Карьера

Андрей Колесников 2
                "Они кугом – они Киборги, они заполонили всю планету – они Пидорги"
                А.Ревва               

      Кополев оглядел аудиторию и, остановив взгляд на одной точке в окне, замолчал. Воцарившаяся пауза и тишина продолжалась около минуты. По его образу и взгляду было понятно, что он что-то напряженно обдумывает и вспоминает. Студенты притихли и ожидающе смотрели на него.
      – Спрашиваете, применял ли я эти методы сам на практике? – вдруг неожиданно быстро и негромко произнес он, переведя взгляд с окна на задние ряды, туда, откуда был задан вопрос, – отвечаю, да применял.
      Кополеву было около шестидесяти лет. Это был весьма энергичный, следящий за собой мужчина, всегда опрятно одетый и выглядящий свежее и моложе своих лет. В данный момент он находился в аудитории и вел семинар по криминалистике для студентов одного из старших курсов ЮрФака. Этому делу он посвятил большую часть своей жизни и был, что называется, докой.
      – После института я пошел работать следователем в милицию. Я был целеустремленным, амбициозным молодым человеком, мечтавшим, что скрывать, сделать карьеру на этом поприще. Через три года дослужился до старшего лейтенанта, и мне было поручено, в своем отделе, заниматься расследованием преступлений, предусмотренных главой 3 Уголовного Кодекса РСФСР – Преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности. Помимо убийства, телесных повреждений, изнасилования и всего такого прочего, сюда входила так же статья 121 УК РСФСР, по раскрытию этих преступлений тоже выставлялись планы. Знает кто-нибудь, что за преступление предусмотрено этой статьей?
      Ответа не было.
      – Мужеложство.
      По выражениям лиц и так внимательно слушающий его аудитории было понятно, что это слово вызвало различные реакции. Часть просто не знало, и не могла додуматься, до его значения, поэтому в их глазах застыл немой вопрос: «Что это?». Часть студентов приготовились слушать и без того интригующий рассказ ещё более внимательно, некоторые саркастически улыбнулись, кое-кто захихикал. Кополев продолжал:
      – Взял я по одному из таких дел манекенщика из Дома Быта, изъял при обыске у него записную книжку с номерами телефонов, а там тебе и капитан дальнего плавания, и главный инженер завода, и сторож дядя Ваня, и директор Треста, и слесарь сантехник, и много всяких интересных персонажей. Специальная экспертиза по таким делам сразу всё показывает. Начал я манекенщика колоть, много на кого вышел, пять дел в суд направил. Многие из них семьи имели, но статью 121 УК РСФСР периодически нарушали. В общем, дали мне очередное звание, карьера прет, от начальства благодарности. Понял я, что золотую жилу нашёл, начал дальше раскручивать, записную книжку листать. Ещё несколько дел завёл, да прежде чем заводить, личности подозреваемых как следует то, не изучил. А там и в нашем почтенном ведомстве целая тусовка этих нарушителей, как я позже узнал, да что там скрывать, и в судейском корпусе и в прокуратуре. Через неделю мне звонок из Областного Управления: «Сашка, ты там свою деятельность то масштабную эту завязывай!». Я намека не понял, статистику, думаю порчу что ли, тем не менее заведенные дела довести до суда нужно всё равно. Но, через две недели меня от них отстранили. Потом перевели на расследование других типов преступлений. Отработал я ещё четыре года на этом месте, званий не давали, на мне крест поставили. Представился случай перешел на преподавательскую работу. Вот так я криминалистические методы на практике доприменялся.