Еврейские мудрецы о Каббале

Сара Това Кунин
Эта информация взята мною из статьи рава Ашера Кушнира " Каббала ! Каббала ?"
Каббала - это мудрость, раскрывающая секреты реальности Творца , внутренний смысл Торы , сотворения мира и т.д. В переводе "Каббала " означает получение , то есть это полученная через Моше рабейну мудрость  Творца , переданная по цепочке учителей нам . Часть её была записана в скрытой форме . Её передали нам еврейские мудрецы Рашби , Агро , Аризаль , Рамбан , Раавад , Рамхаль , Бааль Тания и др.
 Во всех поколениях мудрецы были крайне осторожны в ей распространении .  Рамбан , Глава Брейшит :" Только тому,кто достоин , открывают Каббалу .". "Только тому кто мудр и разбирается во всех разделах Торы , учит , понимает и исполняет её , по настоящему Б-гобоязнен  и .т.д." ( Зоар Хадаш , глава Брейшит , стр.10).
Почему Каббалу так скрывали ? По своему воздействию она подобна атомной энергии . Если она под контролем еврейских мудрецов , то может принести большую пользу , если же попадает в руки людей с нечистыми помыслами ,несвязанных с еврейскими мудрецами , и Торой , то это может вызвать страшные катастрофы и в жизни этих людей, жизни Израиля и мира .
Сегодня есть лжеучителя , которые объявили что Каббала это наука , и её могут изучать все , даже неевреи , что это не часть иудаизма , и не связана с религией . Это просто профанация , расчитанная на несведущего читателя .Дадим же ответ на все их доводы .
1)Можно ли постичь Каббалу без изучения Торы ?
КАббала - 4-й уровень понимания Торы , часть Устной Торы .есть 4 уровня - Пшат - простой , Ремез - намёк , Драш - толкование , Каббала - Сод- тайна . Оторвать Каббалу от Торы - всё равно , что пытаться понять высшую математику , не зная даже цифр .Каббала постоянно оперирует цитатами Устной Торы , Пророков , Писания и т.д.
Рашби "Книга Зоар" , часть 2 стр 94 : Только тот , кто последовательно очистил свою душу (глубоким изучением предыдущих уровней Торы- С.Т.)может приступить к изучению Сод - тайн Торы , иначе это большая опасность для него и делать этого нельзя " ( Маор вешемеш , глава Итро ). Каббала раскрывает внутренние закономерности , объясняет смысл заповедей , поэтому никогда не будет отделена от Торы .( С.Т.)
Принесёт ли пользу изучение Каббалы без соблюдения заповедей ?
Рабби Моше Хаим Луццато , один из величайших авторитетов Каббалы всех времён отвечает, что ..."Человек создан наслаждаться  Вс-вышним и получать сияние Его света  . Это и есть ...величайшее удовольствие ,.. место этого наслаждения - мир грядущий , ...для этого созданный и подготовленный , а путь пролегает через этот мир.Средства достичь  цели -  это заповеди ( мицвот). Исполнить их можно только в этом мире .( Месилат Ешарим , начало 1 главы). ПОэтому во всех книгах Каббалы есть практическая цель - добиться более полного  и совершенного исполнения заповедей .В книге " Шомрей эмуним кадмон , спор 1 " Не способен человек достичь совершенства в исполнении мицвот , без познания Каббалы "...
Бааль Сулям обязывает всех овладением практических знаний в Алахе ." ...И один грешник истребит много блага ".Чтобы не быть грешником , человек должен непременно повторять законы , чтобы не ошибиться в их исполнении."
В изучении Каббалы без исполнения заповедей нет ни смысла ,ни пользы .
Является ли Каббала наукой ?
Абсурд в том , что объявившие Каббалу наукой , называют себя учениками Аризаля и Ашлага , а фактически являются осквернителями их имён . Признанный ученик и последователь  р.Ашлага Рав Аваам Готтлиб пишет ;" Нет никакой связи между ними и рабби Ашлагом, они искажают его ( учение ) в своих постыдных целях и пользуются этим  в отрыве от еврейского пути и от пути самого Ашлага "( Разница между подходом науки и Торы  в том , что наука никого не обязывает , её можно изучать и не исполнять , Тора же и Каббала как часть её давалась Творцом именно для исполнения , для совершенствования служения Творцу . Тот , кто глубоко изучает  Каббалу без цели исполнения , становится заметен для сил зла , подвергая себя и мир великой опасности . " Проклят тот , кто не выполнит слов учения сего и не исполнит их ".Книга Дварим 26)- прим . С.Т.
Аризаль в комментарии к Теиллим говорит , что пока человек погружён в свои преступления и нарушает заповеди , изучение Каббалы и произнесение святых Имён привёдёт лишь к усилению зла в нём и в мире !" И негоднику сказал Творец:" Что тебе в книге закона Моего ?"( Псалмы )
От Аризаля до Бааль Суляма все обязывали религиозных евреев учить Каббалу, как части еврейской жизни , и сегодня её глубоко учат в ешивах и центрах еврейского образования .