. Почему дома яблоки вкуснее, чем в школе? Выглядят вроде одинаково... Ладно, одеваться. Блин, опять портфель забыл вчера собрать! Быстро покидать туда, чего найдется...

-Иду, ага! Уже одеваюсь! Мам, а где перчатки? А свитер надевать? А сколько градусов? Все, все, молчу...
 
О, пришли. Привет! Привет, Игоряха, ты чего такой лохматый? Малинкина, пусти! Галкин, смотрел вчера фильм? Ну этот, где еще трое таких крутых, в коже, на моциках ездят и со всеми сражаются? Да ну тебя! Э, хорош по ногам ходить! Давай скорее, на историю опоздаем.

-Здравствуйте, Зоя Александровна!
 
Вавилон, Вавилон... Учебник, конечно, дома. Так, я же читал. Что там у них... Земледелие. Богатства всякие. Рабы. О! Рабы, помню. Там они еще вроде жениться могли на ком хотят. Как так - раб, и жениться на ком хочешь? Не верится. Ладно, может, пронесет... О, пронесло! Супер. Осталось до конца урока дотерпеть.

-А-А-А-А-А-А-А-А-А-ААА!!! Санька водит! Атас!!! Ой... Простите, Зинаида Аркадьевна, я нечаянно! Я больше не буду, правда-правда... Да. Понял. Извините. А зачем? Ладно. Иду.
 
Опять два по поведению. Мама ругать будет... Ну вот как на перемене не бегать?! Им-то хорошо, учителям: ходят себе спокойно. А если меня Пашка осалил? Да что они вообще понимают! Ладно, как-нибудь переживу. О, уже обед! Надо хлеба набрать в столовке. А потом - русский, блин...

-Наталья Ивановна, я тетрадку дома забыл. ДА ПОЧЕМУ ДВА-ТО? ЗА ЧТО??? Я сделал, только оно дома!..
 
Ну вот. Мама сильно ругать будет. И это она еще про две тройки на той неделе не помнит. Вспомнит, конечно. Эх, как бы так сделать, чтоб сразу все знать? Можно же таблетку такую придумать, чтоб съел - и весь русский как будто выучил, и не забываешь? Хорошо бы!..

-А-А-А-ААА!!.. Э, стоп. Еще одна двойка по поведению - и мне реально конец. Санька, отойди! Пашка, ща как дам!.. Ну Зинаида Аркадьевна, он же первый начал!!! Почему сразу я-то?! Хорошо. Не буду. Извините.
 
Ф-фух, пронесло. А Пашка, гад, все время хорошие оценки получает. Несправедливо! Он говорит - дома родители за двойки лупят, приходится учить. Не, лучше пусть я не очень хорошие оценки лучше получаю. Надо маме сказать, чтоб с Пашкиными родителями не разговаривала. Только надо причину придумать - а то она точно пойдет и поговорит.

-Нам задавали прочитать текст, и в рабочей тетради сделать упражнения. Текст читал, да. Переводить? А вы не говорили, что надо переводить!!! Что в задании написано? Read the text. Translate it... Ой. А я не заметил. Сейчас переводить? Ага... Сейчас... Ник школьник. Он... изучает в четвертом классе. Ой, учится! Учится в четвертом классе. У Ника есть... Фамилия? А, да! Семья. Так, кто там? Мама, папа, сестра. В вечер... В вечернее время?.. Вечером! Точно, вечером. Так. Вечером Ник делает свою домашнюю работу... И идет гулять с собакой...
 
Ну хоть не два. Тройка лучше. Английский этот вообще жесть: артикли, глаголы правильные-неправильные, вспомогательные... Умаешься запоминать ведь! Вот в Матрице им клево было: загрузил прямо в мозги чего хочешь - и готово, как будто весь учебник наизусть выучил! Нам бы так. Хотя это, наверное, больно. Лучше не надо.

-До свидания, Федор Михайлович!
 
Люблю физру. Учить ничего не надо, на дом не задают - бегай себе. Или прыгай. Вот бы все уроки такие были! Урок бега, потом ходьба, еще футбол, или там лыжи. Можно урок борьбы, догонялки, еще прыжки через козла бывают. И никакого английского! Красота...

-Пашка! Давай кто быстрее до первого этажа? Ты по той лестнице, а я по другой! Три-четыре!..
-Зинаида Аркадьевна, я больше не буду. У нас физкультура была. А сейчас математика. Ага, понял. Не буду. Извините.

Откуда она берется каждый раз? Специально что-ли караулит? Надо не бегать уже. А то опять в дневник запишет. А Пашка опять ни при чем. Ну почему я все время нарываюсь?..

-Мам, привет. Нормально. Спрашивали. Дневник?.. Вот.
...Я больше не буду. Честно. Ну правда. Это за русский. Я тетрадь дома оставил! А за что два?.. Понял. Не буду. Ой, то есть буду! С вечера собирать.
...Это я на перемене бегал. Знаю. Нет, не наплевать. Ну просто все бегали... Нет, если все будут прыгать, я не буду.
...Это за перевод. Я не знал, что текст переводить надо! Хорошо, спрошу. Сейчас? Ну я оделся уже! А ты позвонить ей можешь?.. Ладно, иду.
- Вот! Упражнение. Читать. И переводить. Сделаю.

Уф. Домой. Скорей бы уже каникулы! Ой, а перед ними же четвертные ставят. Блииин...
 
-Мам, а можно погулять? А потом уроки? Нет?.. Ладно, сейчас быстро сделаю!
 
Ну конечно, перед уроками нельзя гулять, а пока я сделаю, а она проверит - уже спать будет надо. Вот вседа так. А если бы, например, учиться вечером? Утром тогда рано вставать не надо. Поспал до скольки хочешь, потом погулять, потом уроки поделал - и в школу! Пришел домой - и спать! Вот бы так...

-Да, делаю! Сколько написал?.. А я устные учу! Рассказывать?.. Я не дочитал еще!
 
...Ну вот. Десять часов уже. Я так и знал. Все эти литература и математика. А если я не помню, как уравнения решать? Подсказать что ли трудно?
 
-Иду! В душ надо? А полотенце дай! Почищу, хорошо!
 
Вот бы такую таблетку придумать, чтобы съел - и сразу умытый, и зубы почищены, и ноги помыты, и руки... Спокойной ночи, мам...