Дружить? Или... Шепот волн

Лана Гнедко
- Да что вы все о тех, кто моря не ведал! Разве мало у нас сказов о наших, морских обитателях?
Это возмутилась откуда-то набежавшая волна, и я приготовилась послушать еще одну историю...
...давно или давеча, далеко или близко, но жила одна корюшка. И была она там мала, что киту-касатке не составило бы никакого труда проглотить её и даже не заметить.
Но...
Вышло так, что дружили они с детства - вернее, с детства той самой корюшки, ведь её век гораздо короче века касатки. И никто в округе не смел её тронуть, ведь все знали, что у неё есть могучий друг, который всегда мог за неё постоять.
Да что там постоять: стоило ему только чуть махнуть хвостом или только пошевелить плавником, как все обидчики маленькой корюшки разбегались.
А началась та дружба совсем уж необычно...
Корюшка та плескалась в стае таких же мелких рыбешек, со своими братьями и сестрами. Было их такое множество, что если кто из них и попадал в рыболовные сети, то никто этого и не замечал: счета корюшкам никто не ведал.
Но однажды удивились все с стае: опустилась сеть, но ячейки в ней были так огромны, что не только маленькие рыбешки могли проскользнуть в ней, но и сразу пяток их.
- Вот же люди чуднЫе! - посмеялись тогда в стае бывалые корюшки.
А наша знакомая корюшка ничего не сказала: мала была она, не изведала еще рыбьей мудрости.
И часто стали такие сети опускаться ко дну, и заметила маленькая корюшка, что вскоре после этого слышны были стоны.
И были они так горестны, что замирало все вокруг.
Не могла корюшка понять: что же это за звуки, кто издавать-то их может.
И лишь однажды старая-старая корюшка сказала ей, что сети те предназначены для улова посерьезней: обитает в океанской глубине чудо-юдо по прозванию "кит". И вот на него как раз и охотятся вечно голодные люди.
А иначе как может быть? Конечно, голодные, зачем бы они столько рыбы морской изводили-вылавливали?
А еще однажды услышала корюшка, как злорадствуют у неё в стае кое-кто: "Так и надо этим китам, а то, вишь, могучие они!"
- Как же так, - попробовала один раз возразить им корюшка, - как можно говорить и желать им такого? Ведь это все равно, что самому изничтожить такое чудо...
Но посмеялись тогда над ней её сородичи.
И, когда в следующий раз опустилась сеть с теми самыми огромными ячейками, вспомнила корюшка, что видела неподалеку кита. Для неё, конечно, его размеры были огромны, но по сравнению с другими такими же "юдами" был он еще сравнительно мал.
И поняла тогда корюшка, что нельзя допустить, чтобы был пойман и погиб тот зверь, и поплыла она со всей скоростью, на которую была только способна...
И напрасно ей пытались помешать некоторые её сородичи.
Успела она все-таки, и не побоялась поближе подплыть к чуду-юду, рискуя быть засосанной быть в пасть к этому зверю, и предупредить его, чтобы не плыл он в ту сторону, где уже приготовились изловить его голодные двуногие, не умеющие даже вздохнуть под водой.
Удивился такому кит, поблагодарил он корюшку, а вскорости пришла напасть и на стаю всех корюшек: стали снова закидывать малые сети, и не вырваться было из них: слишком малые были ячейки, и почти весь косяк извели рыбаки.
Только корюшке были не страшны все сети: стоило только появиться такой там, где была наша малышка, как появлялся невесть откуда чудо-зверь и разрывал все сети...
Чудо? Конечно...
Чудо то, что спас чудо-зверя, корюшка и сама спаслась, того не ведая...
Вот такие чудеса бывают...- закончила волна, теплой пеной укутывая мои ступни. И была она такой мягкой, нежной, что мне показалось, что мама моя ласкает меня...чудо...