Путеводная звезда... шепот волн

Лана Гнедко
Я шла босиком по берегу моря и прибрежные волны ласкали меня.
Мягкой пеной, укутывая мои ноги, они нашептывали старые-старые сказки, каждая волна – свою…
Волна за волной, они выплескивали на берег гальку, а потом забирали с собой, прихватывая и те, что залежались, как и свои сказки…
И до меня доносились лишь фразы, а мне так хотелось услышать их от начала и конца…
Хотя…
Начало? Когда все начинается? Волна за волной, а кто помнит, когда была первая?
И, надеюсь, последней не будет…
Пусть шепчут…
…жил в горах один человек. И удача сопутствовала ему, и всем казалось, что невзгоды обходят его стороной. Надо найти затерявшееся стадо? Человек поднимался на одну из гор, и с легкостью мог рассмотреть, в каком ущелье щиплют траву его бараны. И всегда ему удавалось подняться именно на ту гору, с которой он мог увидеть то, что искал. «Как ему это удается?» - недоумевали вокруг. И, что самое удивительное – свое восхождение на гору он почему-то начинал всегда вечером, когда ночь опускалась, и было так трудно рассмотреть свой путь. И тот человек много раз падал, сбивал в кровь ноги, но к рассвету он обязательно поднимался на вершину, и…
А секрет был прост: с наступлением тьмы ему светила его путеводная звезда. Именно она указывала ему путь, именно она не раз спасала и подсказывала тропы, по которым в ту ночь не рыскали голодные хищники.
Но однажды, споткнувшись и сильно ударившись, надоело ему все время сверяться со своей звездой, и стал человек тот больше смотреть себе под ноги, чем сверяться со своей звездой. А когда он все же поднял глаза, то увидел на небе не одну свою. А множество других звезд, рассыпавшихся по всему небосклону. И какая же его? Ведь раньше, верно следуя за своей звездой, он никогда не терял её из виду, и других звезд не существовало для него…
Но возгордился тот человек, и решил, что хватит ему всегда следовать за одной звездой. Ведь сколько их вон на небе! Но…
…наступил рассвет, а человек так и не смог найти ту звезду, чтоб указала ему его путь. Потерял он среди множества других светил свою, единственную.
И удача с тех покинула его. Все его стада стали теряться, а как найти их среди скал? Ведь все они так похожи друг на друга…
И напрасно он ждал ночи, его звезда перестала светить ему.
И взмолился тогда человек: «Прости меня, позабыл я однажды про твой свет…»
И горькие слезы раскаяния упали на скалы, и просочились они, достигнув ручья, а потом попали в горную реку, и затем – в море, и горечь тех слез испарилась под палящими лучами солнца. И звезда того человека ощутила её, и засветилась та звезда как могла ярко, чтобы человек смог узнать её среди множества других. А тот, давно не видевший ярких звезд, чуть не ослеп, когда та осветила путь.
Путь, бывший единственным для человека, как и звезда – единственная, путеводная…
И пошел он на её свет, и удача вновь сопутствовала ему…
И наказал тот человек всем потомкам своим всегда следовать за своей звездой, не поддаваясь соблазну других, иначе…
Иначе как жить, не видя света? Единственного, который не заменишь ничем?
...вот такую историю нашептала мне одна волна...
Что стало потом? Не знаю, ведь за ней накатила другая, и с другой историей...