Как Петрович парился

Долгирев Николай Сергеевич
Ноябрь месяц, выпал первый снежок, температура минус три, ну что не прогуляться, решил я.
Вышел,  присел на лавочку,  сижу, оглядываюсь, снежку радуюсь, а он потихоньку сверху падает.
Смотрю, Петрович направляется ко мне, пожали друг другу руки.
 - Ну, как дела Петрович, как жизнь?
 - Да так среднее между плохо и очень плохо.
 - А что так, наверно опять с женой не в ладах.
  - Да на старость лет приревновала давеча к соседке, говорит копия батя, царство ему небесное.
 - Какой батя,  её или твой, -  поддерживаю разговор, при этом чую, что сейчас будет интересно.
 - Да у меня отец Петр Петрович был очень хороший ходок по противоположному полу.
Но шла же война, мужиков не было почти никого. А моему отцу тогда было уже под семьдесят.
 - И что в таком возрасте был ходок, ну ты даёшь, не верю?
 -  Да точно,  я же у него последний,  и родился в 45 году под день Победы.
При том у меня четверо братьев и две сестры, правда, от другой матери.
Я вытащил пачку сигарет и угостил Петровича, он затянулся и продолжал.
 - Короче говоря, расскажу тебе сейчас, как он с моей матерью снюхался.
Шёл 44 год, а в Сибири много тогда беженцев было, ну и у них по соседству заселилась женщина, лет сорока,  с дочкой и сестрой.
Мария, а его жену звали Пелагеей,  она батю была старше лет на пять.
Последнее время приболела легкими, и было у неё одно богатство - это коза.
Соседка часто прибегала то за солью, то ещё чем поделится, тогда всем миром спасались от голода.
Короче, ближе к телу, как говорил Остап Бендер, была суббота, и батя растопил баню, благо дровишки были, лес то рядом.
Пошёл он попариться, но перед этим был уговор, что сперва пойдёт Пелагея, она не любила жаркую баню.
А тут пропала коза, она и ушла, забыв предупредить соседку. Ведь та хотела вместе с ней пойти в баню.
Батя решил не ждать прихода, знал,  что пока все новости не обсудят заодно, не жди.
Зашёл в баньку поддал парку для разогрева, потом ещё и на верхнюю полку.
Лежит,  бока подставляя под жар, а света тогда не было, и стояла лампа на окне.
Соседка увидела, что лампа загорелась на окне, решила присоединиться к Пелагеи.
Собрала бельишко и в баньку, разделась и быстренько вошла, а батя пару то поддал и видимость со всем плохая.
Он на  верхней полке виднеется, а он был поджарый,  и Пелагея тощая была,  впотьмах и не разберёшь.
Легла она на нижнюю полку, а батя глянул, батюшки мои какая красота явилась, да сама.

Он то давно на её глаз положил.
 - Ну что Мария давай веничком поработаю, а потом  ты меня.
Мария сначала напугалась, но баба была ух, да с Украины, представляешь.
 - А где Пелагея? Мы давеча с ней договорились, что вместе в баню пойдём.
 - Да ты не бойся Мария, она пошла,  козу искать. Та оторвалась, ну и пока то,  да сё, мы и помоемся.
Да не бойся ты меня, я же уже дед.
Мария легла на живот он слез с верхней полки, веничек берёзовый из тазика вытащил и давай поглаживать спину Марии.
Пар уже разошёлся,  видимость улучшилось перед ним такая красота, ну и …………..!
Что уж там дальше было,  батя не рассказывал, но скандалов не было.
Месяца через три Пелагея совсем слегла,кровь горлом пошла, туберкулёз.
Мария помогала ухаживать за ней, да и за детьми присматривала.
Ведь батя на конюшне и в коровники  работал, с  раннего утра и допоздна.
А перед смертью позвала Марию, а потом и батю. Взяла и соединила их руки со словами:
 - Ради детей прошу, будьте вместе, -  и всё.
 
Похоронили её потихоньку, и Мария перешла, жить к бати.
То есть эта моя Мама, царство ей небесное, столько детей и не побоялась,  всех подняла.
А батя умер,  под девяносто было ему. Но маму любил очень, да и она его.
Вот вчера Зойка то и сказала весь в батю, а ей в ответ дай бог, дай бог, дай ещё сигаретку.
 - Да, спасибо тебе Петрович за рассказ, вон Зоя идёт.  Иди, а то  ругаться будет, ведь ты бросил курить.
 Пожали друг другу руки, смотрю, обнял за плечи жену и втихаря выкинул сигарету.

        Всем совет в семье и любовь!


RTG - 30-11-2010 год