Let Me In. Ледяные сны

Роман Макаров
    Зимний вечер. Заснеженный дворик. Снежинки, порхающие в свете уличных фонарей… На детской площадке двое – девочка и мальчик.
    На первый взгляд.
    Совсем не исключено, что через мгновение все смешается в кровавом вихре, и останется – как напоминание об обманчивой наружности – лишь розовое месиво из крови и снега.
    Но этого не происходит. Почему?
    Оуэн привык жить в страхе. Его мать набожна, однако ни первое, ни второе не имеет никакого значения. Материнские чуткость и забота оставили этот дом, а бог – и подавно.
    Для хилого и тихого мальчика школа давно стала адом, каждодневным жестоким испытанием. И нет никого вокруг, чтобы помочь. Ни матери, ни друга, ни бога.
    Зло притягательно. Оно таит в себе мощную силу, оно способно защитить и согреть ничуть не хуже, чем вера.
    Когда Оуэн видит Эбби впервые, ее грязные босые ноги на снегу – еще не чертовы копыта, но сходное по символизму явление – он подспудно осознает опасность, исходящую от нее. Чувствует он и безграничное одиночество, и тоску, и безысходность, совсем не свойственные двенадцатилетней девочке.
    «Мы никогда не сможем быть друзьями».
    Эбби голодна. Девочку мучают жуткие боли, детское личико увядает. Ее старый отец (а Оуэн думает именно так) уже не способен добывать пищу вовремя.
    Но замечание Оуэна по поводу неприятного запаха задевает Эбби больше. А какой женщине, пусть даже и запертой в теле маленькой девочки, понравится такое?
    Возможно, Эбби могла бы и дольше сдерживать свой голод. Но мальчик нравится ей. Она хочет показать ему, что тоже бывает красивой.
    Ведь у Эбби есть сердце. Одинокое, холодное. Когда она видит восхищение и нежность в глазах Оуэна, она чувствует себя живой. Пусть это иллюзорное чувство, но даже зверь порой хочет ласки.
    Тот человек, что стал для нее отцом, действует скорее по привычке. Он должен защитить девочку, накормить ее, скрыть от чужих, несмотря на то, что Эбби очень жестока с ним.
    Когда-то он был таким же маленьким мальчиком, как Оуэн, глядевшим на нее с восхищением и любовью. Сейчас он просто дряхлый старик, с трудом выполняющий свои функции по добыче пищи. Раздражающий и убогий. Они так и не стали друзьями.
    Очень скоро, подчиняясь единственно верному закону Естественного отбора, он погибнет во время охоты. И Эбби, маленький хищный волчонок, останется одна.
    Ей нужен Оуэн. И она ему нужна.
    Отсылка к Ромео и Джульетте – всего лишь отвлекающий маневр. Трогательная история подростковой любви – не более чем фон, на котором строятся отношения двух существ, остро нуждающихся друг в друге.
    Узнав истинную сущность Эбби, Оуэн без особого энтузиазма пытается вернуться к свету, к пресловутому добру. Но там – только стена равнодушия.
    А Зло так притягательно, так трогательно беззащитно... Она ведь не виновата, что бог сделал ее такой. Она просто хочет жить. Как все.
    Оуэн сам, добровольно, пусть и не до конца осознанно, делает свой выбор. И судить его трудно. Пожалуй, все устои морали и нравственности куда как менее важны, чем забота о единственном дорогом тебе существе. Даже если существо это пожирает человеческую плоть за дверью.
    Ты будешь просто ждать в соседней комнате. Ждать – это ведь не трудно.
    И надеяться на лучшее.
    «Впусти меня» режиссера Мэтта Ривза («Cloverfield»), с Хлоей Грейс Моретц («Kick Ass») в роли Эбби и Коди Смит-МакФи («The Road») в роли Оуэна, - это ремейк одноименного шведского фильма 2008 года (режиссер Томас Альфредсон).
    И это тот редкий случай, когда смотреть оригинал не хочется вовсе. Не вижу надобности.
    Потому что фильм Ривза гениален. Как гениальна игра Хлои и Коди – восходящих звезд Голливуда. Как гениальна работа оператора Грега Фрайзера, творящего на экране почти арт-хаусную картинку. Как гениальна музыка Майкла Джаккино, нагнетающая жуткую и густую, как в картинах Хичкока, атмосферу.
    Оригинал я все же посмотрю, пожалуй. Но сделаю это с неохотой, - настолько убедительна Хлоя Моретц в роли Эбби.
    Разноса заслуживают лишь российские прокатчики. Из-за совершенно бессовестной приставки «Сага», сбивающей с толку рядового зрителя, фильм лишается целевой публики и, как следствие, кассы.
    Говорить, что с гламурным глянцем «Сумерек» данный шедевр не имеет ничего общего, даже бессмысленно. Жизнь вампира – это страшное проклятие, схожее с жизнью наркомана. Различие в том, что спасения в виде смерти не будет.
     Никогда.

Роман Макарoff                30.11.10г.