Медалю ему! Медалю! Продолжение

Сергей Ёжа Ёжинский
Вдруг слышу всплеск!
Матерь божья(!!!) - мужик угодил в ту же самую полынью с другого края! Он начал её обходить справа - тропа раздваивалась в этом месте и как бы охватывала чёрное пятно! Бегом, не снимая рюкзака и не проверяя дорогу, бросаюсь к нему, протягиваю слегу, оставаясь на краю тропинки, ещё подумал - Не дай, Бог, обломится! - и ору - Держи!!! Мужичок копошится по уши в иголках и пытается нащупать край льда - напрасно!
Главное, что такое впечатление, будто он меня не слышит или в шоке, наверное! Сую ему под нос палку на сколько могу дотянуться, чтоб самому не свалиться - наконец то, углядел и ухватился.
А он ещё в каких то дурацких варежках, они скользят по палке - тащу его сквозь игольчатую кашу, а он соскальзывает... Ору, мол, снимай варежки, а он ни в какую - цепляется и опять соскальзывает, да ещё ногой бур пытается спасти, который медленно погружается сквозь игольчатую толщу.
Вот, думаю, щас кэ-эк треснет этот тропиночный метровый мостик между двумя чёрными пятнами, которые я ещё с утра проверил насквозь - во, веселО то будет! Почему треснет?  Да, потому что упираюсь я в него сильно - тащу мужичка, а стою на краю... Хорошо, что мужик лёгкий оказался - выдернул, правда, так варежки и не снял, а бур всё-таки утонул.
Госпидя, ну почему люди о вещах в это время думают или не осознают серьёзность положения?
Вот, потратит человек силы на спасение хрени всякой, а потом и сил нет на лёд взобраться, коченеет в воде и того... тем более в таком почтенном возрасте!
За это время мужик не проронил ни слова! Странно, думаю, и чтобы проверить не в шоке ли он кричу - Ну скажите хоть слово то!!!
- Спасибо. - процедил мужичок, да с таким видом, будто я оторвал его от любимого занятия, в смысле - плаванья в полынье, а не спас!
- Да, куда же - говорю - Вы, смотрели, когда в полынью то ухнули??? ( с возмущением)
- А я - отвечает - Плохо вижу...
И правда, на худом, каком то серо-измождённом лице, восседали толстые очки, где то плюс 6, минимум! Мужик стоял на самом краю тропинки и бессмысленно выжимал старенькие рукавицы... Я, находясь ещё под впечатлением выуживания его из ледяной каши, просто заорал - Давайте отсюда, как можно дальше, а там делайте, что хотите!!! До мужичка, вроде, дошла опасность его положения и он засеменил на безопасное место.
И тут я его вспомнил...
Как то в январе, в Репино, подходит ко мне рыбачок и просит свеженькую корюшку для насадки - да, пожалуйста! А снегу по колено на льду и я куда то нож выронил, и ищу - боюсь затоптать. Ну и говорю, мол, подождите минутку, щас дам и объясняю про нож. Мужик подождал с минуту и опять просит. -  Да сейчас - говорю - сейчас... Вот, тока нож найду - боюсь с места сойти, а то затопчешь и привет!
Постоял рыбачок ещё с минутку, потоптался и свалил... - Странный какой то, - ещё подумал - Минуты не подождать - во, народ!
Нашёл ножик и кричу - Эээй, возьмите корюшку то!!! А он ноль внимания, хотя метрах в тридцати от меня. Поорал, поорал, ну и потащился по сугробам к нему - неудобно как то, в смысле - пожилой человек и вообще. Подхожу и спрашиваю - Ну, чо ж Вы, я вам ору, а Вы? Не реагирует! Потом, увидел корюшку и догадался, видимо, об чём это я, собственно...
- Я плохо слышу - извинился, типа. Ну, я посмотрел на глубокого пенсионера и про себя ещё подумал, оценив диоптрии на очках - И не только...
И вот этот полуглухой и полуслепой, слабый физически пожилой человек выходит на такой опасный лёд!!! Может он одинок и его толкает на рыбалку мизерная пенсия? Вон и ящик то деревянный, и самодельный, ещё советских времён, весь облупленный и покорябанный...
Кстати, ящик, который он тащил за собой на верёвке, так из рук и не выпустил!
Я проорал на сколько можно громко, мол, идите за мной след в след, как раньше, а выжиматься будете на берегу!!! Больше мы не проронили ни слова. Да и к чему - всё одно не услышит, а волшебное слово он сказал, хоть и с досадой - наверное, бур жалел...
Я сразу пошёл на автобус, а он остался на солнышке, на бережку отжиматься. Странно, вроде бы я ему жизнь спас, получается - вряд ли бы он выполз из этой каши с таким здоровьем, причём рискуя своей, ведь закинуть ногу на лёд в чистой воде тяжело, а преодолевая игольчатую кашу толщиной в полметра - это под силу только очень крепкому человеку... а благодарности не почувствовал. А если бы он меня не догнал и ухнул бы вдалеке, и я не услышал бы, и не обернулся? Везёт мне на неблагодарных утопленников! Вот и Лягуха также отблагодарила нехотя, не осознавая, что ли...
 Странно, но я видел по пути к берегу, только один след со знакомыми пяточками после полыньи, кажется... И потом только одну фигуру двигающуюся к берегу... Нее, наверное, я ещё находился под впечатлением от пережитого и искал только отчетливые следы пяток сапог... Да и мужик был не в пример - моложе и крепче, вон, как три метра льда пропахал. Думаю - вылез... Во всяком случае, мне так хочется думать...

Ах-хах... спустя несколько дней иду вдоль Фонтанки и у Калинкина моста молодая симпатишная девушка стрельнула сигарету:
- У вас не будет сигареты? - трогательно-вежливо улыбается - а вдруг откажет?
- Да, пожалуйста! - улыбаясь в ответ.
- Спасибо, БОЛЬШОЕ! - наи-искреннейше - А прикурить не найдётся? - благодарно улыбаясь.
- Да, пожалуйста! - продолжаю улыбаться.
- Спасибо, вам ОГРОМНОЕ!!! - наи-искреннейше-благодарно улыбаясь.
Всё - кончаю спасать неблагодарных утопленников и дарю сигареты симпатичным девушкам! Во всяком случае, благодарности в сто раз больше!


(событие - апрель 2010г)