Подлая история

Александра Метелица
       Аристарх запер кабинет, забежал в лифт, спустился вниз и, покинув здание университета,  поспешил на остановку – как бы не опоздать на последний троллейбус!
        Падал редкий и тихий снежок. На темном, подсвеченном с Земли фонарями, а сверху  луной  небе переговаривались, по-лермонтовски, звезды.
      Аристарху вспомнилось: человек – это не то, что от пяток до макушки, а то, что от макушки до небес. Пятки с макушкой  остались в кабинете, и  шагал Аристарх по улице таким вот бесконечным эфирным столбом, нежно касаясь звезд.
- Все ищут смысл жизни, - размышлял он. – А что его искать-то?! Вот он – в том, чтобы дышать полной грудью чистым  морозным  воздухом! Больше ничего и не надо! Все остальное – мелочи…
От радостного «открытия» душа  Аристарха возликовала – как хорош белый свет! – и он прибавил шагу.

- Аристарх, дружище!! – метнулся навстречу какой-то старичок.
 - Ба, профессор Кочкин! Под мухой… - заметил Аристарх.
Из-за спины Кочкина  то ли выглядывала, то ли пряталась какая-то девушка.
- Вячеслав Иванович? – удивился Аристарх. – Приветствую.
       Присмотревшись к девушке, он мысленно ахнул: « Ассистентка с кафедры профессора! Надо же…»
       Заметив интерес Аристарха  к своей попутчице, Кочкин, озорно стреляя глазами, спошлил:
- Природа шепчет…
-Очень рад за Вас, - вежливо ответил Аристарх. – А вот и мой троллейбус!
     Усевшись у окна  в пустом салоне, он откинулся на спинку сиденья и закемарил. Из головы не выходил Кочкин: зачем окликнул? Похвалиться своей подругой?  Понятно: седина в бороду  - бес в ребро. Природа ему шепчет! Может, и шепчет – только чем слышит? В аудитории орёт, как недорезанный..
- А какие твои годы? – переметнулся Аристарх к себе. – Сорок,  даже пятьдесят лет – не возраст для мужчины.
         И  мысли плавно поплыли по хорошо освоенным «альковным» сайтам – каких только женщин он не повидал там! !  Всех профессий, сословий и вероисповеданий, хотя насчёт исповеданий, кажется, уж слишком! А что, одна крутобёдрая брюнетка говорила: «Я - зороастрийка!»
Сколько раз  внушал себе: все, больше туда не заглядываю – пора строить серьезные отношения, но - грехи наши тяжкие!
       В окне троллейбуса показалась родная остановка, и неохотно расставаясь с приятными воспоминаниями, Аристарх направился к своему  дому. Земная твердь вернула к земным заботам  - сегодняшней грызне на кафедре.
Аристарх тихо торжествовал, молча, про себя:
- Что, не получилось лишить меня гранта?! Утри нос, ведьма! Все убедились, как предвзято относится к нему эта Луиза! Пусть теперь хоть на уши встанет!

        Луиза, все еще статная  в свои шестьдесят с лишним женщина, закрыла за собой дверь в спальню, подошла к окну и закурила. Её переполняло бешенство от сегодняшних событий на кафедре:
-Выскочка! Прёт, как носорог! Никакой интеллигентности! Пусть только попробует оспорить мой приоритет!
        Стало так жалко себя, что на глаза навернулись слезы: этот тип напоминал ей первого мужа. За что ей все это? Почему такие «экземпляры» попадаются на её пути?
        Судьба благоволила к Луизе, но тот, первый, «перечеркнул» её однажды так, что она потратила всю  жизнь на то, чтобы доказать себе  - пусть заочно! – превосходство над ним.
       И вот теперь - этот, как его, Аристарх, - имя-то какое!  Вылитый первый муж! Такой же носорог…
        Луиза подошла к столу и включила ноутбук – развеяться… Она пока еще часто замечала на себе восхищенные взгляды мужчин, и грех было это упустить.
        Завтра ей предстояла одна встреча. Правда, он значительно моложе, как пишет о себе в анкете, но очень образован, - преподает в университете, - интеллигентен, умеет, наверное,  ухаживать. Что и говорить – молодой мужчина! Интересно на него взглянуть: почему-то на сайте не оказалось фотографии.

       Она сидела за столиком кафе спиной к выходу, - в новом костюме, в котором её ещё никто не видел, и с новой прической – и напряженно, до оцепенения, ждала…. и от этого даже не услышала  приближающиеся к ней мужские шаги…

29.11.2010