Две городские картинки

Шаман 01
Природой счастье нам дано
Не ведают, не вечное оно!

   Проходя по городу, вдруг услышал горький,  детский плач. Какой-то малыш горько, надрываясь плакал, обливаясь слезами. Плакал он заливисто, захлебываясь призывом беспомощности и надежды на близкого, всей сущностью взывая о помощи к кому - нибудь.  Тут же подбежала молоденькая женщина, видимо его мама и принялась его успокаивать. Ее нежное, любящее воркование, сразу устранило плач  малыша. Через мгновение он уже радостно смеялся.
   Этот эпизод напомнил мне другую городскую картинку, которую невольно мне пришлось наблюдать.
   Это было зимой. Дорога и тротуар были очень скользкие. Я шел по тротуару вдоль автодороги навстречу плотно идущему потоку машин. Издали заметил идущую мне навстречу молодую женщину, которая вела за руку малыша. Шла она и вела малыша почему-то прямо по проезжей части. Тротуар был совершенно свободен. Причем вела ребенка не со стороны тротуара, а со стороны движущихся машин. Машины проезжали прямо около малыша. Они шли не навстречу, а в одном направлении с движущимися машинами, поэтому она не могла видеть, что происходит сзади. Причем сама мамаша была в более безопасном положении, нежели ее ребенок. Заметив опасность ситуации, я прибавил шаг, чтобы быстрее подсказать мамочке опасность для неё и её ребёнка.   
   Когда я почти поравнялся с ними, оставалось метра три, как вдруг, малыш поскользнулся и чуть не попал под проходившую рядом машину. От  испуга и неожиданности ребенок  сразу заплакал. Мамаша, резко дернув его за руку,  отвесила ему крепкий подзатыльник, от этого он еще громче расплакался. Ошарашенный произошедшим, я ей сказал:
- За что Вы его? Он же не виноват!
  Видели бы вы, с какой злобной ненавистью она посмотрела на меня. Хорошо, что ничего не ответила. Добрых слов у нее в этот момент видно не было. Грубо, с каким-то остервенением, она выдернула малыша на тротуар и продолжила свой путь, постоянно злобно покрикивая на ребенка. Наблюдая, как они удалялись, я подумал; - И за что тебе такая мамочка досталась?.
   Две картинки, а какая большая разница! Мы все разные, а дети приходят в мир одинаковые, одинаково открыты и к добру и злу. Готовы воспринимать все. Только самые близкие, папа и мама научат, расскажут, объяснят, обнимут, успокоят. Как родители с ними - такими они будут жить.

фото из инета.