Цветок... шепот волн

Лана Гнедко
А Вы знаете, почему бывают шторма? Вы думаете, что это ветер? Вовсе нет!
Это разговорчивые волны начинают нервничать, желая рассказать то, что они узнали, и, перебивая друг друга, пытаясь заглушить своим шумом других…
Может, выслушать одну? И тогда стихнет где-то шторм, и рыбак вернется домой цел и невредим…
Послушаем…
…что там червяк! Послушайте лучше меня! – уже не прошептала, а, скорее, вскрикнула очередная волна.
Интересно, что хочет поведать она?
…слышала я про один цветок, который был так прекрасен, что ему ни к чему было любоваться другими: он сам, будучи еще бутоном, был так прекрасен!
Но заметил тот цветок, что стоило солнечным лучам ласково коснуться его лепестков, как те становились все ярче и ярче, и сильней он благоухал. И захотелось ему стать еще красивей, и, не успеет солнце подняться из-за горизонта, как начинал он звать его. И светило откликалось: как же могло оно не осветить лепестки страждущего, зовущего?
Но не знал тот цветок, будучи еще бутоном, что отмерено каждому определенное количество и солнечных лучей, и дождевых капель, и сильнейших ветров и прочего-прочего…
И продолжал он призывать солнце всякий раз, стоило любому облачку прикрыть его хоть на мгновение. И ярче становились его лепестки, не успев набраться крепости, и не проливалось на него ни капельки дождя.
Но цветок тот не желал ураганов, ему было подавай солнце, чтобы то могло прогнать все тучи, чтобы лучи согревали глупое растение. И бутон того цветка, не набравшись сил, стал раскрываться, но сил не хватило лепесткам стать упругими, ведь с каждым лучом солнца они теряли капельку живительной влаги.
И корням того цветка все трудней и трудней было извлекать воду из иссохшей земли, и день ото дня цветок не сил набирался, а чах.
Но он продолжал упорно каждый раз призывать солнце, и то все больше и больше высушивало его, откликаясь на призывы.
И однажды цветок из последних сил попробовал раскрыть сильней свой бутон, но не было накопленной силы в нем, и лепестки его вот-вот могли рассыпаться, как истлевшая папиросная бумага под солнечными лучами…
…и неведомо было тому цветку, что солнце надо было призвать лишь тогда, когда окреп бы он, и ветра с гор могли бы охладить перегревшиеся в полдень лепестки от солнца прохладой, а утренняя роса напоила бы его…
- Малыш, не зови меня так часто, - вдруг услышал нераспустившийся бутон, - наберись силенок, и тогда я помогу тебе – когда ты будешь готов. А пока …
Бутон завертел головкой, но только заметил, как солнце, подобрав свои лучи, скрылось за тучкой.
Но…так все и сделал. Он перестал звать понапрасну солнце, не просил больше солнечных лучей, а сам старался переносить все тяготы, и противостоять ураганам, и…
…и однажды яркие лепестки его цветка засияли так, когда он всего один раз призвал Солнце, когда сила внутри него сама стала раскрывать его бутон, и благоухание его приманил такое множество пчел, что цветок тот вздохнул с облегчением: вот и пришел его час…